Продемонстрируем замену левого наружного ШРУСа на Ford Focus первого поколения, 1999 года выпуска. ШРУС меняем по причине щелчков при выкручивании руля в крайнее положение. В целом работа несложная, но нужно знать, как правильно снять ШРУС с приводного вала.
Запчасти и инструменты
Оригинальный наружный ШРУС (комплект, 23 шлица) — Ford 1063498.
Заменители:
Инструменты и материалы для работы:
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- силовой вороток;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- шестигранник на восемь;
- головка на семнадцать, тридцать два;
- проникающая смазка;
- молоток;
- монтажка;
- шлицевая отвертка;
- стальная надставка с заостренным краем;
- алюминиевая подставка с тупым концом;
- динамометрический ключ;
- тупые кусачки.
Покажем замену наружного ШРУСа с левой стороны, но с правой все аналогично. Процесс замены в фотоотчете.
При сборке обратите внимание на несколько нюансов:
- Удалите смазку на шлицах полуоси и замените стопорное кольцо ШРУС. С качественной запчастью оно идет в комплекте.
- Тщательно осмотрите пыльник на трещины, при необходимости замените.
- Используйте смазку для ШРУС, которая идет в комплекте с новой запчастью.
- Для затяжки хомутов используйте тупые кусачки. Эта информация для тех у кого нет специального инструмента для затяжки хомутов ШРУС.
- ШРУС на стопорное кольцо набивайте молотком через алюминиевую проставку. Будьте осторожны и не повредите резьбу для ступичной гайки.
- Момент затяжки ступичной гайки 315 Нм.
Откручиваем центральную гайку ступицы. Если у вас нет пневматического пистолета, гайку нужно ослабить пока автомобиль стоит на колесах. Производителем продумана такая процедура и в колесном диске есть отверстие для откручивания гайки. Гайка под головку на тридцать два.
Сбрызгиваем проникающей смазкой и откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры. Гайку болта откручиваем с помощью воротка и головки на семнадцать, а головку болта держим с помощью шестигранника на восемь.
Ставим монтажку в распор между рычагом и поворотным кулаком. Далее с силой нажимаем на рычаг и вынимаем палец шаровой из кулака. Если палец не вынимается, забейте клин в прорезь, куда он вставлен. После того как забьете клин, палец должен выйти от усилия руки.
Через надставку с заостренным краем страгиваем ШРУС со шлицов. Бьем до тех пор пока ШРУС на шлицах будет свободно ходить.
С помощью шлицевой отвертки открываем большой и маленький хомуты крепления пыльника. Вставляем отвертку под зацепы хомута и подковыриваем. Хомуты одноразовые, с новым ШРУСом они идут в комплекте.
Теперь нам нужно снять ШРУС с полуоси. ШРУС удерживается на полуоси с помощью внутреннего стопорного кольца. Возьмите полуось в руку и ударьте через алюминиевую надставку в месте отмеченном ниже. При ударах ШРУС перескочит стопорное кольцо и освободится. Этот метод снятия приемлем, если вы однозначно будете устанавливать новый ШРУС.
- Осмотр приводного вала и замена смазки ШРУСа Форд Фокус
- Быстрый ремонт пыльника ШРУСа
- Хрустит ШРУС
- Полуось или приводной вал, что это такое? Устройство, виды и неисправности полуосей и приводных валов
- Смазка ШРУС
- Что такое пыльник?
-
Хруст в рулевом управлении Форд Фокус
-
Можно ли буксировать Форд Фокус со снятыми гранатами?
-
Какой артикул внутренней левой гранаты Форд Фокус?
- Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Ford Focus
- Замена личинки замка зажигания Ford Focus I
- Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1
- Замена термостата Ford Focus 1
- Замена масла Форд Фокус 1
-
Размер фиксатора коленвала Форд Фокус
- Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Ford Focus 1
- Троит двигатель Форд
- Замена масла в коробке передач Форд Фокус 1