Снятие ГБЦ Ford Transit Connect 1.8

Ford Transit Connect 1.8 2008 г.в. притащили в сервис на буксире. Автомобиль просто заглох на ходу. Осмотр верхнего ремня ГРМ не дал никаких результатов, так как он был абсолютно целый, но двигатель заклинил и не прокручивался. На данном двигателе установлен еще и нижний ГРМ. Нижний ГРМ может быть как ременной так и цепной, зависит от года выпуска автомобиля.

Проблема, как раз оказалась, в нижнем ремне. Из-за обрыва зубьев ремня поршня догнали клапана и загнули их. После снятия головки обнаружили повреждения клапанов и поршней. Детально процесс как снять ГБЦ на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 можно увидеть ниже в фотоотчете. В продолжение эпопеи производился ремонт ГБЦ.

Необходимый инструмент для снятия ГБЦ Форд Транзит 1,8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 17 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 13 мм, 14 мм, 15 мм, 16 мм, 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Битка torx T20;
  • Головка torx Е8, Е10;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Чистая ветошь.

Как снять головку двигателя Ford Transit Connect 1.8

  1. Отключаем клемму от аккумулятора;
  2. Откручиваем и убираем в сторону расширительные бачки системы охлаждения и ГУРа;
  3. Разбираем верхний ГРМ двигателя;
  4. Снимаем патрубки интеркулера;
  5. Отключаем все электроразъемы от ГБЦ;
  6. Сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем все патрубки системы охлаждения;
  7. Отсоединяем шланги картерных газов и вакуумные шланги;
  8. Откручиваем от выпускного коллектора приемную трубу;
  9. Отключаем от турбины подачу и слив масла;
  10. Снимаем топливную рампу;
  11. Откручиваем и снимаем интеркулер;
  12. Снимаем клапанную крышку;
  13. Откручиваем и снимаем ГБЦ.
1

Начнем разбор ГБЦ со снятия верхнего ремня ГРМ. Для доступа к зубчатому ремню необходимо всё разобрать возле правого крыла автомобиля. Но первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора.

2

С помощью трещотки с удлинителем и головки на 10 мм откручиваем болт крепления расширительного бачка.

3

Другую сторону бачка поднимаем вверх, вытаскивая бачок из кронштейна на кузове автомобиля. От расширительного бачка можно шланги не отсоединять, а просто отвести бачок в сторону.

4

Ключом на 10 мм откручиваем болт крепления кронштейна бачка ГУРа.

5

Чтобы была возможность убрать бачок гидроусилителя в сторону, нам необходимо отсоединить от бачка шланг, указанный на фото стрелкой.

6

Чтобы жидкость ГУРа не вытекла вся, необходимо заглушить снятый шланг и штуцер бачка.

7

Отодвинули бачок в сторону и приступаем к откручиванию крышки зубчатого ремня ГРМ. Используем для этого трещетку с головками на 8 мм и 10 мм.

8

Кожух открутили, а вытащить его не получиться пока не снимаем подушку двигателя. Поэтому откручиваем два болта крепления подушки к кузову авто. Используем ключ на 16 мм.

9

Подставляем под поддон двигателя подпорку или домкрат.

10

И ключом на 18 мм откручиваем две крепежных гайки подушки двигателя.

11

Чтобы вытащить из под капота подушку, необходимо открутить кронштейн поддержки трубки ГУРа и отодвинуть трубку в сторону. Откручиваем болт ключом на 10 мм.

12

Также нам необходимо выкрутить шпильки из кронштейна двигателя. используем головку torx E10 или обычную головку на 8 мм.

13

Сняли защитный кожух и у нас открылся доступ к ремню и ролику. Приступаем к разбору верхнего ГРМ.

14

Пока ремень еще натянут необходимо ослабить затяжку болта шкива распредвала. После откручиваем и снимаем натяжной ролик, зубчатый ремень и шкив распредвала.

15

Разобрали ГРМ и начинаем всё отсоединять от ГБЦ. С помощью отвертки или головки на 7 мм откручиваем хомут и снимаем воздушный патрубок с впускного коллектора.

16

Откручиваем этот патрубок с другой стороны и убираем его в сторону.

17

Отсоединяем от двигателя второй воздушный патрубок, открутив два хомута, обозначенные стрелками.

18

Снимаем с клапанной крышки два патрубка картерных газов, сжав пассатижами самозажимные хомуты.

19

И отключаем электроразъемы от топливных форсунок и датчика на клапанной крышке.

20

Отсоединяем еще три электроразъема возле ТНВД и убираем косу проводов в сторону.

21

Отключаем еще разъемы от двигателя со стороны аккумулятора.

22

И еще один от датчика на клапанной крышки, возле ремня ГРМ. Или можно вообще открутить этот датчик и вместе с проводом отвести в сторону.

23

С помощью ключа на 8 мм откручиваем три крепежных болта клапанной крышки.

24

Снимаем клапанную крышку с двигателя, выпутывая её из проводов и шланг.

25

Ключом на 13 мм откручиваем четыре гайки крепления бугелей распредвала и снимаем маслосъемный экран распределительного вала.

26

Продолжаем отключать всё от ГБЦ и коллекторов. Со стороны ремня ГРМ отсоединяем электроразъем и вакуумный шланг.

27

Отключаем разъем от датчика на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от турбины.

28

Тянем вверх корпус фильтра, вытаскивая его из резиновых уплотнителей, и убираем корпус в сторону.

29

Отключаем оставшиеся электроразъемы от коллектора и убираем всю отключенную проводку на место корпуса воздушного фильтра.

30

Далее мы будем отсоединять патрубки охлаждения, поэтому находим на радиаторе сливную пробку и сливаем антифриз в специальную емкость.

31

Сзади двигателя, на теплообменнике подключен патрубок печки. Поднимаем металлический фиксатор и снимаем патрубок.

32

С помощью ключей на 8 мм и 10 мм откручиваем два хомута и снимаем металлическую гофру с теплообменника.

33

Теперь у нас появился доступ к выпускному коллектору. Ключом на 14 мм откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы.

34

Снизу автомобиля, ключом на 10 мм, откручиваем трубку слива масла с турбины.

35

Спереди двигателя снимаем водяные патрубки с корпуса термостата. Откручиваем масляный щуп и откручиваем корпус термостата. Используем ключи на 8 мм и 10 мм.

36

Сбоку двигателя снимаем патрубок картерных газов и ключом на 13 мм откручиваем маслоотделитель.

37

Вытаскиваем маслоотделитель с патрубками из подкапотного пространства.

38

Откручиваем топливную рампу. Снимаем шланги обратки топлива.

39

Снимаем шкив распредвала и откручиваем остальные бугеля. Снимаем распределительный вал с двигателя.

40

Битой torx T60 откручиваем болты крепления ГБЦ.

41

Откручиваем гайку верхнего крепления кронштейна ГУРа и выкручиваем шпильку из головки двигателя.

42

Всё, ГБЦ откручена и отключена, но для снятия её из двигателя нам необходимо еще снять интеркулер. Битой torx T20 откручиваем болты обозначенные стрелками.

43

Сняли облицовку интеркулера и ключом на 10 мм откручиваем четыре крепежных болта и снимаем интеркулер с автомобиля.

44

Снимаем ГБЦ и видим, что из-за удара клапанов по поршням, понадламывало внутренние части поршней.

46

Также удары поршней видны и на ГБЦ, а точнее на клапанах. Некоторые клапана загнуло и они остались приоткрытыми. Далее необходимо делать ремонт ГБЦ и замену поршневой группы.

1 комментарий
Инструкция полезная? Да 23 Нет
7k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2021-01-08 02:35:14

    супер понятно класс

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Ford Transit Connect I