Ремонт ГБЦ Ford Transit Connect

В нашем случае причиной для ремонта головки блока цилиндров автомобиля Ford Transit Connect 1 поколение грузопассажир 1,8 л 2008 г.в. послужил обрыв нижнего ремня ГРМ. Из-за несвоевременной замены ремня, произошел обрыв зубцов. Вследствие чего поршня догнали клапана и загнули их. Причем водитель сразу не понял что произошло и попытался еще несколько раз завести автомобиль. Стартер прокручивал коленвал, а распредвал остался стоять на месте. Пришлось тянуть авто на СТО, снимать ГБЦ и ремонтировать. Результат смотрите в нашей фото инструкции ниже.

Какие детали выбрать для ремонта ГБЦ Форд Транзит 1.8

Выпускные клапана

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FORD13521292740
Аналоги
FRECCIAR6144BMCR390
AEV94696520
MAHLE KNECHT13VA30935100885


Впускные клапана

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FORD11131972615
Аналоги
BGAV996143230
FRECCIAR6143SCR275
AEV94695480


Сальники клапанов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FORD1474550350
Аналоги
ELRING20695420
CORTECO1201551140
GOETZE503069115050


Сальник распредвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FORD12076191730
Аналоги
ELRING562653270
CORTECO12013949B270
VICTOR REINZ812626800275


Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FORD14774705075
Аналоги
PAYENAB53201390
ELRING270821530
VICTOR REINZ6134315201630


Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FORD10920743355
Аналоги
CORTECO423877P155
AJUSA13077700240
VICTOR REINZ703152700435


Прокладка впускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
FORD1113080780
Аналоги
BGAMG9327110
AJUSA13077600165
ELRING406490315


Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулЦена, руб.
GOETZE5002918000430
VICTOR REINZ703411200470
ELRING27570490


Список необходимого инструмента

  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 15 мм и 21 мм;
  • Трещотка с головками на 8 мм, 10 мм, 11 мм и 13 мм;
  • Удлиненная головка на 12 мм;
  • Отвертка "-";
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Корректор канцелярский;
  • Магнит телескопический;
  • Приспособление для рассухарки клапанов;
  • Съемник сальников клапанов;
  • Химия для мойки ГБЦ;
  • Райбер для седла форсунки;
  • Дрель;
  • Нож;
  • Наждачная бумага;
  • Паста для притирки клапанов;
  • Держатель клапанов;
  • Маслёнка;
  • Подставка под ГБЦ;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Чистая ветошь.

Как производится ремонт ГБЦ

  1. Снимаем выпускной коллектор;
  2. Снимаем теплообменник;
  3. Снимаем впускной коллектор;
  4. Откручиваем вакуумный насос;
  5. Снимаем шланг обратки с топливных форсунок;
  6. Снимаем топливные форсунки;
  7. Выкручиваем свечи накала;
  8. Выкручиваем с ГБЦ температурные датчики;
  9. Снимаем распредвал;
  10. Вытаскиваем стаканчики клапанов;
  11. Рассухариваем клапана;
  12. Деффектуем разобранную ГБЦ;
  13. Моем ГБЦ и все её детали;
  14. Чистим целые клапана;
  15. Притираем клапана к сёдлам;
  16. Устанавливаем клапана и сальники клапанов;
  17. Засухариваем клапана;
  18. Производим сборку ГБЦ в обратном порядке.
1

Начинаем снимать всё навесное со снятой головки двигателя. Ключом на 11 мм откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимаем его.

2

Чтобы добраться до болтов крепления впускного коллектора нам необходимо снять теплообменник. Пассатижами сжимаем хомут и стягиваем патрубок с ГБЦ.

3

Откручиваем болты и гайки, обозначенные на фото стрелками, и снимаем теплообменник с впускного коллектора.

4

Теперь у нас есть доступ к крепежным болтам самого коллектора. Откручиваем их трещеткой с головкой на 11 мм и убираем коллектор в сторону.

5

Рожково-накидным ключом на 10 мм откручиваем два болта вакуумного насоса и снимаем насос с головки двигателя.

6

Также необходимо вытащить из ГБЦ шток (толкатель) насоса и убрать его вместе с насосом.

7

Далее мы будем отсоединять от топливных форсунок шланги обратки.

8

Для того, чтобы вытащить штуцер обратки топлива нам необходимо поддеть отверткой металлический фиксатор. А уже после вытаскивать и сам штуцер из форсунки.

9

Ключом на 10 мм откручиваем крепления топливных форсунок.

10

Рекомендуем на форсунках сделать свои метки, чтобы при сборке установить их на свои места.

11

Стараемся расшевелить топливные форсунки. Проворачиваем их из стороны в сторону. Поддеваем отверткой и вытаскиваем из посадочного места на головке.

12

Далее мы будем выкручивать свечи накала. Трещеткой с головкой на 8 мм откручиваем провод свечей накала. А удлиненной головкой на 10 мм выкручиваем все свечи накала.

13

С торцевой стороны ГБЦ выкручиваем два датчика. Используем ключи на 15 мм и 21 мм.

14

Ключом на 13 мм откручиваем гайки крепления распредвала и снимаем сам распредвал. С помощью магнита удобно вытаскивать стаканчики клапанов с головки. Стаканчики необходимо пометить, чтобы при установке поставить каждый стаканчик на свое место. Для этого удобно использовать пластиковый органайзер. Также на этом двигателе установлены вкладыши распредвала и их тоже нельзя перепутывать местами.

15

Переворачиваем ГБЦ и метим клапана, начиная с первого цилиндра. Четвертый цилиндр можно не метить, просто запомнить что он без меток.

16

Теперь с помощью специального инструмента рассухариваем все клапана. Снимаем с головки пружинки клапанов и вытаскиваем сами клапана.

17

На фото видно что удар поршней пришелся на 4 клапана. Осматриваем состояние остальных клапанов.

18

Осматриваем состояние сёдел клапанов и направляющих клапанов.

19

С помощью пассатижей или специального съемника, снимаем старые сальники клапанов.

20

Осматриваем состояние направляющих клапанов с внутренней стороны головки.

21

Отправляем головку на мойку. С помощью химии и воды очищаем ГБЦ от грязи и масла.

22

Также рекомендуем сразу очистить на головке все посадочные места и хорошенько воздухом выдуть все резьбовые отверстия.

23

Очищаем от грязи отверстие для топливных форсунок. Лучше всего это сделать с помощью райбера подходящего по размеру.

24

С помощью дрели, ножа и наждачной бумаги очищаем все клапана, которые остались целые.

25

И готовимся к притирке клапанов. Очищенные клапана лучше поставить в том порядке, как лежит ГБЦ, чтобы не запутаться во время работы.

26

На юбку клапана наносим небольшой слой притирочной пасты. Вставляем клапан на свое место.

27

С обратной стороны, на ножку клапана, надеваем приспособление для притирки клапанов. Притираем клапана крутящими движениями, периодически клапан то прижимаем к седлу, то отжимаем от седла.

28

Нормальное состояние притертого клапана должно быть такое как на фото слева. Справа клапан еще не притёртый.

29

После притирки всех клапанов готовимся к сборке ГБЦ. Вытираем с сёдел и клапанов остатки притирочной пасты. Смазываем ножки клапанов моторным маслом и устанавливаем все клапана на свои места.

30

Надеваем на клапана сальники. Для этого ГБЦ лучше положить на бок, чтобы все клапана не высыпались из своих мест.

31

С помощью удлиненной головки на 12 мм и молотка просаживаем сальники клапанов на свои места. При набивке сальника по звуку будет понятно, когда сальник сел на своё место.

32

Далее мы будем рассухаривать клапана, для этого рекомендуем ГБЦ установить на специальную подставку.

33

Устанавливаем пружинки и верхние шайбы клапанов. Так как головка сделана из чугуна, то нижние шайбы под пружинки не нужны.

34

С помощью рассухарки клапанов и пинцета засухариваем все клапана.

35

Прикручиваем на место датчики и вакуумный насос.

36

Прикручиваем на свои места коллектора и теплообменник.

37

Устанавливаем на свои места стаканчики клапанов и вкладыши распредвала. Всё это необходимо чистой тряпкой вытереть и смазать чистым моторным маслом.

38

Устанавливаем на место распредвал, смазав шейки и кулачки маслом. Теперь нам осталось установить на головку топливные форсунки и свечи накала. И ГБЦ готова к установке на блок цилиндров.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 5 Нет
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Ford Transit Connect I