В нашем случае причиной для ремонта головки блока цилиндров автомобиля Ford Transit Connect 1 поколение грузопассажир 1,8 л 2008 г.в. послужил обрыв нижнего ремня ГРМ. Из-за несвоевременной замены ремня, произошел обрыв зубцов. Вследствие чего поршня догнали клапана и загнули их. Причем водитель сразу не понял что произошло и попытался еще несколько раз завести автомобиль. Стартер прокручивал коленвал, а распредвал остался стоять на месте. Пришлось тянуть авто на СТО, снимать ГБЦ и ремонтировать. Результат смотрите в нашей фото инструкции ниже.
Какие детали выбрать для ремонта ГБЦ Форд Транзит 1.8
Выпускные клапана
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1352129 | 2740 | |
Аналоги | ||
R6144BMCR | 390 | |
V94696 | 520 | |
13VA30935100 | 885 |
Впускные клапана
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1113197 | 2615 | |
Аналоги | ||
V996143 | 230 | |
R6143SCR | 275 | |
V94695 | 480 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1474550 | 350 | |
Аналоги | ||
206954 | 20 | |
12015511 | 40 | |
5030691150 | 50 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1207619 | 1730 | |
Аналоги | ||
562653 | 270 | |
12013949B | 270 | |
812626800 | 275 |
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1477470 | 5075 | |
Аналоги | ||
AB5320 | 1390 | |
27082 | 1530 | |
613431520 | 1630 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1092074 | 3355 | |
Аналоги | ||
423877P | 155 | |
13077700 | 240 | |
703152700 | 435 |
Прокладка впускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
1113080 | 780 | |
Аналоги | ||
MG9327 | 110 | |
13077600 | 165 | |
406490 | 315 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
5002918000 | 430 | |
703411200 | 470 | |
27570 | 490 |
Список необходимого инструмента
- Ключи рожково-накидные на 10 мм, 15 мм и 21 мм;
- Трещотка с головками на 8 мм, 10 мм, 11 мм и 13 мм;
- Удлиненная головка на 12 мм;
- Отвертка "-";
- Пассатижи;
- Молоток;
- Корректор канцелярский;
- Магнит телескопический;
- Приспособление для рассухарки клапанов;
- Съемник сальников клапанов;
- Химия для мойки ГБЦ;
- Райбер для седла форсунки;
- Дрель;
- Нож;
- Наждачная бумага;
- Паста для притирки клапанов;
- Держатель клапанов;
- Маслёнка;
- Подставка под ГБЦ;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Чистая ветошь.
Как производится ремонт ГБЦ
- Снимаем выпускной коллектор;
- Снимаем теплообменник;
- Снимаем впускной коллектор;
- Откручиваем вакуумный насос;
- Снимаем шланг обратки с топливных форсунок;
- Снимаем топливные форсунки;
- Выкручиваем свечи накала;
- Выкручиваем с ГБЦ температурные датчики;
- Снимаем распредвал;
- Вытаскиваем стаканчики клапанов;
- Рассухариваем клапана;
- Деффектуем разобранную ГБЦ;
- Моем ГБЦ и все её детали;
- Чистим целые клапана;
- Притираем клапана к сёдлам;
- Устанавливаем клапана и сальники клапанов;
- Засухариваем клапана;
- Производим сборку ГБЦ в обратном порядке.
Начинаем снимать всё навесное со снятой головки двигателя. Ключом на 11 мм откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимаем его.
Чтобы добраться до болтов крепления впускного коллектора нам необходимо снять теплообменник. Пассатижами сжимаем хомут и стягиваем патрубок с ГБЦ.
Откручиваем болты и гайки, обозначенные на фото стрелками, и снимаем теплообменник с впускного коллектора.
Теперь у нас есть доступ к крепежным болтам самого коллектора. Откручиваем их трещеткой с головкой на 11 мм и убираем коллектор в сторону.
Рожково-накидным ключом на 10 мм откручиваем два болта вакуумного насоса и снимаем насос с головки двигателя.
Для того, чтобы вытащить штуцер обратки топлива нам необходимо поддеть отверткой металлический фиксатор. А уже после вытаскивать и сам штуцер из форсунки.
Стараемся расшевелить топливные форсунки. Проворачиваем их из стороны в сторону. Поддеваем отверткой и вытаскиваем из посадочного места на головке.
Далее мы будем выкручивать свечи накала. Трещеткой с головкой на 8 мм откручиваем провод свечей накала. А удлиненной головкой на 10 мм выкручиваем все свечи накала.
Ключом на 13 мм откручиваем гайки крепления распредвала и снимаем сам распредвал. С помощью магнита удобно вытаскивать стаканчики клапанов с головки. Стаканчики необходимо пометить, чтобы при установке поставить каждый стаканчик на свое место. Для этого удобно использовать пластиковый органайзер. Также на этом двигателе установлены вкладыши распредвала и их тоже нельзя перепутывать местами.
Переворачиваем ГБЦ и метим клапана, начиная с первого цилиндра. Четвертый цилиндр можно не метить, просто запомнить что он без меток.
Теперь с помощью специального инструмента рассухариваем все клапана. Снимаем с головки пружинки клапанов и вытаскиваем сами клапана.
Также рекомендуем сразу очистить на головке все посадочные места и хорошенько воздухом выдуть все резьбовые отверстия.
Очищаем от грязи отверстие для топливных форсунок. Лучше всего это сделать с помощью райбера подходящего по размеру.
И готовимся к притирке клапанов. Очищенные клапана лучше поставить в том порядке, как лежит ГБЦ, чтобы не запутаться во время работы.
На юбку клапана наносим небольшой слой притирочной пасты. Вставляем клапан на свое место.
С обратной стороны, на ножку клапана, надеваем приспособление для притирки клапанов. Притираем клапана крутящими движениями, периодически клапан то прижимаем к седлу, то отжимаем от седла.
Нормальное состояние притертого клапана должно быть такое как на фото слева. Справа клапан еще не притёртый.
После притирки всех клапанов готовимся к сборке ГБЦ. Вытираем с сёдел и клапанов остатки притирочной пасты. Смазываем ножки клапанов моторным маслом и устанавливаем все клапана на свои места.
Надеваем на клапана сальники. Для этого ГБЦ лучше положить на бок, чтобы все клапана не высыпались из своих мест.
С помощью удлиненной головки на 12 мм и молотка просаживаем сальники клапанов на свои места. При набивке сальника по звуку будет понятно, когда сальник сел на своё место.
Далее мы будем рассухаривать клапана, для этого рекомендуем ГБЦ установить на специальную подставку.
Устанавливаем пружинки и верхние шайбы клапанов. Так как головка сделана из чугуна, то нижние шайбы под пружинки не нужны.
- Замена топливного фильтра Форд Транзит Коннект
- Замена тормозных колодок Форд Транзит
- Замена нижнего ремня ГРМ Транзит Коннект 1.8
-
Как выставить зажигание Форд Транзит Коннект?
-
Как найти метки ГРМ Форд Транзит Коннект 1.8, дизель 2007 г
- Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ford Tranzit T230
-
Какое масло в ГУР Форд Транзит Коннект?
-
Ремень или цепь ГРМ в Форд Транзит Коннект?
- Замена внутреннего пыльника ШРУСа Ford Transit Connect