Фотоотчет детально отображает как проходит замена передней подвески в сборе Audi A6 C5.
Какие запчасти и инструменты нужны для замены передней подвески на Ауди А6 С5
Для того, чтобы произвести замену нам понадобятся инструменты:
- домкрат,
 - яма, эстакада или подъемник,
 - «жидкий ключ»,
 - качественные головки на 16/18,
 - очень желателен накидной (кривой) ключ на 16/18, который значительно облегчит работу,
 - молоток.
 
На одном из этапов ремонта будет необходим съемник рулевых с широкой «лапой», а также стяжки для пружин, дешевыми лучше не обходится.
А после того как рычаги с амортизатором заменены самое время отправиться на развал/схождение.
                                                
                                                 
                                                 На схеме указаны необходимые для замены запчасти:
| Номер на схеме | Название детали | Артикул | Цена руб. | 
|---|---|---|---|
| 1 | Верхний передний поперечный рычаг правая сторона | VAG 8E0 407 506 A | 3800 | 
| Stellox 54-00717-SX | 780 | ||
| Lemforder 13720-02 | 3450 | ||
| 2 | Верхний задний поперечный рычаг правая сторона | VAG 8E0 407 510 A | 2750 | 
| LYNXauto C5347R | 1330 | ||
| Lemforder 21029-01 | 3380 | ||
| 3 | Верхний задний поперечный рычаг левая сторона | VAG 8E0 407 509 A | 2590 | 
| LYNXauto C5347L | 1330 | ||
| Lemforder 21030-01 | 3380 | ||
| 4 | Верхний передний поперечный рычаг левая сторона | VAG 8E0 407 505 A | 3860 | 
| LYNXauto C5033L | 1340 | ||
| Lemforder 21615 01 | 3440 | ||
| 5 | Нижний задний поперечный рычаг слева | VAG 8E0 407 693 K | 6200 | 
| LYNXauto C5035L | 2680 | ||
| Lemforder 13676 02 | 6840 | ||
| 6 | Нижний задний поперечный рычаг справа | VAG 8E0 407 694 E | 8370 | 
| LYNXauto C5035R | 2650 | ||
| Lemforder 13677 02 | 6890 | ||
| 7 и 8 | Нижний передний поперечный рычаг обе стороны | VAG 4D0 407 151 H | 16680 | 
| LYNXauto C5034LR | 2650 | ||
| Lemforder 13673 | 5760 | ||
| 9 | Пружина винтовая | VAG 8D0 411 105 DS | 14680 | 
| KAYABA RH 3385 | 3040 | ||
| LESJOFORS LS4004256 | 3620 | ||
| 10 | Амортизатор газовый обе стороны | VAG 4B0412031CA | 17400 | 
| Fenox A21008 | 2070 | ||
| Stellox 4213-0060-SX | 1400 | ||
| 11 | Тяга стабилизатора справа | VAG 8D0 411 318 D | 3930 | 
| Mapco 49684HPS | 540 | ||
| Lemforder 21555 01 | 1170 | ||
| 12 | Тяга стабилизатора слева | VAG 8D0 411 317 D | 3860 | 
| Mapco 49683HPS | 540 | ||
| Lemforder 21554 01 | 1160 | ||
| 13 и 14 | Наконечник рулевой тяги, шарнир с обоих сторон | VAG 4F0 498 811 | 4110 | 
| LYNXauto C4134LR | 1000 | ||
| NK 5034756 | 670 | ||
| 15 | Опора амортизатора слева и справа | VAG 4D0 412 377 F | 4800 | 
| Lemforder 17662 01 | 580 | ||
| Stellox 71-11180-SX | 240 | ||
| 16 | Упор амортизатора (отбойник, демпфер) | VAG 8D0412131H | 2800 | 
| Monroe PK 088 комплект (пыльник, отбойник) | 950 | ||
| KAYABA 915708 комплект (пыльник, отбойник) | 1400 | ||
| 17 | Втулка переднего стабилизатора | VAG 4D0 411 327 H | 630 | 
| Lemforder 22304 01 | 160 | ||
| Febi 10023 | 130 | 
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти производства VAG, или качественные аналоги.
                                                
                                                 
                                                 Ослабляем болты переднего колеса. Домкратим автомобиль и ставим на надежный упор. Снимаем колесо. Щёткой, очищаем все болты и гайки от грязи. Особое внимание уделяем пазам верхней части поворотного кулака, где крепятся верхние рычаги. Обратите внимание на очищенный паз (слева) и неочищенный (справа). Если наблюдаете у себя похожую ситуацию, их необходимо тщательно вычистить и пролить «Жидким ключом».
                                                
                                                 
                                                 Единой методики по замене подвески нет – с какой стороны начать, сверху или снизу – решать Вам. Можно сделать так: откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта и снимаем тормозной суппорт (со скобой) и тормозной диск. Суппорт подвешиваем к кузову на проволоку. Запрещается вывешивать суппорт на тормозном шланге!
                                                
                                                 
                                                 Необходимыми головками и ключами ослабляем все гайки и болты передней подвески! Очень важный момент. Перед откручиванием, аккуратно, молоточком обстукиваем все гайки и болты.
                                                
                                                 
                                                 Откручиваем гайку крепления болта верхних рычагов. Проворачиваем болт (уже без гайки, ключом). Затем аккуратно выбиваем молотком.
                                                
                                                 
                                                 Если болт закисает и не идет – вариантов для его съёма много. Например греть поворотный кулак и выбивать одновременно проворачивая болт за шляпку (поэтому не торопитесь с решениями «махать шашкой», а тщательно продумайте последовательность действий).
                                                
                                                 
                                                 Выкручиваем болт амортизатора. Откручиваем болты и гайки тяг (серьги) стабилизатора к переднему нижнему рычагу.
                                                
                                                 
                                                 Затем необходимо ослабить нижние рычаги, для чего откручиваем гайки обоих рычагов, но не до конца, а вровень с краем болта. Устанавливаем съёмник. Палец нижних рычагов имеет диаметр около 20-25 мм. То есть «лапа» съёмника должна быть широкой.
                                                
                                                 
                                                 Верхний болт рычагов доступен для снятия, нижние рычаги также. Выкручиваем болт верхних рычагов и аккуратно, молоточком выбиваем его из кулака. Поворотный кулак ставим на упор, если не снимали ШРУС.
                                                
                                                 
                                                 Снимаем нижние рычаги. Для выкручивания задних нижних рычагов от кузова, Вам необходимо будет приопустить подрамник.
                                                
                                                 
                                                 Т.к. в комплекте с подвеской шли болты подрамника (кстати, старый болт оказался слегка гнутым), был полностью выкручен болт подрамника и ключом выкручен болт рычага, насколько это получилось (болт упирается в тормозные трубки).
                                                
                                                 
                                                 Далее, взявшись за болт и потянув его вниз, а также вывернув рычаг в нужную сторону, выкручиваем старый болт. Потом, взяв новый болт вкрутите его в подрамник до упора не протягивая. Таким образом будут заменены (по очереди) все болты подрамника.
                                                
                                                 
                                                 Чтобы в дальнейшем не опускать подрамник – поставьте болты наоборот – гайкой смотрящей назад, а не вперед. Нет принципиально никакой разницы, кроме существенного облегчения дальнейших работ.
                                                
                                                 
                                                 Для этого выкручиваем сначала верхний болт, а потом переднюю гайку и выбиваем палец. Далее – ослабив контргайку (но запомнив как она стояла) руками выкручиваем наконечник. После чего верхние рычаги отстыкованы от поворотного кулака. Нижние рычаги и тяги стабилизатора сняты. Рулевой наконечник снят. Поворотный кулак стоит на упоре.
                                                
                                                 
                                                 Затем переходим к снятию стойки: откручиваем из под капота 3 болта и вынимаем стойку.
                                                
                                                 
                                                 Следующий этап: разборка стойки. Откручиваем 2 гайки и снимаем верхнюю чашку от амортизационной стойки.
                                                
                                                 
                                                 Тут понадобятся качественные (!) стяжки пружин. Стягиваем пружину – захватывая максимально большее количество витков, т.к. даже 1 не зажатый виток способен весьма сильно выстрелить. Усилие там огромное! Далее специальной головкой на 18 откручиваем гайку амортизатора, а шестигранником удерживаем шток амортизатора от проворачивания. Накидной ключ (даже «кривой») туда не пролезет, накиньте головку. Через головку поставьте шестигранник и удерживая его – газовым ключом за головку отверните гайку. Снимаем верхние опоры, пружину, пыльник и отбойник.
                                                
                                                 
                                                 Проверяем состояние нижних отбойников (резинки). Собственно вот и весь процесс разборки. Сборку начинаем со стойки амортизатора.
                                                
                                                 
                                                 Не забываем прокачать амортизатор! Устанавливаем нижний отбойник на чашку амортизатора. Устанавливаем сжатую пружину. Сверху в обратном порядке ставим чашку с установленным пыльником и отбойником. Устанавливаем верхнюю опору и закручиваем гайку.
                                                
                                                 
                                                 Обратите внимание, чтобы концы витков пружины не отошли от крайних упоров. Схема ориентации витков на картинке выше.
                                                
                                                 
                                                 Затем — сборка верхней чашки. Снимаем старые рычаги. По аналогии, устанавливаем новые, соблюдая угол установки.
                                                
                                                 
                                                 От выступающего вперед края чашки до рычага необходимо выдержать расстояние в 57 мм с допуском +- 2 мм. Устанавливаем верхнюю чашку на амортизатор и прикручиваем 2 гайками с усилием 20 Нм. Устанавливаем стойку в нишу колесной арки и прикручиваем 3мя болтами (не затягивая). Устанавливаем нижние рычаги. Крепим рычаги к поворотному кулаку (не затягивая).
                                                
                                                 
                                                 Дополнительно были заменены сайленты стабилизатора – откручиваем 2 гайки – опускаем стабилизатор вниз и меняем резинку, предварительно обезжирив поверхность. Условие: запрещается наносить масло. Закручиваем 2 новых гайки.
                                                
                                                 
                                                 Устанавливаем «серьги» — тяги стабилизатора – не забывая про правильную их ориентацию. Крепим амортизационную стойку к нижнему рычагу. Устанавливаем рулевые наконечники. Для этого: берем старый наконечник – ставим в упор к стенке. Новый ставим рядом. Помечаем положение гайки (переносим со старого на новый). Снимаем гайку со старого и перекручиваем на новый на тоже расстояние – смысл в том, чтобы не сильно сбить углы установки колес и без особых хлопот доехать до сход-развала. Дополнительно можно снять пыльники с рейки и промазать шаровые пальцы синтетической смазкой. Руль станет ходить несколько легче. Плюс подтянуть гайку на 38 (крепящую этот самый палец).
                                                
                                                 
                                                 Вкручиваем новый наконечник в тягу рейки. Зажимаем гайку. Устанавливаем наконечник в поворотный кулак. Фиксируем его большим болтом. Только после этого вкручиваем верхний (маленький).
                                                
                                                 
                                                 Затягиваем 3 болта верхней чашки амортизационной стойки – усилие затяжки 75 Нм. Остается сделать протяжку рычагов – помните – там где есть сайлентблоки. А именно: крепление амортизатора к нижнему рычагу, крепление нижних рычагов к кузову, тяга стабилизатора – все это затягивается только стоя на колесах!.. Остальные шаровые тяните на поддомкраченной ступице, хотя это не принципиально. Не забываем про сход развал.
- 
    
    
        
Неисправность шаровой
 - 
    
    
        
Как проверить подвеску автомобиля
 - 
    
    
        
Какие пружины лучше
 - 
    
    
        
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
 - 
    
    
        
Амортизатор автомобиля – элемент подвески предназначенный для гашения колебаний
 - 
    
    
        
Стук в автомобильной подвеске
 - 
    
    
        
Стук при трогании с места
 - 
    
    
        
Подвеска: что это такое? Виды подвесок автомобиля особенности конструкции и основные неисправности
 - 
    
    
        
Диагностика передней подвески
 
- 
                
15 декабря 2020
Здравствуйте. На Audi A6 C5? К железным не подойдут. Насколько я знаю там крепление нижних рычагов разное.
 - 
                
14 декабря 2020
Кто подскажет подходят ли алюминиевые рычаги к железным или чугуным поворотным кулакам
 - 
                
9 октября 2015
убедится всели болты правильно затянул и монтажкой понагружать все остальные детали задней подвески (если на 100% уверенны что скрип именно с задней не не передней).
 - 
                
9 октября 2015
Ребята добрый день подскажите. Поменял нижний задний рычаг и стабилизатор стала скрипеть что можно сделать?
 - 
                
16 апреля 2015
Павел, а как же на машинах с пневмоподвеской и регулируемым клиренсом???
 - 
                
16 августа 2014
мне не удалось самостоятельно поменять переднюю подвеску... но, теперь после просмотра этой информации, думаю, должно получиться. потратила кучу времени, и еще придется повозится.
 - 
                
7 августа 2014
Долго не решался менять передние подвески, ведь опыта у меня нету. Хотя все у вас хорошо описано, можно наглядно посмотреть и повторить. Правда у меня ушло на это много времени, но все же удалось сделать всё самому.
 - 
                
22 января 2014
У меня вся процедура заняла около трех часов, это учитывая, что я считаю себя довольно опытным в ремонте машин человеком. Не знаю уж можно ли сделать это неопытному человеку, но видео инструкция - это точно полезное дело!
 - 
                
12 августа 2013
рычаги нужно затягивать когда машина стоит на колесах!!!. иначе долго не проживут, так как сайлентблоки рычагов в вывешенном состоянии (рычаги направлены в низ) затянуты будут под углом и когда соберете все и поставите на колеса сайлентблоки будут работать на разрыв. вот поэтому нужно болты протягивать когда машина стоит на колесах и сайлентблоки будут в правильном положении.
 
- 
    
    
        
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6
 - 
    
    
Значки панели приборов Ауди А6
 - 
    
    
        
Замена масла в АКПП Ауди А6 С5
 - 
    
    
Сколько масла в двигателе Ауди А6?
 - 
    
    
Количество антифриза на Ауди А6
 - 
    
    
Как заменить реле прерыватель указателей поворотов и аварийки на Audi A6?
 - 
    
    
        
Замена печки Ауди А6 С5
 - 
    
    
        
Замена бензонасоса на Audi A6 AGA
 - 
    
    
        
Снятие стартера Ауди А6
 
 
        Неисправность шаровой
    
 
        Как проверить подвеску автомобиля
    
 
        Какие пружины лучше
    
 
        Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
    
 
        Амортизатор автомобиля – элемент подвески предназначенный для гашения колебаний
    
 
        Стук в автомобильной подвеске
    
 
        Стук при трогании с места
    
 
        Подвеска: что это такое? Виды подвесок автомобиля особенности конструкции и основные неисправности
    
 
        Диагностика передней подвески
    
                        
                        
                        
                        
                        
 
        Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6
    
 
        Замена масла в АКПП Ауди А6 С5
    
 
        Замена печки Ауди А6 С5
    
 
        Замена бензонасоса на Audi A6 AGA
    
 
        Снятие стартера Ауди А6