В данном фото-отчёте подробно показано как произвести замену тормозных колодок и дисков на автомобиле BMW 3-й серии в кузове e46. Данная процедура не сложная, можно справится одному.
Из необходимых инструментов нам понадобится:
- Домкрат;
- Съёмник;
- Плоская отвёртка;
- Шприц;
- Шестигранный ключ на 7;
- Ключ-трещётка и головка к нему на 16;
- Динамометрический ключ;
- Высокотемпературная медная смазка (по желанию);
Если производилась замена задних дисков, необходимо будет отрегулировать и ручник (колодки ручника). Здесь есть правило:
- На первом щелчке ручника, колодки не должны прижиматься к тормозному диску;
- На втором щелчке, ручник должен работать;
Важно знать, что в процессе износа тормозных колодок и тормозных дисков, место в системе освобождается, которое заполняется тормозной жидкостью из бачка, что приводит к падению уровня тормозной жидкости в бачке. Если у Вас стёрты тормозные колодки и диски, а уровень тормозной жидкости в бачке в норме, то после замены тормозной жидкости, системе будет её избыток. Также рекомендуется тормозную жидкость в процессе эксплуатации не подливать, а производить полную замену.
- Снимаем колесо.
Если мы собрались менять диски, то нужно обрызгать WD-40 места, указанные стрелками. Можно, также, воспользоваться тормозухой, ее все равно придется откачивать.
Выдергиваем при помощи плоской отвертки пружинную скобку. Снимается реально очень легко, надо только приноровиться — надавить на нее пальцем в сторону края диска.
- Плоской отверткой аккуратно их вынимаем.
- В открывшиеся отверстия по очереди вставляем шестигранник на 7 и отворачиваем два пальца. Вынимаем их. Их нужно очистить от грязи. Думаю, мы первые за всю жизнь этого автомобиля, кто это делает. Лучше всего грязь удаляется попеременным отскабливанием, отмачиванием. От качества очистки зависит качество торможения, так что не ленимся.
Теперь снимаем суппорт. Нам будет мешать буртик на тормозном диске, поэтому колодки нужно раздвинуть. Если мы планируем использовать старые диски, то раздвигать колодки нужно не касаясь дисков, иначе они могут погнутся. Если диски в помойку — можно не церемониться. На переднем левом и правом заднем суппортах есть датчики износа -их нужно отцепить. После этого суппорт вынимаем и кладем на что-нибудь, чтобы он не висел на шланге.
Осматриваем резиновый пыльник вокруг поршня. Если он поврежден — его надо заменить, иначе суппорту быстро придет каюк.
Сжимаем поршень. В идеале, он должен сжаться руками, если силенок не хватает, можно воспользоваться инструментом из стандартного набора.
Вставляем колодки на место. Особо педантичные могут смазать место трения колодок о скобу медной смазкой.
Если диски менять не надо, то на этом все: вставляем суппорт на место, прикручиваем пальцы и ставим пружину. Нажимаем на тормоз несколько раз откачиваем лишнюю тормозуху.
Если меняем диски, то нужно открутить скобу на последнем рисунке. Она держится на 2-х болтах на 16 с обратной стороны ступицы. Момент приличный, потребуется хороший рычаг.
Отворачиваем болт крепления тормозного диска.
В идеале, диск должен сняться легко. Если диск задний, он болтается но не снимается, то мешаются колодки ручника. Для того, чтобы их ослабить нужно через отверстие колесного болта повернуть плоской отверткой винтик, который расположен над пружинкой.
Если же диск вообще не шевелится, то дела наши тухлые. Бить по диску нельзя, можно поломать привода и подшипники. Нужно болгаркой сделать просечки под лапы съемника на барабанной части диска и выпресовать его, уперев центр съемника в гайку ступицы.
- Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54
- Ремонт газораспределительного механизма Vanos
- Снятие заднего бампера BMW E46
- Сбрасываем ошибку тормозных колодок на BMW e46
- Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series e46
- Замена свечей зажигания на BMW E46 318i
- Полировка передних фар BMW E46 своими руками
- Замена охлаждающей жидкости на BMW E46 318i
- Замена задних ступичных подшипников BMW 3-series e46