Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series e46

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену выходного каскада вентилятора в народе просто «Ёж» в автомобиле марки BMW 3-й серии в кузове e46. Симптомы которые указывают на «подгоревший ёж» — это постоянные перепады оборотов вентилятора, то ниже, то выше, то вообще различия в оборотах, между разными режимами и вовсе нет.

Стоит отметить что у автомобилей с климат-контролем, конструкция немного другая и если у вас похожая проблема, то в первую очередь причину нужно искать в блоке климат-контроля, так как конструкция климат-контроля зарекомендовала себя как очень надёжная.

В нашем случае автомобиль без климат-контроля, поэтому 100% «подгорел ёж», подготавливаем новую запчасть и приступаем к замене.

Оригинальные запчасти (выходной каскад вентилятора) с артикулами: 64116923204 — 8800 руб. и 64116929540 — 10580 руб. подходят для многих моделей BMW (X5, X3, E39 и др.) и являются взаимозаменяемы, но их высокая стоимость это повод обратить внимание на аналоги:

ПроизводительАртикулЦена руб.
LuzarLFR26303200
MahleABR 33 000S4240
NRF3420013360
Meyle314 880 00003590

ВНИМАНИЕ! У автомобилей НЕ оснащённых кондиционером вместо ежа стоит балластный резистор!

Основные причины выхода из строя «Ежа» — это: забитый фильтр салона + жаркая погода + длительная работа вентилятора на малых оборотах, поэтому при его замене обязательно поставить новый салонный фильтр.

1

Деталь для замены «Выходной каскад вентилятора» в народе «Ёж» выбрана от производителя Behr-Hella, оптимальное сочетание качества и цены.

  • в металлическом корпусе 5HL 351 321-191 — 3600 руб. (Германия)
  • в пластмассовом корпусе 5HL351 321-511 — 3200 руб. (Китай)
2

Дезинфекция салона, фильтр салона.

3

Используется специальный очиститель кондиционера Abro AC-100, его стоимость 490 руб. за емкость 250 мл.

4

Откручиваем крышку бардачка (4 самореза).

5

Отсоединяем фиксирующий ремешок и замедлитель.

6

Сначала отстыковываем замедлитель (слева), тонкой отверткой достаем пластиковую защелку.

7

После отсоединяем ремень (справа).

8

Внимание!!! При снятии крыши бардачка, сначала отстыковав ремень, а не замедлитель, крышка подвешивается на нем, обламывая одну петельку — НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОЙ ОШИБКИ!!!.

9

Теперь снимаем корпус бардачка, для этого откручиваем 6 саморезов (6-й на фото не виден). После того как открутили — тянем горизонтально весь корпус на себя и снимаем.

10

После снятия корпуса, расстыковываем фишки и снимаем провода. Левая фишка расстыковывается путем нажатия на защелки.

11

Если имеется система громкой связи — снимаем сразу.

12

Теперь надо снять нижний кожух с плафоном подсветки.

13

Сначала снимаем левую сторону (подаем вперед и вытаскиваем из держателя).

14

Потом достаем правую сторону потянув на себя, тем самым достав её из держателей. Отстыковываем фишку плафона.

15

Далее мы видим вот такую картину: слева — воздуховод ног, а за ним на кронштейне висит сервопривод правой заслонки рециркуляции воздуха (на фото его кусочек указан стрелкой).

16

Привод нам нужно снять, а кронштейн отвести в сторону. Для этого желательно отвести в сторону поролон.

17

Ложимся на спину, ближе к приводу.

18

Немного оттягиваем рукой в сторону салона воздуховод и достаем привод из кронштейна. Нажимаем на защелку (1) (как-бы прижимая её к корпусу привода) и тянем привод вниз (2). Отсоединяем от него фишку.

19

Стрелкой указана защелка, а кружком, выступ, который надо первым вставлять в паз при установке заслонки.

20

Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять кронштейн заслонки (если этого не сделать — можно умереть в мучениях). Для этого выворачиваем 2 торкса (размер Т20, верхний — выкрутить нелегко, но возможно). Снимать кронштейн полностью не следует, он повиснет на тяге заслонки, его просто нужно отодвинуть в сторону салона (при этом не забывайте, что он еще вставлен в небольшой паз из которого его можно достать потянув на себя, паз отмечен кружком).

21

Снимаем фишку с ежа, для чего нажимаем на защелки, и тянем на себя.

22

После откручиваем 2 самореза (их дырки отмечены кружками), которыми крепится ёжик (у меня их вообще не было, потом свои закручивал), и оттягиваем защелку ежа (указана стрелкой) отверткой в сторону моторного отсека. Тянем ёж на себя и он у нас в руках.

23

Вот так выглядит посадочное отверстие ежика, стрелками отмечены дыры в которые закручиваются торксы крепящие кронштейн сервопривода который мы снимали.

24

Старый (справа) и новый (слева) ежи. Оба Behr, оба для E46 — а технический прогресс налицо.

Теперь можно почистить кондиционер: суем до упора в отверстие, где стоял ёж трубку баллона очистителя, и начинаем наполнять. По мере наполнения достаем трубочку. Наполняем хорошо, чтоб полостей не было.

1 комментарий
Инструкция полезная? Да 28 Нет
27k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 11 августа 2021

    Спасибо, полезная информация.

Популярные инструкции
по ремонту BMW 3er IV (E46)