В процессе эксплуатации автомобиля, начала уходить жидкость из системы охлаждения. Методом исследования была выявлена причина — потек тройник, который находится справа, если смотреть на мотор. Возле воздушного фильтра. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену патрубка-тройника системы охлаждения Skoda Octavia Tour. Сама по себе процедура замены достаточно проста. Занимает около часа с «перекурами».
Необходимый инструмент для замены:
- Плоская отвёртка;
- Ключ-трещётка с удлинителем и головкой на 10;
- Плоскогубцы;
- Ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
- Домкрат;
Как открутить и снять воздушный фильтр — описывать не будем — очень простая операция — главное в которой — не уронить открученные болты (2 штуки) в низ моторного отсека.
Вытащив воздушный фильтр получаем свободный доступ к двум болтам патрубка «на 10». Но не спешим откручивать!
В процессе замены все зажимы трубок снимал плоскогубцами.
Сам процесс замены:
- Поддомкратил максимально левое колесо (жидкость в системе сместилась вправо);
- Откачал из расширительного бачка всю охлаждающую жидкость;
- Отсоединил тонкую трубку из которого вышло немного жидкости — я подставил емкость — она стекла туда.
Вытащил стопорное кольцо датчика из патрубка и вытащил датчик — тоже потекло немного жидкости. Почти всю «словил».
Затем через отверстие датчика отсосал всю жидкость клизмой, максимально погружая клизму в отверстие по стрелке на фото.
Открутил и снял текущий патрубок. Что-бы его снять, пришлось снять трубку вентиляции картерных газов с клапанной крышки.
Сравнил старый и новый патрубок — старый был с отломанной (и исчезнувшей в недрах мотора) пластиковой окантовки уплотнительного кольца… если-бы не этот нюанс — скорее всего можно просто заменить уплотнительное кольцо — старый патрубок можно использовать.
Почистил бензином (ВНИМАНИЕ — не царапать — чистим/трем тряпкой) и обезжирил место подсоединения патрубка.
Смазал тонким слоем специального герметика (см фото) уплотнительное кольцо (так на всякий случай) и установил новый патрубок на свое место — НО — пока не прижимал к головке блока цилиндров — а одел все трубки на новый патрубок-тройник. После — прикрутил патрубок гайками. ВНИМАНИЕ — ОЧЕНЬ ВАЖНО — не затягиваем сильно гайки. Момент закручивания гаек я выбрал таким примерно, как был закручен старый патрубок — я потренировался на старом в момент откручивания, и примерно вычислил силу затягивания. Переусердствование — разрушит ваш новый патрубок.
-
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
-
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
-
Как промыть систему охлаждения двигателя
-
Постоянно работает вентилятор охлаждения
-
Герметик для радиатора
-
Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок
-
Как запаять алюминиевый радиатор
-
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
-
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
-
Вскрытие дверей Шкода Октавия
-
Тормозные колодки Шкода Октавия А5
-
Замена ШРУСа Skoda Octavia A5
-
Амортизаторы на Шкоду Октавия
-
Снятие/замена штатной магнитолы на Skoda Octavia A5
-
Замена сайлентблоков задних рычагов на платформе A5
-
Установка чехлов на переднее сиденье Шкода Октавия А5
-
Как разблокировать селектор АКПП?
-
Какое масло лучше лить в Шкода Октавия А5?
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Как промыть систему охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор охлаждения
Герметик для радиатора
Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок
Как запаять алюминиевый радиатор
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Вскрытие дверей Шкода Октавия
Тормозные колодки Шкода Октавия А5
Замена ШРУСа Skoda Octavia A5
Амортизаторы на Шкоду Октавия
Снятие/замена штатной магнитолы на Skoda Octavia A5
Замена сайлентблоков задних рычагов на платформе A5
Установка чехлов на переднее сиденье Шкода Октавия А5