Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL

В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 120 тыс. км., или каждые 4 года. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.

Охлаждающая жидкость имеет свойства портиться и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме.

Следствием такой ситуации будет перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости капитального ремонта двигателя.

Что нужно для замены антифриза в Мицубиши Outlander XL

Необходимый инструмент:

  1. Домкрат или гараж с ямой;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Охлаждающая жидкость — Mitsubishi SLLC Premium или ее аналог. Заливаемый объем будет зависеть от двигателя и полноты слива, так как можно сливать только с радиатора, а можно и в том числе с блока ДВС.

Какой антифриз лучше лить в двигатель Mitsubishi Outlander XL

При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется использовать оригинальную MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM.

В зависимости от необходимого количества жидкости и требований к температуре ее замерзания можно покупать по нескольким артикулам:

  • SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2.0 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320125 — 3.78 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320712 — 4.0 л (60% концентрат до-51С).
  • SLLC Premium MZ320130 — 5.0 л (50% концентрат до -34С).
Аналогами SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM являются любые антифризы для японского автопрома — Honda, Nissan, Toyota, Suzuki с надписью «Do not add wate» со стандартом JIS-K2234 и допуском — ES-X64217.

Несмотря на предписания производителя не использовать охлаждающие жидкости, которые содержат в своей основе силикаты, на многих форумах можно встретить противоречивую информацию о том, что в качестве аналогов допустимо использовать карбоксилатный антифриз типа G-12, G-12+ либо и вовсе делать подбор ОЖ по ее цвету, совершенно игнорируя состав, а ведь это может в несколько раз уменьшить срок службы системы охлаждения и самого ДВС. Даже некоторые официальные дилеры, пользуясь своим авторитетом нарушают эти правила.

Имейте ввиду, что JIS-K2234 и ES-X64217 запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов. Европейские и американские антифризы “G-***”сделаны на основе силикатов, и не совместимы с японскими ОЖ, так как имеют другой состав, поэтому не могут быть аналогами!

Сколько нужно охлаждающей жидкости для Аутлендер XL

Модель двигателя Количество антифриза (литров)
4B11/4B12 7,5 л.
6B31 9,5 л.

Как заменить охлаждающую жидкость на Mitsubishi Outlander XL

Чтобы максимально слить весь объем, в машине есть 3 точки слива антифриза. Слить жидкость с радиатора и охладителя рабочей жидкости вариатора будет достаточно просто. Сложности могут возникнут лишь в поиске сливной пробки на блоке двигателя. Проблема в том, в двигателях 4B12 и 4B11 чтобы добраться к пробке, необходимо снимать выпускной коллектор и раздатку. В 3-х литровом 6B31, пробка находится недалеко от маслянного фильтра.

Можно воспользоваться более простым способом, слить ОЖ с радиатора и охладителя, затем включить на пару минут двигатель, за это время двигатель перегреться не успеет, но толкнет жидкость и приоткроет термостат. В любом случае сколько сливаем антифриза, столько и заливаем свежего.

Также может возникнуть сложность при избавлении от воздушной пробки, которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при не закрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при неудачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.
Проверить на наличие воздушной пробки можно включив печку на «Hight», если шпарит горячим — значит всё в норме.
1

В данном случае для замены использовался этот антифриз — SLLC Premium MZ320712 — 4 л. Цвет жидкости синий, срок службы 6 лет или 120 000 км.

Производится по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную!
2

В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

3

Под пластиковой облицовкой радиатора находится сливной кран радиатора.

4

Барашек крана можно нащупать, вставив руку снизу и не снимая решетку повернуть вентиль.

5

Сливная пробка находится под радиатором

6

Во избежание проблем связанных с перегревом движка, антифриз рекомендуется менять на холодном двигателе.

7

Откручиваем два патрубка охладителя и сливаем еще около литра ОЖ.

8

Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости из блока цилиндров, в зависимости от версии двигателя.

9

После того как весь антифриз вышел, включаем зажигание на пару минут, запустится насос и должно выйти еще пару литров. Закручиваем сливную пробку и шланги охладителя. Закручиваем сливной кран и заливаем новый антифриз, в том же количестве, что и слили.

5 комментариев
Инструкция полезная? Да 45 Нет
44k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 14 мая 2021

    В статье неуказанно что нужно менять на горячую.

  • 13 мая 2021

    Антифриз меняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на холодном двигателе, иначе коробление металла и «привет движок»

  • 4 июня 2020

    Спасибо за уточнение, по возможности дополним статью.

  • 4 июня 2020

    ут только половина, а то и небольшая часть описана, а где слив из блока? какие патрубки снимать? обьем 7,5 литра дополняйте там мороки норм)

  • 24 июня 2015

    При замене антифриза печка дует холодным воздухом на холостых, при газовке идет горячий. На 3-х литровых у многих такая проблема и решение к сожалению пока только одно. Это установка дополнительной помпы

Популярные инструкции
по ремонту Mitsubishi Outlander XL