Замена переднего ступичного подшипника на BMW X3

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле БМВ Х3 (Е83) в виде подробного фотоотчета.

Основной диагноз неполадки подшипников ступицы – характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере роста скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет места – необходимость замены подшипника очевидна. Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере.

Какой передний ступичный подшипник ставить на BMW X3, когда менять?

Оригинальный номер 31203450600, средняя цена 4600 руб.

Аналоги:

Периодичность замены — стандартный ресурс около 100 тыс.км.

1

Ослабляется 12-ти гранная ступичная гайка на 36, новая входит в комплект с подшипником.

2

Далее снимается колесо, отсоединяются тормозные шланги и провода датчиков от стойки.

3

Откручивается тормозной суппорт от поворотного кулака в сборе.

4

Разжимаются тормозные колодки. Суппорт необходимо аккуратно подвестить на стойку.

5

Суппорт подвешен, снимаем тормозной диск.

6

Ступица без тормозного диска.

7

Дальнейшая задача — вытолкнуть шрус из ступицы. Несмотря на то, тчо посадка очень плотная, «ударные» методы применяйте только в самом крайнем случае. На ступицу крепится спец. приспособление для выталкивания ШРУСа. Стандартные колесные болты для такого крепления коротки, поэтому используются удлиненные, резьба м14 х 1.5.

8

ШРУС ослаблен.

9

Затем приступаем к съему ступицы, для этого на ней крепится обратный молоток.

10

После нескольких ударов ступица окажется в руках вместе с частью подшипника.

11

Поворотный кулак с остатками подшипника.

12

Снимается стопорное кольцо, затем необходимо отодвинуть шрус, для чего прийдется отсоединить стойку от поворотного кулака.

13

Первым делом откручивается болт.

14

После чего поворотный кулак разжимается эксцентриком.

15

Из поворотного кулака вынимается стойка, далее извлекается ШРУС. Стойка ставится на место, чтобы зафиксировать поворотный кулак для дальнейших операций с подшипником, ШРУС занимает своё место по соседству с суппортом.

16

Устанавливается съемник подшипника, но болт съемника м20 х 2.5 оказывается слаб, резьба плывет, подшипник стоит как влитой.

17

На этот случай понадобится план «Б» — снятие поворотного кулака целиком и выпрессовка подшипника.

18

Снимаем кулак, предварительно не забываем открутить датчик ABS. В данной процедуре есть один момент связанный с шаровой опорой продольного рычага (по центру). Стандартным образом она снимается при помощи обратного молотка и подлежит замене, но в данном случае ШРУС отведен в сторону и не мешает аккурано выстучать её сверху через проставку.

19

На фото поворотный кулак, находящийся под прессом.

20

После приложенных усилий подшипник сдается.

21

Пройдет насколько минут и он покинет насиженное место.

22

Посадочное место подшипника в поворотном кулаке.

23

Следующим шагом со ступицы снимается внутренняя обойма, для этого делаем на обойме аккуратные пазы под съемник при помощи болгарки, важно не перестараться и не пропилить обойму до ступицы. Новый подшипник уже готов стать взамен старого, при установке важно правильно сориентировать подшипник скругленным заходом наружной обоймы в сторону поворотного кулака.

24

После того, как он уже установлен, фиксируем новым стопорным кольцом.

25

В него необходимо запрессовать ступицу.

26

Под прессом.

27

На автомобиль устанавливается поворотный кулак в сборе.

28

Возникает один нюанс, ШРУС из-за плотной посадки далее половины пути по шлицам идти не хочет. Из старой ступичной гайки делается спец. приспособление.

29

Этим приспособлением ШРУС втягивается в ступицу.

30

ШРУС сдается и позволяет навернуть на себя новую ступичную гайку.

31

Сборка происходит в обратном порядке, сложностей не вызывает, болты затягиваются требуемым моментом, ступичная гайка затягивается моментом в 420 нм и контрится. Устанавливается колесо и автомобиль ездит с новым подшипником.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 15 Нет
16k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту BMW X3 I (E83)