Потеют стекла

в машине потеют стекла

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры одной из самых распространенных проблем которая возникает у водителей в независимости от марки автомобиля — запотевание стекол в машине. Возникает при снижении температуры окружающей среды, естественно происходит охлаждение стекла, а поскольку в салоне тепло, влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями. Конечно же при этом видимость резко ухудшается, стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, даже более того, он ещё и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла ещё хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Владельцы автомобилей с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, по большей части, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но не все автомобили, в которых есть такая же проблема, оснащены «салонником». Что же влияет на запотевания в их случаях? Для ответа на вопрос «почему потеют стёкла» в машине нужно рассмотреть все возможные очаги возникновения такой распространенной проблемы в сырую и холодную погоду.

салонный фильтр

как поступает воздух в салон

Одним из источников влаги, которая испаряется — это мокрая обивка сидений или же мокрый коврик. Именно там, особенно в зимнее и осеннее время года и собирается самое большое её количество, через которое ухудшается и без этого плохая обзорность.

Также очагом излишней влаги является отказ печки и внутренней вентиляции. Часто вентиляция включена вовнутрь салона, в то время как забор воздуха должен быть извне. Проще говоря, нарушается рециркуляция воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Не стоит забывать о соблюдении некоторых норм:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно нанести на стекло специальные средства от запотевания и замерзания.
  2. В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже.
  3. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».
Нужно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он не давно менялся, а запах все равно есть).

антизапотеватель стекол

очистка кондиционера

Так же поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон. Если автомобиль оборудован кондиционером, то спастись от излишней влаги может кондиционер, при том условии, что ведется постоянный уход за системой кондиционирования, прочищают сливное отверстие, через которое выводиться конденсат, меняется фильтр и т.п. процедуры указанные в руководстве по эксплуатации.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотивателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но при выборе нужно обращать внимание на их свойства, поскольку для разных погодных условий требуются разные аэрозоли. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Верным способом борьбы из запотеванием все же будет устранение самой причины, по этому стоит напомнить и перечислить что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.
  • Отрегулировать забор воздуха для отопителя, отрегулировать отопитель и сопла (обдув на ноги + лицо).
  • Прочистить каналы вентиляции.
  • Отключить климатконтроль.
  • Отключить циркуляцию воздуха внутри салона.
  • Просушить салон, заменить фильтр, проверить работоспособность клапана рециркуляции воздуха.

Проделав все вышеуказанные процедуры вы больше не будете задаваться вопросом почему потеют окна в машине, так как проблема непременно исчезнет.



Автор: Иван Петрович

Инструкция полезна? Да 25 Нет
47k
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Автомобильные
новости партнеров
  • 2015-01-19 12:15:26

    У меня машина Ситроен Ксара, я замучился от потения окон. Некоторые советы из статьи, надеюсь, мне помогут решить проблему.

  • 2015-01-05 14:26:50

    Огромное Вам спасибо за просвещение. С первыми морозами машина прямо текла изнутри, стоило только прочистить сливное отверстие для выхода конденсата и проветрить салон. Теперь в машине сухо! )

Загрузка комментариев