Полировка лобового стекла

Полировка стекла автомобиля является альтернативным решением замены его новым. Полировке подлежат не только лобовые стекла, когда со временем эксплуатации они мутнеют или покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли выступающих в роли абразива.

Полировка лобового стекла










Менять стекло достаточно дорого и замену стекол производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами, а в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. При полировании лобового стекла автомобиля устраняется не менее 90% затёртостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельно удаление незначительных повреждений на лобовом или боковом стеклах без помощи специалистов автосервиса, ведь цена на полировку лобового стекла у них может быть от 2000 до 5000 руб. в зависимости от размеров и степени повреждения.

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественной полировки при сильных царапинах.

Удалить без последствий можно слой толщиной всего в 10 мкм. Причем важно делать это с одинаковой толщиной.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную. Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом с полировочной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для полировки лобовых стёкол будет таким:

Инструмент и материалы для полировки
  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы позначать дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы полировки стекла автомобиля

Полирование автостекла разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности;
  2. Подготовка к полировке;
  3. Выполнение полировочного процесса.

Прежде чем полировать стекло нужно оценить его состояние, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже полировать стекло. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), дабы не упустить из виду.

Если на лобовом стекле присутствую сколы, то перед полировкой их необходимо устранить при помощи специального полимера. Поскольку достаточно небольшой скол при полировке может превратиться в большую трещину.

Под подготовкой перед полировкой лобового стекла или бокового, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Так же подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла только используя полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями, не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность. Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом полировки лобового стекла авто можно сделать обработку поверхности жидким стеклом, такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи, что позволит стеклу дольше сохранять свою чистоту. Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Полировочный процесс будет не быстрым, тщательная полировка всей площади лобового стекла займет не менее 3-х часов, но ускорять процесс и пропускать важные шаги не стоит.

Процесс полировки лобового стекла

И так, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать непосредственно к процессу полировки лобового стекла автомобиля.Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями с умеренным усилием и не на больших оборотах перемещаемся по участку стекла подлежащему полировке. Сначала полироль распределяется по поверхности на небольших оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Рабочий аппарат не должен иметь больше 2000 об/мин. поэтому нельзя для полировки использовать болгарку, имеющую большие обороты вращения.

Полировочная паста достаточно быстро будет пересыхать в результате такого трения, так что периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь полировки стекла большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить его на квадраты (30x30 см), это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные участи.

Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру полировки продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовочным кругом. После завершения процесса пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод полировки, а вернее, шлифовки, вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Полировка лобового стекла своими руками

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется своими руками без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности. После такой черновой работы рекомендуется произвести полировку стекла пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе такой полировки лобового стекла своими руками, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифования, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или скол фары.

Ошибки при полировке стекла

Совершение 5 основных ошибок неопытными автолюбителями могут стоить им потери стекла и затрат на покупку нового.

Ошибки при полировке стекла

Соблюдения чистоты стекла и помещения один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое стекло без спецхимии и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.

Довольно часто, неопытный автолюбитель, для полировки стекла может использовать не специальную пасту или порошок, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.

Используя для полирования стекла пасту «гои», смотрят на её вид, который бывает грубым, средним или же тонким. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно полировать равномерно.

Чрезмерное усилие или не равномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Полируя участок с наибольшим повреждением нужно полировать участок в радиусе 15 см.

Если забывать периодически охлаждать стекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые удалить не так уж и сложно удалить, на стекле возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны. Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой полировки, в последующие разы – будет не так эффектно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший эффект.



Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 6 Нет
3k
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев