Рейтинг моторных масел с обозначением 10W 40 по стандарту SAE, поможет автолюбителю в 2019 и 2020 году сориентироваться в широком ассортименте представленных торговых марок и подобрать оптимальный вариант полусинтетики для двигателя своего автомобиля со значительным пробегом.
Список формировался на основе тестов и отзывов, найденных в сети интернет, и является некоммерческим.
Название масла | Краткая характеристика | Объем упаковки, литры | Цена по состоянию на зиму 2019/2020 годов, российских рублей |
---|---|---|---|
Лукойл Люкс | Соответствует стандарту API SL/CF. Имеет много допусков автопроизводителей, в том числе АвтоВАЗ. Рекомендуется менять через каждые 7...8 тысяч километров пробега. Хорошие противоизносные свойства, однако затрудняет холодный пуск. Имеет низкую цену. | 1, 4, 5, 20 | 400, 1100, 1400, 4300 |
LIQUI MOLY Optimal | Стандарты API CF/SL и ACEA A3/B3. Допуск MB 229.1 для Мерседеса. Является универсальным, но больше подходит для дизельных моторов. Подделок немного, но главный недостаток — высокая цена. | 4 | 1600 |
Shell Helix HX7 | Имеет высокое содержание серы, высокое щелочное число, хорошо моет детали. Стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/CF. Высокие энергосберегающие свойства и обеспечивает легкий холодный пуск двигателя. Невысокая цена для хороших характеристик. Основной недостаток — очень большое количество подделок в продаже. | 4 | 1300 |
Castrol Magnatec | Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4. Обладает одним из самых низких индексов вязкости и высокими защитными свойствами. Рекомендуется использовать его в жару или теплых регионах страны. Высокие энергосберегающие свойства и экономия топлива. Из недостатков стоит отметить низкий уровень защиты деталей, в частности, изнашиваются цилиндры и кольца. Встречаются подделки. | 4 | 1400 |
Mannol Classic | Стандарты — API SN/CF и ACEA A3/B4. Имеет один из самых высоких показателей высокотемпературной вязкости. Обеспечивает большой расход топлива, надежную защиту двигателя. Не рекомендован для северных регионов. Наоборот, подойдет для теплых краев и значительно изношенных двигателей с большим пробегом. | 4 | 1000 |
Mobil Ultra | Стандарты — API SL,SJ,CF; АСЕА А3/В3. Имеет низкую испаряемость, хорошие смазывающие свойства, экологичность. Затрудняет холодный пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Очень часто подделывают, поэтому имеет много незаслуженных негативных отзывов. | 4 | 800 |
BP Visco 3000 | Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4. Допуски автопроизводителей: VW 505 00, MB-Approval 229.1 и Fiat 9.55535 D2. Очень большая высокотемпературная вязкость. Обеспечивает высокую мощность, защищает двигатель. Но при нем растет расход топлива. Рекомендован для использования в теплых регионах страны либо на сильно изношенных двигателях, поскольку на холоде запуск может быть осложнен. | 1, 4 | 450, 1300 |
Ravenol TSI | Имеет одну из самых низких температур застывания, поэтому рекомендовано для использования в северных широтах. Также имеет низкую зольность и экологичность. Другие характеристики посредственные. | 5 | 1400 |
Esso Ultra | Стандарты — API SJ/SL/CF, ACEA A3/B3. Допуски автопроизводителей — BMW Spesial Oil List, MB 229.1, Peugeot P.S.A. E/D-02 Level 2, VW 505 00, АвтоВАЗ, ГАЗ. Основное преимущество — высокая экономичность. Недостаток — негативное влияние на мощность двигателя наличие большого количества подделок, увеличенный расход топлива, высокая цена. Масло рекомендуется использовать на значительно изношенных двигателях. | 4 | 2000 |
G-Energy Expert G | Стандарт API SG/CD. Рекомендован для использования в старых машинах 1990-х годов, имеет допуск АвтоВАЗ. Обладает малой вязкостью, может использоваться в изношенных двигателях, в том числе на спецтехнике и грузовиках. Имеет низкие эксплуатационные характеристики, однако и малую цену. | 4 | 900 |
Для каких двигателей используется
Полусинтетическое моторное масло 10w40 прекрасно подходит для двигателя со значительным пробегом, а также если в инструкции по эксплуатации производитель предусматривает использование смазки именно такой вязкости. Однако к выбору такого масла необходимо подходить очень внимательно, поскольку согласно стандарта SAE число 10w означает, что данное моторное масло можно использовать при температуре не ниже -25°С. Число 40 является индексом высокотемпературной вязкости. Так, оно показывает, что такая полусинтетика обладает вязкостью, равной от 12,5 до 16,3 мм²/с при температуре окружающей среды +100°С. Это говорит о том, что смазка является достаточно густой и может использоваться лишь в тех моторах, где масляные каналы достаточно широкие. В противном случае будет быстрое закоксовывание поршневых колец и износ деталей в результате масляного голодания!
Так как с пробегом автомобиля свыше 150 тысяч километров между связываемыми деталями возникают увеличенные зазоры, то для достаточного уровня смазывания требуется более толстая смазывающая пленка, которую обеспечивает лучше именно полусинтетическое масло 10W 40. Следовательно если вы заинтересованы в долгой работе ДВС, то старайтесь использовать самую лучшую полусинтетику. А вот какой из производителей моторных масел предоставляет масло 10w-40 лучше поможет определиться рейтинг.
На что обращать внимание при выборе
При выборе необходимо понимать, что лучшая полусинтетика 10W 40 — это та, которая оптимально подходит для конкретной машины. То есть, выбор — это всегда компромисс нескольких характеристик. В идеале необходимо проводить лабораторные тесты отдельных образцов, по результатам которых и принимать решения о покупке того или иного масла.
Так, при составлении рейтинга лучших производителей масел 10W 40 учитывались следующие факторы:
- Устойчивость к температурным перепадам. В частности, она не должна замерзать при температуре выше –25°С. При этом при высоких рабочих температурах двигателя смазывающее средство не должно растекаться больше, чем это предписано в его стандарте.
- Антикоррозионные свойства. Важно чтобы выбранное масло 10w 40 не вызывало образование очагов ржавления на металлических деталях двигателя. Причем речь в данном случае идет не об обычной, а о химической коррозии, то есть, разрушение материалов под воздействием отдельных составляющих присадок, входящих в состав масла.
- Моющие и защитные присадки. Практически все современные масла имеют в своем составе подобные средства, однако количество и качество их работы далеко не одинаковы у различных производителей. Хорошее масло должно очищать поверхности деталей двигателя от нагара и смол. Что касается защитных свойств, то тут аналогичная ситуация. Присадки должны защищать двигатель от воздействия высоких температур, использования некачественного топлива, работы в критических условиях.
- Объем упаковки. В мануале любого автомобиля всегда четко указывается, какой объем необходимо заливать в двигатель. Соответственно, если мотор не подъедает масло и вам не приходится доливать в промежутке до следующей замены, то дабы сэкономить деньги хорошо если вы имеете возможность купить одну упаковку которой бы как раз было достаточно.
- Соответствие стандартам API и ACEA. В мануале автопроизводитель также четко указывает, каким классам должно соответствовать используемое моторное масло по указанным стандартам.
- Склонность к отложениям. Причем, как при высоких, так и при низких температурах. Этот показатель характеризует образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок и прочих отложений.
- Экономия топлива. Любое масло обеспечивает определенный показатель трения в двигателе. Соответственно, оно влияет и на уровень расхода топлива.
- Производитель и цена. Эти показатели нужно учитывать, как и при выборе любого другого товара. Лучше покупать масла из средней или высшей ценовых категорий при условии, что вы уверены в подлинности товара. Что касается производителя, то имеет смысл ориентироваться на отзывы и тесты различных масел, найденные в интернете или других источниках.
Рейтинг лучших масел
Ознакомившись с характеристиками и главными показателями образцов полусинтетических масел с вязкостью 10W 40, которые чаще всего продают на полках магазинов сложилась определенная картина, что и отобразилась в конечном результате на рейтинге. Надеемся, что приведенная информация поможет каждому автовладельцу самостоятельно ответить на вопрос — какое масло полусинтетика 10w 40 лучше?
Вывод
При выборе в первую очередь необходимо отталкиваться от того, что лучшее масло 10w 40 полусинтетика — это то, которое рекомендовано автопроизводителем. Такое суждение касается как классификации по различным стандартам, так и выпускающих брендов. В остальном же желательно ориентироваться на соотношения характеристик, цены, объема упаковки, представленного в магазине ассортимента.
При условии, что масло не поддельное на практике можно использовать любое из представленных в предыдущем разделе средств, особенно из первой его части. Если у вас был опыт использования того или иного моторного масла с вязкостью 10W-40 — поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
- Присадки в бензиновый двигатель
- ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview
- Масло Роснефть - что в канистрах?
- Особенности масла Шелл Хеликс
- Через сколько км менять масло в двигателе
- Вязкость моторного масла
- Маркировка моторных масел
- Присадки уменьшающие расход масла
- Присадки от течи масла
-
28 января 2022
Согласен, неплохое масло. На жигулях использую Лукойл универсал. Замена раз в 5000 километров.
-
28 января 2022
Какое именно масло (полная маркировка) заливаете и сколько уже замен провели?
-
28 января 2022
Лукойл- отличное масло. Один недостаток - уж очень его любят подделывать специально обученные люди
-
26 мая 2020
Согласен с вами, но не только старые отечественные двигатели, а и зарубежные хорошо переваривают такую полусинтетику. У меня w124 с мотором m102, прекрасно работает на полусинтетике Лукойл Люкс. Меняю ее раз в 5 тыс.
-
19 января 2020
Это класс так называемых полусинтетических масел. Применять их при исправном и достаточно свежем двигателе - моветон, при огромном выборе гидрокрекинговых масел, которые на одну ступень выше. При прочих равных, база полусинтетики быстрее окисляется, с пробегом быстрее подвержена деструкции и не обеспечивает нужных качеств. В современных моторах при тенденции облегчения ЦПГ, маслосъёмные кольца уменьшены, маслоотводящие каналы тоже уменьшены, при эксплуатации на полусинтетике быстро закоксуются и это приведёт к повышенному расходу масла. Так что удел полусинтетических масел - это двигатели старой школы, например ВАЗ-2101-06, М-412, ЗМЗ-405,406,409, или двигатели уже изношенные и требующие капремонта. Во всех остальных случаях предпочтительнее применять гидрокрекинговые или полностью синтетические масла.