Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Все автомобили ВАЗ, оснащенные восьмиклапанными моторами нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров газораспределительного механизма. Поэтому если у ВАЗ 2114 8 клапанный, то также каждые 20-30 тыс. км, а то и чаще, следует проверять зазоры на клапанах и при необходимости перенастроить. А вот на инжекторном на ВАЗ 2114 16 кл. дела обстоят иначе.

Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ 2114 составляет около 1000 рублей, но эти деньги можно сэкономить, занявшись настройкой самостоятельно. Вам потребуется небольшое приспособление, набор щупов и шайб для регулировки правильной толщины.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114

Признаки неотрегулированных клапанов на ВАЗ 2114

Для того чтобы понять, что клапана нужно регулировать необходимо знать основные признаки нарушенной работы ГРМ. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114 обычно такие:

  • Звенит ГРМ. Если при запуске холодного двигателя в области ГБЦ раздается отчетливый металлический цокот, стихающий по мере прогрева – это явный признак чрезмерно больших зазоров. В случае, если компрессия на одном или нескольких цилиндрах слишком низкая (меньше 10 атмосфер) – это также может быть симптомом лопнувшей пружины толкателя, прогара клапана или его седла. В таком случае регулировка клапанов 2114 уже ничего не даст: нужно ремонтировать ГБЦ.
  • Мотор троит. Неравномерная работа ДВС, его тряска, периодический «отвал» цилиндра и перегрев могут свидетельствовать о зажатом клапане (его зазор слишком мал или вообще «ушел»). Отличить зажатый клапан от серьезной поломки можно по компрессии: если она составляет 6-10 атмосфер – есть шансы, что регулировка поможет, если меньше – нужно разбирать движок.
  • Стреляет в выхлопную. Выстрелы в выхлопной трубе, особенно при резком сбросе газа, иногда свидетельствуют о зажатом клапане, который не может нормально закрываться. Учтите что характерные симптомы неправильных зазоров могут быть вызваны плохим топливом, имеющим ОЧ ниже 92. Поэтому сначала можно попробовать сменить заправку и залить 95-й. Если симптомы ушли – можно ездить дальше, не трогая ГРМ.Если заправка качественным бензином не помогла, необходимо заняться измерением тепловых зазоров и регулировкой зазоров. Как определить, что у вас слишком отпущен или зажат клапан, что делать после диагностики – найдете в статье ниже.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114

Подобные признаки, при условии отсутствия других неисправностей будут постепенно появляться как раз таки ближе к 30 тыс. км. Разброс километража, при котором требуется регулировка клапанов ваз 2114 будет зависеть от 4 основных факторов:

  • используемого топлива (газ или бензин, его октановое число);
  • общего состояния ГБЦ (новая, откапиталенная, старая);
  • режима езды (медленно по городу, пробки, или быстро по трассе);
  • тепловых нагрузок на мотор.

Чтобы не дотягивать до сбоев в работе двигателя стоит ориентироваться на цифры в 10-15 тысяч километров, учитывая при этом его работу на слух.

После капремонта или замены ГБЦ следует отрегулировать клапана повторно через 1000 км пробега (после обкатки). Затем интервал нужно увеличить до обычных 20-30 тысяч.

Если двигатель работает на пропан-бутане, особенно если не используется двухрежимная прошивка ЭБУ или вариатор УОЗ, то клапана приходится настраивать значительно чаще – каждые 10000 км. Связано это с тем, что в таких случаях ГБЦ греется сильнее и зазоры сбиваются быстрее.

Очень часто требуется регулировка клапанов после перегрева двигателя, так как при повышенных температурах могут:

  • седла – уйти;
  • поверхность шайбы или распредвала – чересчур «притереться»;
  • клапана – сесть глубже в седлах из-за приработки.

Определить, через сколько регулируют клапана ВАЗ 2114 конкретно в вашем случае, можно и самостоятельно по инструкциям, описанным ниже. Если возникают вопросы, что такое регулировка клапанов ваз 2114, для чего она нужна и как ее сделать – это руководство даст исчерпывающие ответы на них.

Этот материал касается только ВАЗ 2114 (и других машин ВАЗ), оснащенных 8-клапанными двигателями 2111, 21114 и 11183. Модификации, оборудованные 16-клапанными ДВС 2112х («шеснарь»), имеют гидрокомпенсаторы и не нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров!

Для чего нужна регулировка клапанов?

Можно составить длинный список того, на что влияет регулировка клапанов ВАЗ 2114, но основными пунктами этого перечня являются:

  • равномерность работы мотора;
  • срок службы элементов ГРМ;
  • расход топлива;
  • тяга и приемистость ДВС.

Даже если не учесть, что ненастроенные зазоры сокращают ресурс движка (а это главное), после настройки он элементарно начинает работать ровнее и кушать чуть меньше топлива. Так что по этих аргументах не сложно понять что дает регулировка.

Что нужно для регулировки тепловых зазоров?

Для того, чтобы выставить тепловые зазоры, вам понадобятся шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2114, измерительные щупы, а также несколько приспособлений, упрощающих задачу.

Какой инструмент нужен для регулировки зазоров ВАЗ 2114:

Измерение толщины зазора и установка регулировочных шайб

  • отвертка крестовая (для патрубков);
  • гаечный ключ на 10 (для крышки, щитка ремня и планки натяжителя троса дросселя);
  • набор для регулировки клапанов ВАЗ 2114 («клык» и упор);
  • прокладка клапанной крышки ГБЦ (каталожные номера 2108-1003270-01, 2108-1003270-10, 2108-1003270-11, цена около 100-200 рублей);
  • веерный набор щупов от 0,05 до 1 мм с шагом 0,05 мм;
  • шприц для отсоса масла из ГБЦ.

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2114 представляет собой трубку с отверстиями по краям, на которую надет подвижный «клык». С его помощью производится отжим клапана для доступа к шайбе. Второй необходимый инструмент для регулировки клапанов ВАЗ 2114 – фиксаторы в виде молоточка, которым блокируется в выжатом положении стаканчик толкателя. Обычно эти приспособления продаются комплектом, их цена – около 200-400 рублей.

Какие шайбы купить для регулировки

Купив инструмент для выставления тепловых зазоров на ВАЗ 2114, нужно также приобрести шайбы. Они продаются как комплектом (но найти сложно), так и поштучно. Если данных об используемых сейчас шайбах нет, покупать их нужно после замера зазоров и измерения толщины нынешних шайб.

Регулировочные шайбы универсальны для всех восьмиклапанных моторов ВАЗ переднеприводного семейства. Их каталожный номер – 21080-1007056 -ХХ, где ХХ – число, которое зависит от толщины изделия. Такие шайбы используются на всех Ладах с «восьмиклопом», начиная 2108 и заканчивая Грантой.

Оригинальный комплект шайб для ВАЗ 2114 (3-4,5 мм)

Существует два вида шайб для регулировки клапанов ВАЗ: «оригинал» и «кооператив». Первые – это заводские изделия, поставляемые на конвейер, вторые – производятся сторонними фирмами. Отличить их можно по шрифту, которым нанесена маркировка:

  • оригинал (цена – около 150-200 рублей за штуку) – используются прямоугольные сегментные цифры, как на дисплее электронных часов и других приборов;
  • кооператив (цена – до 100 рублей) – обычные печатные или прописные цифры, не разделенные на сегменты.

Если вам нужна регулировка клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов, категорически рекомендуем найти именно оригинальные шайбы с сегментными прямоугольными цифрами. Их размер гарантированно соответствует маркировке, а твердость обеспечивает длительный срок службы.

«Кооперативные» изделия (с «округлыми» цифрами) отличаются крайне нестабильным качеством. Нередко такие шайбы ходят лишь по 4-5 тыс. км. Так, из опыта выполнения подобной работы на ВАЗ 21099, примененная шайба из комплекта “кооперативные” пришла в полную негодность уже спустя 4000 км. Мотор звенел и нестабильно работал, а ее выработка была заметна невооруженным глазом. Долго ездить с такой шайбой опасно для мотора, который могут испортить неотрегулированные клапана: симптомы ВАЗ 2114 будут усугубляться, и в итоге кулачок-эксцентрик распредвала притрется сильнее дозволенного.

Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114

Проверка и настройка зазоров клапанов ваз 2114: видео

Чтобы правильно измерить тепловые зазоры в газораспределительном механизме ВАЗ 2114, вам потребуются:

  • отвертка, чтобы снять патрубки;
  • ключ на 10 для снятия крышек ГБЦ и ремня;
  • схема регулировки клапанов ВАЗ 2114;
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм (с шагом 0,05 мм), чтобы измерить зазоры клапанов на ВАЗ 2114;
  • приспособление для регулировки, чтобы извлечь родные шайбы;
  • микрометр для измерения реальной толщины шайб;
  • пинцет с острыми концами для извлечения шайб.

Приспособление для регулировки, которое фиксируется над клапанами

Правильная регулировка клапанов ВАЗ 2114 возможна и без использования микрометра, но в таком случае вам понадобится купить новые шайбы с запасом в обе стороны. То есть, если требуется шайба на 3,1 мм – стоит купить и 3,05 и 3,15, а еще лучше – также 3,0 и 3,2. Это необходимо для того, чтобы если фактический размер старой шайбы не соответствует маркировке – можно было получить правильный зазор путем подбора и замеров щупами.

Если на старых шайбах маркировка стерта – без микрометра обойтись сложнее. Его можно заменить штангенциркулем, но, опять же, нужен запас шайб. Так как этот измерительный прибор имеет относительно низкую точность (+-0,1 мм), вам понадобится большой запас шайб от измеренного как в плюс, так и в минус. То есть, если штангенциркуль показал размер старой 3,3 мм, а по расчетам для правильного зазора надо 3,4 мм – желательно закупиться всеми размерами от 3,1 до 3,6 мм.

Зазоры клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов – 0,35 мм ±0,05 мм для выпускных и 0,2 мм ±0,05 мм для впускных.

Авто ВАЗ, выпущенные после 2011 года (мотор 11186) имеют увеличенные на 0,05 мм зазоры, что вызвано иным составом материала клапанных седел. На 2114 (и другие Самары) такие движки серийно не ставились, но учитывайте данный момент, если на машине менялся мотор.

Перед тем, как отрегулировать клапана ВАЗ 2114 инжектор (карбюраторные «четырки» серийно не выпускались), нужно остудить или прогреть мотор примерно до 20 градусов. Это важно, так как на горячем моторе (около 90 градусов) зазоры будут нулевыми, а на переохлажденном – слишком большими, и правильно замерить их не выйдет!

При проверке используйте порядок действий и необходимые инструменты для регулировки как будет написано ниже.

Как измерить зазоры клапанов

Процесс замера зазоров и регулировки клапанов на 8-клапанных моторах ВАЗ

Для того, чтобы измерить зазоры клапанов действуйте по такому плану:

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Поддомкратьте правое переднее колесо и включите 3 или 4 передачу.
  3. Откройте капот.
  4. Снимите крышку ремня ГРМ, используя ключ на 10.
  5. Отсоедините от клапанной крышки патрубки вентиляции картерных газов, ослабив их хомуты отверткой.
  6. Снимите клапанную крышку, используя ключ на 10. Если снять ее мешает кронштейн-натяжитель тросика газа – снимите его, используя тот же ключ.
  7. Проворачивая поддомкраченное колесо, совместите метку на шкиве распредвала с выступом на блоке.
  8. Разметьте шкив, нанесите три дополнительные метки через каждые 90 градусов. Нанести их можно маркером или керном, а для разметки использовать линейку-угольник, прикладывая ее сбоку шкива так, чтобы она проходила через центр вала.
  9. Откачайте масло из впадин ГБЦ возле колодцев, используя шприц, и слейте его в масляные каналы.
  10. Установите приспособление для замены шайб на шпильки крепления крышки, чтобы при нажатии на рычаг его клык заходил между шайбой клапана и эксцентриком распредвала.

Когда подготовительные работы проведены, можно доставить измерительный инструмент (микрометр, щуп), пинцет, и делать непосредственно замеры. Также потребуется таблица регулировки клапанов ВАЗ 2114, регламентирующая очередность измерений.

Порядок работы клапанов ВАЗ 2114, если считать со стороны ремня, вне зависимости от версии мотора, такой:

  • 1 выпускной;
  • 2 впускной;
  • 3 впускной;
  • 4 выпускной;
  • 5 выпускной;
  • 6 впускной;
  • 7 впускной;
  • 8 выпускной.
Отличить выпускные клапана можно и визуально: к ним сзади подходят патрубки выпускного коллектора, сделанного из черного металла (впускной коллектор выполнен из алюминиевого сплава).

Чтобы измерить зазор, используйте веерные щупы, просовывая их между кулачком распредвала и шайбой. Начиная с тонкого щупа, перебирайте их в сторону увеличения. Размер щупа, который проходит «в натяг» (следующий по размеру уже не пролезает), и будет размером зазора выбранного клапана. Записывайте полученное значение для каждого клапана на листок. Таблица регулировки клапанов должна иметь примерно такой вид:

1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4 Цилиндр
Клапан 1 2 3 4 5 6 7 8
Назначение Выпуск Впуск Впуск Выпуск Выпуск Впуск Впуск Выпуск
Норма 0,35 0,2 0,2 0,35 0,35 0,2 0,2 0,35
Зазор 0,27 0,17 0,13 0,33 0,33 0,13 0,13 0,27
Шайба 3,6 3,88 3,7 3,6 3,75 3,62 3,69 3,7
Результат расчета 3,52 3,85 3,63 3,58 3,73 3,55 3,62 3,62
Новая шайба 3,5 3,8 3,6 3,57 3,7 3,55 3,6 3,62
Результат 0,02 0,05 0,03 0,01 0,03 0 0,02 0
Зазор после 0,35 0,21 0,2 0,35 0,35 0,2 ~ 0,19 0,35
Установленные шайбы 350 zip 380 zip 360 завод 357 370 завод 355 zip 360 завод 362 завод
Уход до регулировки 0,08 0,03 0,07 0,02 0,02 0,07 0,07 0,08


Порядок клапанов ВАЗ 2114 в ходе замеров будет таким:

  1. Проверните колесо вперед, чтобы заводская метка на шкиве распредвала опередила метку-выступ на блоке на 2-3 зуба. В таком положении измерьте зазор 1-го (выпускного) и 3-го (впускного) клапана.
  2. Проверните шкив на 90 градусов, проворачивая колесо вперед, чтобы нанесенная вами ранее следующая метка опередила на 2-3 зуба выступ блока. Измерьте зазоры 2-го (впускного) и 5-го (выпускного) клапана.
  3. Проверните шкив вперед еще на 90 градусов, опередив следующую метку. Измерьте зазоры 6-го (впускной) и 8-го (выпускной) клапанов.
  4. Еще раз проверните шкив на 90 градусов вперед, чтобы третья нанесенная вами метка на 2-3 зуба опередила метку блока. Замерьте зазоры 4-го (выпускной) и 7-го (впускной) клапана.
Проворачивать мотор можно только вперед и только за колесо или за шкив коленвала (но к нему неудобно подлезать). Нельзя крутить двигатель назад или вращать его за шкив распредвала, так как при этом может проскочить ремень ГРМ!

Если вам неизвестны размеры используемых шайб, после измерения каждого зазора нужно узнать их. Для этого нужно поочередно извлекать шайбы и записывать их номера, нумерация клапанов ВАЗ 2114 при этом такая, как указано выше:

  1. Провернуть колодец шайбы так, чтобы вырез в нем смотрел вперед. Через этот вырез извлекается пинцетом шайба.
  2. Вставить клык инструмента между шайбой и распредвалом, отжать клапан вниз, и держать его так.
  3. В зазор между распредвалом и колодцем шайбы вставить фиксатор-молоточек, уперев его в край колодца так, чтобы при отпуске клыка колодец оставался утопленным.
  4. Подденьте шайбу пинцетом через прорезь колодца и извлеките ее.
  5. Посмотрите маркировку шайбы, (при наличии микрометра или стертой маркировке – точно измерьте толщину), верните ее на место (кладем цифрами вниз) и запишите в табличку.
  6. Сделайте то же самое (п. 1-5) с остальными клапанами.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114 будет таким же, как и при измерении зазоров. Но, перед тем, как настроить клапана ВАЗ 2114, потребуется произвести расчеты и подобрать шайбы для регулировки по формуле.

Формула регулировки клапанов

Как правильно выбрать подходящую шайбу

Подбор шайб после проверки для настройки правильного зазора должен производится по такой формуле:

A=B+(C-D) мм

Где:

  • A – толщина нужной шайбы;
  • B – толщина старой шайбы;
  • C – полученный зазор;
  • D – правильный зазор.

Щуп для регулировки впускных клапанов четырки

Например, вы измерили зазор выпускного клапана 0,45 мм, толщина используемой шайбы составляет 3,5 мм, а правильный зазор должен быть 0,35 мм. Итого получаем:

3,5+(0,45-0,35)=3,6

то есть, нужно поставить шайбу на 3,6 мм

После того, как замеры сделаны для всех клапанов, необходимо подобрать шайбы правильных размеров и заменить их на всех клапанах, где зазоры не соответствуют норме (0,35±0,05 мм для выпуска, 0,2±0,05 мм для впуска).

Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114

Зазор Двигатель
21083 ( 2111, 21114, 11183) 11186
Бензин ГБО Бензин ГБО
Впускной Минимальный 0,15 мм 0,2 мм 0,2 мм 0,2 мм 0,2 мм
Номинальный 0,2 мм 0,25 мм 0,25 мм 0,25 мм 0,25 мм
Максимальный 0,25 мм 0,3 мм 0,3 мм 0,3 мм 0,3 мм
Выпускной Минимальный 0,3 мм 0,35 мм 0,35 мм 0,2 мм 0,4 мм
Номинальный 0,35 мм 0,4 мм 0,4 мм 0,25 мм 0,45 мм
Максимальный 0,4 мм 0,45 мм 0,45 мм 0,3 мм 0,5 мм


Регулировка зазоров на двигателе ВАЗ 2114 — инструкция и порядок работы

Если застучали клапаны ВАЗ – это прямое показание к корректировке их тепловых зазоров. Регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор делается также, как и на карбюраторных ДВС первого поколения Самар (2108-21099). Главная задача, поставить шайбы правильной толщины исходя из показателей предварительной проверки зазоров и соблюдая порядок работы клапанов.

В процессе регулировки шайбы нужно устанавливать цифрами вниз. В противном случае распредвал смотреть маркировку и при следующей регулировке без замеров толщины шайб не обойтись.

Порядок регулировка клапанов ВАЗ 2114

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (восьмиклапанный инжектор) производится в таком же порядке, как и измерение зазоров:

Правильный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114

  1. Выставляем по первой (заводской) метке шкив, опережая метку блока на 2-3 зуба. Меняем шайбы на 1 и 3 клапане, делаем контрольный замер щупами. Если зазор маловат – пробуем шайбу на шаг меньше (-0,05 мм), великоват – на шаг больше (+0,05 мм).
  2. Проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба вторую (самодельную) метку. Меняем шайбы 2 и 5 клапанов, делаем контрольные замеры.
  3. Проворачиваем вал еще на 90 градусов, опережая третью (самодельную) метку. Меняем шайбы — 6 и 8 клапанов, делаем контрольные замеры.
  4. Последний раз проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба четвертую (самодельную) метку. Меняем шайбы 4 и 7 клапанов, делаем контрольные замеры.

Если по итогам замеров некоторые зазоры оказались в норме – их можно пропускать. Это обычная практика, так как выпускные клапана ВАЗ 2114, которые греются гораздо сильнее, теряют зазоры быстрее. Распространены ситуации, когда зазоры клапанов ВАЗ 2114 на выпуске приходится корректировать каждые 10 тысяч км, в то время как впускной клапан 2114 даже через 30-50 тысяч сохраняет правильный зазор. Особенно часто такое происходит при езде на газу.

Описанный выше порядок замеров и регулировки зазоров рекомендуется производителем, но от него можно отступать (ничего плохого не произойдет), например, если в регулировке нуждается только 1 или 2 цилиндра. Если ГРМ правильно выставлен, можно не смотреть метки, просто поочередно регулируя впускной и выпускной клапан ВАЗ 2114 на каждом нужном цилиндре. Важно лишь правильно выставлять эксцентрик: он должен смотреть вверх. Но способ без меток неудобен тем, что прокручивать мотор приходится гораздо чаще.

Выставлять зазоры строго по меткам нужно только на моторе 11186 (Калина, Гранта, серийно на 2114 не ставился, но устанавливается некоторыми владельцами в ходе “свапа”), потому что у этого ДВС поршни могут встречаться с клапанами.

После того, как регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками завершена, установите обратно клапанную крышку (шпильки затягиваются с моментом 2-4,7 Нм) и прикрутите обратно все снятые элементы.

Популярностью у гаражных мастеров пользуется промазывание сопрягаемых поверхностей герметиком, но это неправильно. Герметик – инородное тело, которое может засорить мотор, и он не нужен, если ставить новую прокладку. Лучше потратить 100 рублей на новый уплотнитель, чем возвращать на место старую резинку и мазать на нее герметик (потому что старая без него, скорее всего, таки протечет).

Если вами была правильно выполнена регулировка клапанов ВАЗ 2114, зазоры придут в норму, мотор перестанет звенеть клапанами и будет работать ровнее. Но если все сделано правильно, размеры соблюдены, а мотор все равно троит, звенит и т. д. – возможно, распредвал слишком выработан или люфтит. В таком случае нужен ремонт с заменой изношенных деталей.

Большим плюсом восьмиклапанных моторов ВАЗ, используемых на Лада 2114, является то, что если вы их отрегулировали неправильно, то максимум что может случится — не запустится двигатель или он будет работать с перебоями, но загиб клапанов не грозит.

На двигателях 21083 (1,5 л, карбюратор, ставился только на ранние 2115), 2111 (1,5 л, инжектор), 21114 или 11183 (1,6 л, инжектор) не гнет клапана даже при обрыве ремня ГРМ, так как их поршни имеют выточки достаточной глубины. В восьмиклапанном семействе моторов ВАЗ только модель 11186 гнет клапана, но ее на 2114 с завода не ставили.

Часто задаваемые вопросы и тонкости при регулировке клапанов на ВАЗ 2114

  • Как определить угол положения вала без меток?

    Если метки не нанесены, нужно разметить шкив самостоятельно. В случае, если сделать это проблематично (например, не видна метка шкива) – ориентироваться можно по метке на маховике. Она должна совпадать с меткой в окошке колокола сцепления. Дальше нужно разметить шкив самому (метки на шкиве и на маховике должны совпадать с метками на моторе). Для каждой пары клапанов (формула регулировки клапанов ВАЗ 2114 указана выше) необходимо проворачивать шкив вперед на 90 градусов.

  • Можно ли обойтись без регулировки клапанов?

    Когда тепловые зазоры сбиваются – мотор начинает работать неправильно и быстро изнашивается. Поэтому периодически регулировать клапана обязательно! Теоретически, конечно, можно установить ГБЦ с гидрокомпенсаторами (например, от шеснаря), но для этого нужны масштабные переделки и проще сразу поставить 16-ти клапанный мотор в сборе.

  • Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров?

    Это необязательно, но крайне желательно. Хорошее давление в цилиндрах (12-14 атм) подтверждает, что зазоры отрегулированы верно и клапана не травят. Если же компрессия все равно слабая – значит, регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками сделана неправильно (клапана зажаты), или произведена слишком поздно, и без ремонта ГБЦ уже не обойтись из-за износа или прогара клапанов.

  • Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск?

    Да, если мотор плохо стартует на холодную, это может быть признак неправильных зазоров. Если он не звенит клапанами – зазоры недостаточные, а если звенит сильно – то слишком большие.

  • Почему пропадает тяга после регулировки клапанов?

    Если после регулировки клапанов мотор хуже тянет – значит, или настройка выполнена неправильно, или двигатель нуждается в ремонте. Например, изношенные кулачки распредвала приводят к тому, что цилиндры хуже наполняются или очищаются. Неплотно прилегающие или прогоревшие клапана приводят к потере компрессии. Неотрегулированные клапана могут быть покрыты нагаром, играющим роль уплотнителя, а после регулировки клапаны самопритираются, нагар удаляется, и остатки компрессии уходят.

  • Зависит ли процедура регулировки от объема мотора?

    Нет, регулировка клапанов ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 идентична. Единственный нюанс – на двигателях с электронным дросселем (поздние модификации авто) нет натяжителя тросика газа, препятствующего снятию крышки.

  • Отличается ли регулировка клапанов для бензина и для газа?

    Регулировка клапанов ВАЗ 2114 под газ выполняется так же, как и под бензин, но с одной поправкой: выпускные желательно выставлять на 0,05 мм «в плюс» (то есть, зазор не 0,35, а 0,4 мм). Это особо важно для моторов без вариатора УОЗ или двухрежимной прошивки ЭБУ под ГБО. Так как газ горит дольше бензина, воспламенять его надо чуть раньше. Из-за этого остатки топлива догорают уже в выпускном канале, клапан сильнее греется и его шейка удлиняется больше. Увеличивать зазор под газ на впускных клапанах не нужно. Они нормально охлаждаются поступающей смесью и чрезмерного температурного расширения шеек нет.

  • Что делать, если зазор не выставляется?

    Если зазор не выставляется, значит, седло клапана чрезмерно ушло вверх в головку. Как временная мера (доездить до капремонта) подойдет использование «кооперативных» шайб уменьшенной толщины, так как заводские тоньше 3 мм не выпускаются. Можно также подточить торец клапана, но без разборки ГБЦ в мотор попадет стружка. Учтите: слишком тонкая шайба может сидеть в колодце чересчур глубоко, из-за чего распредвал будет цеплять кромку колодца и быстрее изнашиваться.

  • Можно ли подточить шайбу до нужной толщины?

    Ни в коем случае нельзя подтачивать шайбы для подгонки их толщины напильником или наждаком. Во-первых, вы никогда не добьетесь нужной точности обработки поверхности. Во-вторых, вы сотрете цементитный слой, получаемый на заводе путем поверхностной закалки, и такой шайбы надолго не хватит.

9 комментариев
Статья полезная? Да 86 Нет
47k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2021-04-15 08:07:40

    Спасибо за замечание, вы правы, +-0,05 должно быть, исправим.

  • 2021-04-14 23:32:32

    Зазоры клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов – 0,35 мм ±0,5 мм для выпускных и 0,2 мм ±0,5 мм для впускных. Может всё таки ±0,05 мм.?

  • 2021-04-11 14:00:38

    Абсолютно с вами согласен! Овчинка выделки не стоит. Знающие люди за 15 минут сделают.

  • 2021-04-08 19:53:21

    Я удивлён тем, что зная что высота кулачка на ГРМ одинакова то зачем регулировать по разный зазор ? Если вал изношен, значит его нужно заменить на новый и посмотреть каково состояние сёдел шейки вала ГРМ. Насчёт шайб . делайте по номиналу З.75 мм.

  • 2021-04-05 12:05:01

    Мастер явно теоретик и не более.

  • 2021-04-03 22:53:02

    Согласен, если шайбы покупать, то невыгодного будет. Мне почти комплект шайб достался в наследство, поэтому есть смысл регулировать самостоятельно.

  • 2021-04-03 19:50:09

    Лет 40 езжу, регулирую. Прочёл - заблудился. Теперь гидрики, слава всевышнему. А мож просто делать по инструкции, она не секретная, и книги есть и в тырнете. С тырнетом поаккуратнее, это теперь. стока экспертов, лучше книгу.

  • 2021-04-02 08:31:41

    Ну и зачем столько писать? И что бы самостоятельно регулировать, шайб регулировочных нужно на очень хорошую сумму, а так получится будишь бегать по атомагазам с микрометром прои регулировки каждого клапана, проще и дешевле отдать это дело человеку знающиму, а то сам нарегулируешь, такую дичь пишут пиздец

  • 2021-01-16 10:21:47

    Замороченная статья . Во первых на горячем двигателе зазоры увеличиваются . На калине 2 186мотор сделал зазор на выпуск 0,4мм как пишет автор . После прогрева двигателя появился характерный стук . Покатался день надоело . На горячем двигателе снимаю клапанную крышку зазор на выпуске 0,5мм !!! Отрегулировал на 0,35 все ок теперь . зачем по градусам крутить распредвал ? кулачек вверх и регулируй .

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115