Масляные фильтры разных производителей могут отличаться в цене в два, а то и три раза, при том, что выглядят они, зачастую, практически одинаково. А знаете ли вы, чем тогда это объясняется и насколько цена оправдывает качество?
Чтобы определить разницу между масляными фильтрами лучших брендов, достаточно сравнить их внутреннее устройство. И уже основываясь на этих данных и отзывах о продукте, вы сможете сделать правильный выбор, а также поймете, стоит ли переплачивать, покупая фильтр того или иного бренда. Сделать такой анализ удобнее всего на дорогих брендовых фильтрах и фильтрах менее известных фирм, которые выпускают более бюджетные варианты.
Масляный фильтр — это не тот расходник на котором можно экономить, так как от его работы будет зависеть срок службы двигателя, но и переплачивать не всегда целесообразно. Чтобы это понять, достаточно изучить все представленные результаты.
На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе
Мастер в сервисе скажет вам то же, что и гласит руководство — лучше всего покупайте оригинальные фильтры! По сути, это правильная рекомендация, но финансово не оправдана. Мало того, что их часто подделывают, так еще и ни один автопроизводитель не делает их сам, а заказывает у знаменитых брендов. Поэтому, чтобы выбрать недорогой, но хороший фильтр, достаточно просто сравнить их показатели качества.
Выбирая альтернативный вариант фильтра перед заменой масла, обращайте внимание на следующие характеристики:
- Конструкция фильтра должна быть схожа с оригинальным элементом.
- Клапан внутри должен быть мягким и эластичным, быстро возвращающим свою форму.
- Коррозия внутри должна отсутствовать, желательно наличие защитного покрытия.
- Материал фильтрующего элемента должен быть уложен равномерно, без деформации и подтеков клея.
- Эффективность работы фильтра определяется площадью и толщиной фильтровальной бумаги: чем ее больше — тем лучше. Данные параметры могут быть указаны в документации на фильтр, но проверить их без разбора фильтра невозможно, поэтому производители на этом часто экономят.
- Резьба должна быть ровной и не иметь механических дефектов.
- Уплотнительная резинка крышки должна быть плотно зафиксирована в посадочном месте.
Рассмотрим эти критерии на примере сравнения оригинального масляного фильтра Ford и четырех его аналогов. Для наглядности мы взяли два дорогих аналога (Mahle и Mann) и два более доступных варианта (SCT и Marshall). Просмотрев такое сравнение до конца, вы точно увидите в чем разница и кто чего стоит.
Какие могут быть отличия по качеству сборки
Поскольку внутренняя сторона корпуса скрыта от глаз покупателя, некоторые производители экономят на чистоте и качестве внутреннего покрытия. При вскрытии фильтра можно обнаружить результаты такой экономии.
Отличия внутри корпуса:
- На дне колбы фильтра SCT уже имеются небольшие очаги коррозии.
- Колба фильтра Marshall внутри покрыта специальным антикоррозийным составом, чистая, без всевозможных загрязнений.
- Внутри конструкции Mann есть некоторые загрязнения и разводы, но антикор присутствует.
- На стенках и дне колбы Mahle нет никаких разводов грязи и следов ржавчины.
- У оригинального фильтра Ford покрытие внутри чистое, без признаков коррозии.
Состояние колб внутри, слева направо: SCT, Marshall, Mann, Mahle, Ford
Крышки фильтров разных брендов тоже имеют свои отличия. И если число и форма отверстий не влияют на эффективность работы, то на качество завальцовки, резьбы и уплотнительной резинки следует обращать внимание.
Завальцовка и резьба у всех производителей выполнена качественно, а вот к уплотнительной резинке фильтра SCT имеются вопросы. Она довольно жесткая и неплотно сидит в посадочном месте — есть риск потери герметичности и утечки масла в ходе работы. Резинки остальных производителей мягкие и эластичные, прочно зафиксированы и имеют нанесенный момент затяжки. Благодаря этому не возникнет проблем ни с установкой, ни с герметичностью при эксплуатации.
Крышка SCT
Крышка Marshall
Крышка Mahle
- равномерность нанесения клея;
- плотность прилегания фильтровального материала внутри катушки;
- качество исполнения металлической втулки.
У фильтров Marshall, Mann, Mahle и Ford эти показатели хорошие. А вот у SCT качество сборки хуже (что подтверждено и другими вскрытиями). Но, заметьте, это далеко не определяющий фактор, важно как срабатывают обратный и перепускной клапаны, а также нюансы укладки фильтровального материала. Именно это и рассмотрено далее.
Качество сборки SCT
Качество сборки Marshall
Качество сборки Ford
Сравнение качества фильтровального материала
Ведущую роль в работе качественного фильтра играет фильтровальный материал — от него зависит чистота масла, поступающего в двигатель. Оценить качество материала можно на основе следующих критериев:
- производитель;
- параметры длины/ширины/толщины/плотности бумаги;
- качество крепления гармошки фильтрующей бумаги;
- ширина катушки.
Как видно на фото, бумага в фильтре Ford уложена шевроном, это позволяет увеличить ширину бумаги. Такой способ является запатентованной технологией американского производителя FRAM, который изготавливает данную модель фильтра для Ford. Бумага уложена ровно и приклеена качественно, без брака.
Катушки Mahle слева и Marshall справа
Катушка оригинального фильтра Ford
Укладка катушки в масляном фильтре SCT
В фильтрах Mann, Mahle, SCT и MARSHALL Укладывается материал уложен по принципу “правильной гармошки”.
Mann Filter выполнен качественно, материал производства Ahlstrom (Финляндия). Закреплен хорошо, без подтеков клея. Однако ширина катушки (и, соответственно, бумаги) — наименьшая среди испытываемых образцов.
Качество фильтрующего материала в изделии SCT ниже: бумага тоньше и обладает меньшей плотностью по сравнению с образцами других производителей, уложена не ровно. Также следует отметить плохое качество проклейки: по внешнему радиусу излишки клея, а по внутреннему — его наоборот не хватает.
Катушка фильтров MARSHALL и MAHLE выполнена практически идентично: форма корпуса одинакова, качество фиксации высокое, никаких следов клея на внешней стороне гармошки не видно. Бумага уложена равномерно, размеры совпадают, отличается лишь цвет бумаги. В фильтре MARSHALL используется бумага, производства Hollingsworth & Vose (США).
Результаты измерений сведены в таблицу:
Бренд | Длина бумаги, мм | Толщина бумаги, мм | Высота катушки, мм |
---|---|---|---|
Ford | 104 | 0,61 | 51 |
Mahle | 134 | 0,51 | 55 |
Marshall | 134 | 0,51 | 55 |
Mann | 120 | 0,38 | 40 |
SCT | 131 | 0,33 | 55 |
Качество укладки и цвет фильтровальных материалов
Длина фильтровальных элементов в развернутом виде
Качество клапанов и пружин
Обратный клапан изготовленный из резины
Обратный (противодренажный) клапан — это кольцо с внутренней стороны крышки фильтра, которое препятствует вытеканию масла при остановке двигателя. Он может быть изготовлен из силикона или резины.
Фильтры с силиконовыми клапанами служат дольше, потому что этот материал способен быстро восстанавливать форму, плотнее прилегать и не крошится. Резиновые клапаны могут деформироваться при внешнем воздействии (во время сильных морозов). Также на них часто отсутствует специальный бортик на внешнем диаметре для выпрямления.
В фильтрах Marshall используется силиконовый обратный клапан красного цвета. Без проблем остается мягким и эластичным даже при температуре ниже -25℃. Имеет повышенную прочность за счет бортика. Отзывы автовладельцев говорят о способности сохранять свою герметичность на протяжении всего срока службы.
В Ford, MAHLE и SCT применяются резиновые клапаны черного цвета. Однако если клапаны оригинала и Mahle имеют бортик, и он держит форму и эластичность на морозе -20℃, то у SCT он отсутствует, а при температуре -10 становился “дубовым”. Деформация обратного клапана в процессе работы приводит к нарушению герметичности и пропусканию масла.
В конструкции Mann использован клапан белого цвета из силикона, имеется бортик для коррекции формы во время работы. Он оказался таким же эластичным как и в фильтре Marshall.
Клапаны фильтров и прижимные пружины масляных фильтров SCT (слева), Marshall (по центру), Mann (справа)
Пример перепускного клапана, который находится внизу конструкции фильтра Marshall
Перепускной клапан задействуется только когда давление превышает 0,8 — 1,5 бар (в редких случаях 2,5 бар). В фильтрах Mann, Mahle и Marshall он срабатывает при давлении свыше 1 бар, как и положено для большинства двигателей. А вот SCT нажимается уже при ~ 0,7 бар. От того когда он срабатывает, будет зависеть когда масло будет идти в обход фильтра и засорять продуктами горения масляные каналы двигателя.
Итог сравнения
В результате сравнения конструкций фильтров, качества их сборки и используемых материалов можно сделать вывод, что, фильтры Marshall, Mahle и Mann Filter являются качественной заменой оригиналу, а вот SCT значительно им уступает. При этом цены на рассмотренные фильтры выглядят следующим образом:
- Ford — 690 р;
- Mahle — 350 р;
- Marshall — 175 р;
- Mann — 370 р;
- SCT — 190 р.
А если учесть вероятность попасть на подделку, то вывод, о том какой масляный фильтр лучше купить напрашивается сам по себе, но окончательное решение только за вами! Понравились показатели Marshall, тогда узнать точную цену или купить масляный фильтр можно на популярной интернет площадке. Наверняка у вас уже есть опыт эксплуатации одного из фильтров рассматриваемых производителей — поделитесь своим впечатлением в комментариях а также проголосуйте:
-
16 мая 2021
Реклама маршала, по дешмань цене. Не может качественный фильтр стоить дешево! - Не верю в его качество!