Замена масла в двигателе: инструкция, ошибки, инструменты и материалы

Основная функция масла в двигателе всем известна — снижение трения между трущимися деталями и защита двигателя от износа. Поэтому замена масла в двигателе автомобиля требует особого внимания и подхода. Ранее на сайте уже была статья о замене масла в которой описывался общий принцип и давались полезные советы. В этот же раз, мы уделим внимание основным моментам процедуры, применяемым инструментам и основным ошибкам при замене масла в автомобильном двигателе.

Замена масла в двигателях таких автомобилей как ВАЗ, Рено, Тойота, Ниссан, Форд, Шевроле и др. мало чем кардинально отличается друг от друга, но все же некоторые моменты вроде требуемой вязкости, интервалов замены на бензиновых и дизельных авто, количество масла заливаемого в мотор или место нахождение масляного фильтра (ведь его тоже нужно менять при замене масла) есть. Поэтому некоторые данные нужно обязательно смотреть в руководстве по обслуживанию конкретной машины.

Инструменты и материалы которые потребуются в работе

Ключ чтобы выкрутить масляный фильтр, комбинированный ключ, фонарик, эстакада (смотровая яма), воронка, резиновые перчатки, ветошь и пустая посудина для слива отработанного масла. Из материалов это в основном только необходимое количество масла и новый масляный фильтр, в отдельных случаях нужна новая пробка сливного отверстия или уплотнительная шайба.

Интервал замены масла

Обычно рекомендуемый интервал замены масла — 10 тыс. км пробега если бензиновый двигатель и 7 тыс. для дизельного авто. Для некоторых моделей новых автомобилей производитель указывает межсервисный интервал замены масла от 15 до 20 тыс. км. Это говорит лишь об уверенности производителя за надежность машины.

Тем не менее, специалисты все же советуют придерживаться основного интервала замены масла, а именно, производить замену каждые 10 тыс. — более частая замена масла благотворно влияет на срок службы двигателя.

Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях (сильные морозы, влажный климат, большая запыленность воздуха, езда по горной местности, частая перевозка тяжелых грузов) требует сокращение интервала замены масла на 25-30%.

Сколько масла нужно на замену

Многих владельцев интересует вопрос – сколько масла нужно на замену в двигатель его автомобиля. К сожалению общего, однозначного ответа дать нельзя, поскольку каждая модель авто со своим мотором требует определенное количество продукта.

В авто с объемом мотора 1.2-1.8 л. требуется от 3,5 до 4 литров масла. Поэтому обязательно нужно читать руководство по обслуживанию конкретного автомобиля. Если данные не известны, то специалисты советуют залить сразу около 3-х литров, а затем, проверяя уровень щупом, долить недостающее количество до оптимального уровня.

Проверка уровня и заливка масла во время его работы ни в коем случае недопустима.

Иномарки, имеющие объем мотора 2,0 – 2,4 литра заливают не более 4,5 литра.

Моторы, с большим объем от 3.0 до 5.0 л. требуют 5-6,5 литров смазки.

Проверку масляным щупом, дабы уберечь опускание уровня масла ниже допустимого, так губительного при работе мотора, рекомендуется делать не реже одного раза в неделю.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла

Когда заливается свежее масло в двигатель, то обязательно нужно менять масляный фильтр. В автосервисе это не раздельная процедура и включена в стоимость. Поскольку когда двигатель работает с грязным фильтром – это эквивалентно тому, что он и вовсе без него, т.к. конструкцией масляного фильтра предусматривается пропускания смазывающей жидкости мимо фильтрующего элемента, когда он сильно забит.

Ресурс работы рекомендуемого фильтра, равен сроку службы масла

Так что «меняешь масло — меняй и фильтр», дабы исключить открытие перепускного клапана и попадание неочищенного масла на трущиеся детали. Ведь о том, что он открыт вы не узнаете, лампочка аварийного давления гореть не будет. К тому же, в масляном фильтре остается грамм 150 старого масла, а мешать его, также крайне не желательно.

Меняя масляный фильтр, не забудьте смазать свежим маслом уплотнительное кольцо, а закручивать его на место исключительно от руки (касается бензиновых авто). Большинство мастеров также рекомендуют залить немного масла вовнутрь, чтобы исключить масляное голодание мотора при первом запуске.

Промывать ли двигатель

Промывка двигателя, — это очистка внутренних деталей двигателя и очистка внутренних его стенок от отложений продуктов сгорания масла.

Есть 5 методов промывки мотора:

  1. Чистка вручную на разобранном двигателе;
  2. Довольно популярный метод прокачки солярки через двигатель (так чистят контрактные движки);
  3. Использование промывочного масла, перед тем как заливать новое моторное масло. Это обычное минеральное масло без присадок и зачастую применяется при переходе с одного масла на другое;
  4. Пятиминутная промывка. Специальное средство заливается в старое масло перед сливом, и гоняется по системе 5 мин. затем жижа сливается. Является самыми агрессивными;
  5. Промывка обычным моторным маслом (самым дешевым). Смысл в том, чтобы дав поработать двигателю около 500 км слить его и залить уже то, что нужно. Хотя такая промывка мягкая и не вредить мотору, но дорогая и самая бессмысленная методика.

Промывать ли двигатель, при замене масла, наиболее часто поднимаемый вопрос среди новичков и бурно обсуждаемый в кругах бывалых водителей. Многие придерживаются мнения, что лучше чаще производить замену, нежели тратить деньги и лить всякую гадость. К тому же, промывка не редко пагубно влияет на старые моторы, поскольку, отмывает отложения, которые могут, как забить масляные каналы, так и удалить кокс, играющий роль уплотнителя.

Промывка мотора требуется в таких случаях:

  1. При переходе с одной марки масла на другую, причем как в зависимости от их видов (минералка, синтетика или полусинтетика) так и от их вязкостных характеристик;
  2. После покупки бэушного автомобиля, поскольку вы не знаете или лишь осведомлены со слов продавца о марке смазывающей жидкости и частоте замены, а значит, и не можете предполагать внутреннее состояние двигателя.
  3. При тяжелых условиях эксплуатации чтобы лучше вымыть остатки продуктов износа.
  4. При полной переборки мотора в результате капремонта.

Когда соблюдается регламент и рекомендации по применению масла, то ухудшение свойств и сокращение ресурса двигателя происходит очень медленно. Промывать ли двигатель в других случаях, каждый решает сам для себя, используя рекомендацию знакомых или основываясь на собственном опыте.

Основные моменты замены своими руками

  1. Подготовить автомобиль к замене масла. А именно, прогреть двигатель до рабочей температуры, установить на возвышенности (дабы был доступ испод низу).
  2. Осмотреть днище автомобиля, найти расположение сливного отверстия и масляного фильтра. Также оценить и правильно подобрать необходимый набор ключей.
  3. Очистить места, как около сливной пробки, так и фильтра.
  4. Подставить посуду для слива в нужное место и взять с собой все необходимое (фонарик, ключи, сухую ветошь).
  5. Открутить сливную пробку и масляный фильтр, дождаться полного слива масла, после чего закрутить сливную пробку и установить новый фильтрующий элемент (обязательно смазать уплотняющую резинку, если нужно залить мало в фильтр).
  6. Заливка нового масла в заливную горловину двигателя в необходимом количестве.
  7. Проверка уровня по щупу.
  8. Убрать за собой все следы процедуры.

Что такое экспресс замена масла?

Существуют 2 основных способа которыми можно заменить моторное масло:

  • традиционная (откручивается сливная пробка);
  • экспресс-замена (осуществляется на сервисе с помощью специального вакуумного аппарата).

Все бывалые автовладельцы привыкли менять масло в двигателе по старинке, залезая под автомобиль и откручивая сливную пробку в картере, но новые машины рассчитанные и для экспресс замены. Что такое экспресс-замена?

Способы замены масла (экспресс замена и обычный)

Экспресс-замена моторного масла является самым быстрым способом замены. Вам не нужно лезть вниз и откручивать сливное отверстие, специальным аппаратом жидкость отсасывается с двигателя через отверстие щупа проверки уровня вакуумным методом, очень быстро и полностью. Точно так же как и при обычном способе, двигатель нужно разогреть до рабочей температуры, а затем шланг вакуумного аппарата просовывается в отверстие масляного щупа по максимуму вовнутрь, чтобы конец коснулся дна поддона и производится быстрая откачка. Масло начинает поступать в емкость откачивающего агрегата за счет образования пониженного давления.

Такого метода многие боятся, поскольку существует миф, что в поддоне остается много старого масла, но как показали многие испытания, его там остается даже меньше чем после традиционного слива. Единственным минусом быстрой замены масла является то, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической пыли или сгоревших остатков накапливающихся в нижней части поддона в процессе долгой эксплуатации. Поэтому экспресс-замена не рекомендуется для систематического применения или при процедуре промывки двигателя. Но зато экономит немного времени и средств, ведь стоимость экспресс замены моторного масла не превысит 500 руб. плюс, не придется менять уплотнительную шайбу сливного болта, как это рекомендуется делать на некоторых авто.

Замечания и ошибки при замене

  • Выбор масла не соответствующего спецификации рекомендованной производителем.
  • Производит замену масла позже положенного строка, ссылаясь на качественность масла.
  • Использование присадок для двигателя противоречащих составу масла.
  • Выбирать масло, руководствуясь принципом выше цена – качественнее продукт.
  • Не правильно закрученная сливная пробка или масляный фильтр. Частой ошибкой водителей является чрезмерное усилие при затяжке, установка старой уплотнительной шайбы.
  • Быстрая замена масла с не соблюдением полной последовательности действий.
  • Контрольная проверка уровня щупом производится не на холодном, а на горячем двигателе (проверять на горячую спустя 10 мин после остановки двигателя и на ровной площадке).
Инструкция полезна? Да 2 Нет
20k
Автомобильные
новости партнеров
  • 2014-07-18 13:55:24

    Контрольная проверка уровня щупом производится не на холодном, а на горячем двигателе (проверять на горячую спустя 10 мин после остановки двигателя и на ровной площадке). Вот тут то я и попал =) замерял свежее масло да еще и под углом, на щупе ровно половина была, а когда съехал с эстакады (не полностью загонял, только перед) и прогрел - оказалось ровно на максимуме, но вроде нигде не течет. Всёравно съест понемногу, так что не проблема.

  • 2014-06-27 00:05:06

    Произвожу на своем автомобиле замену масла самостоятельно, в салоны не обращаюсь. Инструкция верная. Примерно в такой последовательности и нужно выполнять действия. Замену произвожу через 15 тыс. км.

  • 2014-06-25 13:27:12

    В сервисах замена масла в двигателе стоит для меня дорого, поэтому учусь все не сложные замены делать сама. По вашей инструкции без проблем всё сделала и горжусь этим. Главное, по моему мнению, это вовремя менять масло и тогда многих крупных неприятностей можно избежать.

  • 2014-06-16 21:25:25

    На ВАЗЕ я никогда не меняю масло раньше 10 тысяч километров. Ездит всегда нормально и проблем с двигателем нет. Я считаю, что на масле нельзя экономит тогда и не придётся его часто менять!

  • 2014-06-16 21:21:35

    Моя постоянная ошибка заключается в том,что я никогда не меняю масло в срок. Я обычно езжу на одном масле 10-15 тысяч километров, а потом ещё удивляюсь, что у меня двигатель барахлит...

Загрузка комментариев