Какой воздушный фильтр можно купить за 600 рублей на Форд Фокус 2?

На Ford Focus 2 устанавливались бензиновые двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 л серии Duratec и Zetec, а также дизельные моторы 1.6, 1.8 и 2.0 л серии Duratorq. Так как особой популярностью пользуется авто именно с бензиновым двигателем 1.8, то его сегодня и коснемся. Рассмотрим за какую цену можно купить хороший воздушный фильтр. Как вы считаете, обязательно ли он должен быть дорогим – напишите в комментариях, а в статье сможете оценить технические характеристики воздушного фильтра на Фокус 2 от разных производителей.

Основные показатели, которые нужно учитывать это – качество материала, надежность конструкции, качество проклейки и эффективность фильтрации.

Заметьте, что на Ford Focus 2 1.8 в дорестайл (с 15.09.2003 по 16.04.2007 г) согласно регламенту ставился квадратный фильтр с артикулом — 1232496, который также стоял в автомобилях 1.4 и 1.6, а уже с 03.12.2007 и по 29.07.2011 бочковидный — 1888639. Его то и будем рассматривать.

Оригинальный воздушный фильтр Форд Фокус 2

Поскольку оригинальный воздушный фильтр самый дорогой (от 900 рублей), то вместо него на замену чаще всего используются аналоги: Mann C 16 134/1, FRAM CA 10521, SCT SB 2188 и BIG Filter GB 9320 PL. Но мы считаем, что также стоит рассмотреть еще один недорогой вариант, о котором возможно никто даже и не слышал – KANN K006.02.10614. Это Немецкий бренд со своим производством в Турции. Как раз это и позволяет делать расходные материалы дешевле. Но чтобы выяснить есть ли разница в качестве от цены запчасти, правильней всего будет – сравнить фильтра разных фирм по ряду важных параметров и потом определить какой же воздушный фильтр для Фокус 2 можно купить за 600 рублей.

Качество материала

Все рассмотренные фильтры выполнены из целлюлозы. Внутри конструкции, каждого из этих фильтров есть специальная рамка из пластика, чтобы изделие не теряло свою форму. Однако плотность бумаги, ее размер и площадь у них разная.

Визуально, при сравнении фильтр Mann изготовлен из качественного материала, который довольно прочно и ровно закреплен. Всего на нем располагается 139 гофр, что обеспечивает хорошую плотность очистки. Высота гофры составляет 24 мм, а ширина — 188 мм.

В конструкции китайского изделия FRAM использован фильтрующий элемент бежевого цвета, довольно плотный. Фильтр имеет 119 гофр высотой 31 мм и шириной 180 мм, чего в принципе достаточно для хорошей очистки воздуха. Ведь как будет ясно далее — их количество не показатель большей площади.

Фильтр SCT выполнен из темно желтого материала, с виду он немного тоньше чем у FRAM и уложен не ровно. В его конструкции уложено всего 110 гофр высотой 31,5 мм, шириной 179,7 мм.

Воздушный фильтр KANN сделан качественно, материал ярко желтого цвета, по плотности не уступает экземпляру Mann. Толщина бумаги составляет 0,5 мм. Между верхней и нижней пластмассовыми крышками вклеено 112 гофр, но уложены они очень ровно, намного лучше чем у SCT. Высота складок 35 мм, а ширина — 187 мм.

Фильтр Mann C 16 134/1

Фильтр KANN K006.02.10614

Фильтр SCT SB 2188

Наличие каркаса внутри

У всех представленных фильтров есть ребра жесткости внутри конструкции, которые образуют каркас. Он удерживает форму изделия в процессе эксплуатации, предотвращает появление дефектов. В фильтре SCT есть 4 вертикальных и 3 горизонтальных ребра. Каркас FRAM выполнен из 4 вертикальных и 4 горизонтальных ребер. Mann в свою очередь немного жестче укомплектован — 4 вертикальных и 6 горизонтальных ребер жесткости. Фильтр KANN имеет стандартную компоновку — 4 вертикальных и 4 горизонтальных ребра из прочного пластика.

Каркас фильтра KANN

Каркас фильтра SCT

Каркас фильтра Mann

У кого больше площадь фильтрации?

У фильтра Mann площадь шторы составляет — 12543 см², у KANN — 14700 см², у FRAM чуть меньше — 13280 см², а меньшей всего оказалась у фильтра SCT — 12453 см². При этом размеры у всех фильтров практически одинаковые — в среднем высота 210 мм, наружный диаметр 154 мм и внутренний диаметр 70 мм. У фильтра KANN высота чуть меньше — 207,5 мм, а диаметр 152 мм.

Пропускная способность

Тест воздушного фильтра по стандарту ISO 12103-1

Одним из основных показателей для воздушных фильтров является пропускная способность, которую проверяют в условиях испытаний согласно нормам ISO 5011, а также тестом на пылеулавливающую способность по стандарту ISO 12103-1. Для этого каждый фильтр подсоединяют к стенду, на котором есть труба с приборами, распылитель-дозатор, штатный корпус фильтра (в данном случае Ford Focus 2), вентилятор, засасывающий воздух с частицами пыли.

В этих условиях фильтр KANN демонстрирует достойные показатели начальной и конечной эффективности почти не изменились — 99,82 % начальная и 99,90 % конечная. Также фильтра турецкого производства показывают хорошие результаты в тестах на пылеемкость — 360,5 г.

Добавление пыли в погружной контейнер стенда

Самые дорогие изделия из данного сравнения, Mann обладают неплохими данным — 98,85 % начальная и 99,66 % конечная эффективность. Однако пылеемкость чуть по хуже — 266,30 г, несмотря на высокую стоимость фильтра и заявленное “немецкое” качество.

У фильтра FRAM на стенде эффективность оказалась ниже — 96,74 % начальная и 96,80 % конечная. А вот по пылеемкости FRAM, как ни странно, немного лучше изделия Mann — 337,80 г.

Продукция SCT среди всех показала худший результат — всего 86,40 % начальной и 90,88 % конечной эффективности. Также самым низким среди всех оказался и показатель пылеемкости — 226,2 г, намного ниже даже чем у изделия BIG Filter — 366,5 г (он самый дешевый на рынке — 300 рублей).

Сопротивление фильтра

Также во время тестирования проверяют, какое сопротивление создает фильтр.

Предельный показатель сопротивления — 2 кПа, если фильтр достигает этого показателя, тест прекращается.

Данные о сопротивлении, которое демонстрирует каждый из выбранных фильтров показаны в таблице ниже.

Название фильтра Сопротивление, Па
Mann C 16 134/1 650
FRAM CA 10521 600
SCT SB 2188 750
KANN K006.02.10614 650


Качество проклейки гофры

Если сравнить качество проклейки гофроэлемента всех фильтров и выставить их в порядке от худшего к лучшему, то рейтинг будет выглядеть следующим образом:

  1. SCT — худший вариант, поскольку по краям фильтрующий элемент приклеен не качественно, могут встречаться следы клея и неравномерное его нанесение;
  2. FRAM — хорошее качество склеивания гофры с пластмассовыми крышками, клей нанесен равномерно, но создается впечатление что его залили мало, а в некоторых местах можно увидеть следы клея между слоями гофрированной бумаги;
  3. Mann и KANN показали наилучший результат. В обеих этих изделиях клея достаточно, материал зафиксирован плотно и нет никаких потеков, видно что конструкцию склеивали аккуратно.

Что по итогу?

Самым низкокачественным можно назвать воздушный фильтр SCT, его большинство фокусоводов выбирают именно потому, что среди аналогов он один из самых доступных — стоит порядка 350 р. Но чтобы не навредить двигателю его придется менять в два раза чаще!

Лучше всего себя по ключевым параметрам показали фильтра Mann и KANN. Но первый будет намного дороже, в районе 750 р, поскольку этот бренд всем известен и к нему покупатели более лояльны. А вот если выбрать второй вариант, то можно серьезно сэкономить без ущерба качеству, так как цена воздушного фильтра KANN — 670 рублей на Емексе.

Немного хуже результаты у фильтра FRAM, который находится в среднем ценовом диапазоне — около 720 р.

А какой фирмы воздушный фильтр устанавливаете вы в свой автомобиль?

Комментарии
Статья полезная? Да 11 Нет
11k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Ford Focus II