Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.
Регламентный заводской ресурс ступичного подшипника 70-80 тыс. км.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Особое внимание датчику ABS, который находится на переднем кулаке. При замене ступичного подшипника есть шанс повредить его.

Каталожные номера и цены ступицы Форд Фокус 2

Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит около 5500 рублей. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей.

Цены на лето 2020-го года.

Как поменять ступичный подшипник на Ford Focus 2

Понадобится небольшой набор ключей: “12”, “17”, “21”, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

Стоит обратить внимание на одно важное замечание — запрессовывать ступицу нужно не через внутреннюю гильзу, как показано на фото, а через внешнюю. Данная ошибка грозит выходом из строя подшипника.

Снятие передней ступицы и замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 показаны подробно на фото ниже.

1

Снимается переднее правое колесо.

2

Перед заменой ступицы Фокус 2 или самого подшипника, резьба на рулевом наконечнике очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой .

3

Отворачивается гайка рулевого наконечника.

4

Специальный съемник для наконечников и рычагов.

5

Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.

6

Рулевой наконечник выпрессовывается.

7

При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.

8

Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.

9

Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.

10

Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.

11

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.

12

Снимается тормозной диск.

13

Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.

14

После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.

15

Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.

16

Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.

17

Открученный болт вытаскивается из отверстия.

18

После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.

19

Демонтированный поворотный кулак.

20

Снятая запчасть отмывается на мойке.

21

Для замены переднего ступичного подшипника Ford Focus 2, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).

22

Пресс для замены и запрессовки подшипников.

23

С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.

24

Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.

25

Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).

26

Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.

27

Старая и новая ступица в сборе с подшипником.

28

Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.

29

Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.

30

Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. При замене подшипника передней ступицы Ford Focus 2, для запрессовки необходимо усилие 2600 psi.

Обратите внимание что на картинке ошибочно ставят проставку на внутреннюю обойму, в то время, как на самом деле, должна ставится на наружную.
31

Новая ступица запрессована в поворотный кулак.

32

Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

33

Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

34

Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 150 Нет
227k
Какие трудности с заменой ступичного подшипника возникли у Вас?
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Ford Focus II