Общие свединия о форсунках

Форсунки – кажется очень простым, но в то же время и достаточно сложным устройством автомобиля. Их принцип действия прост – электромагнитом втягивается сердечник, а иглой открывается проходное сечение, благодаря чему бензин поступает в коллектор.

форсунки

Но в реальности все на много сложнее. Нужно вспомнить курс физики за 9 класс. Что такое катушка индуктивности.

При прохождении тока через катушку возникает магнитное поле, а в свою очередь при изменении магнитного поля происходит появление ЭДС противоиндукции, благодаря чему ток в катушке увеличивается плавно. Изменение поля прекращается при насыщении.

В это время игла поднимается и опускается проходное сечение не определено. Наша задача сократить время, за которое совершается подъем и опускание иглы. Есть только один способ уменьшить индуктивность катушки. Необходимо уменьшить количество витков. В итоге, форсунка работает при напряжении меньше 12 в. Токоограничивающий резистор обычно находится под капотом. Благодаря прогрессу, появилась возможность обходиться без резистора. Форсунки могут рассчитывать на 12-вольт. Их обмотка сделана из сплава латуни не меди.

Миф про форсунки
Очистка ультразвуком может «убить» форсунки. Но это не правда! Их «убивает» не ультразвук, а те мастера, которые подают на форсунки 12 вольт! Они не знают, какое напряжение должно быть.

Чистка форсунок

Многие знают что в самом бензине, зачастую присутствуют смолистые компоненты. Из–за которых, на деталях топливного тракта появляются нерастворимые отложения. Такие отложения принято делить на два типа, твердые и мягкие. В форсунках смолистые отложения скапливаются в деталях топливного тракта – но наибольшее повреждение они наносят именно в области иглы форсунки.

Из-за отложений, в проходном сечении – меняется производительность и форма распыла.

Если мягкие отложения во время не удалить, они превратятся в твердые, которые смыть химическими методами уже не возможно. При помощи ультразвука появляется разность прохождения волны в различных средах. В результате возникают кавитационные пузыри, которые отрывают отложения от самого металла, а твердые отложения отходят от деталей форсунки и становятся мягкими.

Удаление продуктов распада

Продукты распада можно удалить из зоны образования.

  1. Необходимо устроить противоток жидкости. Этого можно достичь только подбором частоты открытия форсунок.
  2. После, твердые отложения должны превратиться в мягкие при помощи ультразвука. А мягкие, удалить химией.

Вариант 1.

Клиент после 20.000 чистит форсунки. В этом случае, химия в несколько раз лучше ультразвука. Отложения становятся мягкие и смываются отлично. Все, что смывается поступает в иглу, не наносит вреда.

Вариант 2.

Клиент после 100.000 км приезжает в сервис. Химией не плохо смываются мягкие отложения, местами отрываются твердые частицы. Как думают опытные автомеханики говорят о том, что в 50% такая очистка не помогает, а в 50% случаев может быть во вред автомобилю.

Данная проблема наиболее затрагивает форсунки двигателя с непосредственным впрыском. В этом случае химия убивает, потому, что та грязь, которую смыли, забивает ТНВД, форсунок.

В том случае, если в обычных двигателях время необходимое для открытия форсунки примерно от 2 до 6 мсек, то у двигателей, которые работают на обедненных смесях время открытия примерно равно 0,5 мсек. Значит подача 12 вольт на форсунку уже не обеспечит ее быстрого открывания и закрывания.

Для столь быстрого открывания на форсунку подают значительное напряжение. Вы можете предположить, что скорее всего форсунка наверное сгорит. Но тогда, Вы забыли про противо ЭДС. В результате чего, катушкой быстро достигается стадия насыщения, магнитное поле уменьшается, следовательно, уменьшается и ток. Ток в катушке моментально уменьшится. Наступит фаза hold. На форсунку подастся рабочее напряжение.

Что мы увидим?

Ток резко возрастает — затем падает, Необходимо вспомнить, о чем говорится в законе Фарадея – ЭДС прямопропорционально изменению магнитного поля. В результате, на форсунке резко упадет напряжение до рабочего. После этого, напряжение падает – мы сможем увидеть второй пик индуктивного выброса. Ведь ток, значит и магнитное поле изменятся до нуля.

 

Следовательно, процесс впрыска занимает время от начала подачи импульса, до следующего индуктивного выброса.

Инструкция полезна? Да 8 Нет
12k
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев