ЭПА – электронная педаль акселератора в Приоре и Калине

Модели Лада «Приора» и Лада «Калина» оборудованных электроприводом дроссельных патрубков (ЭДП), используется электронная педаль акселератора. Ее задача – не регулировать напрямую перемещение заслонки дросселя, а передавать данные о своем положении на контроллер, который на основании этой информации открывает или закрывает дроссель.

ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин. На пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

Независимо от текущего положения педали, сигнал первого датчика обязательно должен иметь вдвое большую мощность, чем сигнал второго.

Замена ЭПА с автомобиля

Снятие:

  1. Отключить зажигание.
  2. Отключить от ЭПА провода.
  3. Открутить все три гайки крепления педали к кронштейну и демонтировать ЭПА.

Установка педали осуществляется в обратной последовательности:

  1. Установка на кронштейн и фиксация педали тремя гайками.
  2. Подключение к ЭПА электропроводки.
Инструкция полезна? Да -1 Нет
2k
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina I
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев