Синий дым с выхлопной
Подскажите в чем дело, на прогретую машину после прогазовки идет синий дым, что это может быть? Что менять нужно?
Подскажите в чем дело, на прогретую машину после прогазовки идет синий дым, что это может быть? Что менять нужно?
Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Проблема из-за которой наблюдается появление такого дыма, его еще называют «масляный» — является износ деталей цилиндропоршневой группы. У компрессионных кольцах износ наблюдается не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, испытывающим давление газов в цилиндре. Так же могут быть изношены канавки этих колец в поршнях. Как следствие большие зазоры в канавках создают насосный эффект. И по этому даже если маслосъемные кольца нормальные, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно подкачивают его снизу вверх.
Нередким случаем бывает, когда при сравнительно нормальном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра (возникают царапины). Такое может произойти, например, при плохой фильтрации масла, когда между цилиндром и юбкой поршня попадают абразивные частицы.Аналогичная картина может возникнуть и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии.Износ деталей цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов, поэтому замер компрессии должен прояснить ситуацию. Но не следует забывать о том, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. И когда они не слишком велики, то результат измерения компрессии может и не показать ничего, поскольку будет в норме. Такое обстоятельство часто «путает карты» при поиске конкретной причины синего “масляного” дыма.Также причиной может быть применение низкокачественного масла, поскольку вызывает пригорание и залегание колец в канавках поршня. И в результате длительного калильного зажигания, кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
Такие дефекты обычно возникают сразу не во всех цилиндрах. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске). Обратите внимание!
Распространенный набор неисправностей, приводящих к появлению “масляного” дымка и перерасход масла, связаны с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Такие дефекты, в основном, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку горячее масло намного легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего дыма.
Если двигатель оборудован турбонаддувом, то синий дым, сопровождаемый расход масла, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора схожий с тем, что дает выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины выявить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.
Из-за неисправности зажигания, синий дым, и перерасход масла нередко возникает при отключении одного из цилиндров или при не герметичности клапанов. В последнем случае такой дым получает бело-голубой оттенок, особенно когда клапан имеет явный прогар. Определить такой дефект не составит труда, поскольку компрессия в этом цилиндре будет незначительной или отсутствовать вовсе, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.
Встречаются и довольно редкие, экзотические дефекты, вызывающие синий дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом с впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий.
И как подведение итогов, — очевидно, что эксплуатировать двигатель с выше рассмотренными неисправностями, не только затруднительна, но и является крайне нежелательной, поскольку быстро приводит к новым, куда более серьезным неприятностям, вплоть до выхода двигателя из строя.
Некоторые причины сопровождающееся масляным, синим дымом рассмотрены также у видео — Причины повышенного расхода масла