На ВАЗ 2106 устанавливаются 4 типа генераторов: Г-221; Г-222; 372.3701; Г-2107-3701010. Наиболее распространенными на классике считаются первые три варианта. Между ними есть незначительные отличия которые повлияют немного и на само их подключение. Схема подключения каждого их них будет рассмотрена ниже.
Г-221 — 2101-3701010 (42 А) в основном устанавливается на модели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106. Реле регулятор находится около расширительного бачка. Для защиты цепи генератора на автомобиле установлен предохранитель “F10” на 8 А (он стоит последним в блоке).
Г-222 — 2105-3701010 ( 47 А) устанавливался на старых версиях ВАЗ 2104, 2105, 2107, но также часто применяется на 2106. Регулятор напряжения расположен непосредственно на корпусе генератора. Подключен он через предохранитель “F9” 8 А.
372.3701 — 2108-3701010 (55 А) на данном генераторе возбуждение происходит через маленькую лампочку. В этом и минус, поскольку перегорание этой лампы приведет к тому, что если заглушить двигатель и снова завести — генератор перестанет работать (независимо от частоты оборотов мотора).
На картинке ниже представлены все 3 варианта генераторов с их особенностями (нажмите для увеличения):
Схема подключения генераторов на ВАЗ 2106
Так как на ВАЗ 2106 можно устанавливать 3 варианта генераторов, рассмотрим способы подключения каждого из них по отдельности. Генераторы Г-221, Г-222 и 372.3701 имеют одинаковые крепления, но отличаются по способу подключения.
Как подключается генератор Г-221
Основная схема подключения генератора пригодится для автомобилей: 21214, 2110(12), 2108, 2106, 2107.
Рис.1 Схема подключения генератора Г-221 на примере автомобиль ВАЗ 2101
4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора.
Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101
1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора; 6 – диод (in5007) подойдет любой диод; 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)
Так как в данной схеме нужно добавлять диод, то корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.
От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.
Как подключать генератор Г-222
Схема подключения генератора Г-222 выглядит следующим образом:
Схема подсоединения генератора Г-222: 1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора; 5 — регулятор напряжения; 6 — обмотка ротора; 7 — конденсатор для подавления радиопомех; 8 — АКБ; 9 — реле контрольной лампы заряда АКБ PC-702; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда АКБ в панели приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.
Отличительная характеристика генератора Г-222 – лампу аккумулятора можно не подсоединять, поскольку установлен вольтметр.
Вариант подключения генератора 372.3701
Схема подсоединения генератора 372.3701: 1 — АКБ; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — лампа контроля заряда АКБ на панели приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.
Зажигание на генераторе 372.3701 происходит через лампу на приборах на регулятор напряжения (контакт “61”). При вырабатывании генератором тока, плюс появляется на контакте “61” и лампа погасает.
Источник: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12821
- Схема генератора автомобиля
- Как проверить генератор
- Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
- Горит лампа зарядки аккумулятора
- Свист на холодном двигателе
- Смазка для подшипников генератора
- Генератор автомобиля – устройство, основные неисправности и как продлить срок работы
- Проверка реле напряжения
- Обгонная муфта генератора
-
23 января 2018
Ну во-первых подсос используется только при запуске при низкой температуре; во-вторых если при вытягивании подсоса глохнет, то это свидетельствует о переобогащении смеси. Вариантов проблемы может быть несколько: 1. Засорился канал холостого хода. 2. Неисправна система, которая открывает воздушную заслонку. Возможно пусковое плохо работает, в результате чего не полностью открывается заслонка. Из-за чего и поступает мало воздуха, смесь богатая - заливает и глохнет.
-
22 января 2018
на горячую наподсосе глохнит ваз 05
-
12 июня 2015
самовозбуждение при перегазовке
-
27 марта 2015
Как будет происходить возбуждение генератора при перегорании лампочки зарядки?
- Регулировка зажигания ВАЗ 2106
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2105
- ВАЗ 2101 выставить зажигание
- Регулировка зажигания на ВАЗ 2105, 2106, 2107
- Установка БСЗ на ВАЗ 2101 — 2107
- Плавают обороты ВАЗ. Карбюратор ОЗОН. Причины и устранение плавание оборотов
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Регулировка карбюратора на холостом ходу на ВАЗ 2101-2107
- Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 - 2107