Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.
В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.
Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ
Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).
При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.
Список необходимого инструмента:
- Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
- Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
- Пригодится торцевая головка на «32».
- Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
- Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.
Процесс снятия запорного кольца и подшипника
Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.
Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.
В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.
После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.
Установка подшипника и запорного кольца
Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).
Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.
Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).
Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).
Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.
В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.
А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!
- Как проверить сцепление
- Неисправности сцепления
- Смазка для шаровых опор и наконечников
- Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- Смазка для подшипников генератора
- Смазка для крестовин
- Почему буксует сцепление?
- Смазка для суппортов и направляющих
- Как проверить опорный подшипник
-
11 июня 2020
Здравствуйте. С двигателем 21011 (1.3) на ВАЗ 2106 нужно ставить редуктор с передаточным числом 4.1. Что у вас за МКПП?
-
11 июня 2020
Здравствуйте. Я грел кольцо до 300 градусов и все хорошо село. Температуру контролировал китайским инфракрасным термометром. Вы нагрели кольцо и не смогли его напрессовать?
-
11 июня 2020
Здравствуйте. Поделитесь пожалуйста своим опытом как снять кольцо.
-
24 марта 2017
Делал замену подшипника полуоси Классики не один раз и не советовал бы вам делать данным методом! Ведь, если нагреть его до пепельного цвета то хрен его натянишь. А если сделать как написано: "Подшибник нужно нагревать газовой горелкой с использованием кислорода, и охлождать маслом", то потом в один прекрасный момент ступица погулять выйдет! и что дальше.....?
-
4 июня 2015
супер.подробнее не бывает
-
10 июня 2014
всем привет! мужики у меня шорик с двс 21011 84-ого года какой на нем мост стоит как понять, и я его поменять хочу какой лучше поставить? этот гнутый прежим хозяином..
-
28 февраля 2014
Это ещё одна статья с сайта "Школа автормонта", - http://www.avtorem.info/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/provodim-zamenu-podshipnika-poluosi-na-avtomobiljah-vaz-2101-vaz-2105-vaz-2106-vaz-2107-svoimi-silami.html Поставьте и здесь ПРЯМУЮ ссылку на первоисточник, пожалуйста.
-
30 января 2014
смотри на коробку и на передаточное число: 2101-4.3 = 43 / 10 (тяговая) 2102-4.4 = 40 / 9 (тяговая) 2103-4.1 = 41 / 10 (золотая середина) 2106-3.9 = 43 / 11 (скоростная) зубы на колесе/зубьев на шестерне так вот на ВАЗ-2106 пары: 3.9, 4.1; ВАЗ-21061 (1500) пары: 4.1; ВАЗ-21063 (1300) пары: 4.3, 4.1... будет полезным почитать тут:http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=12&t=5436&sid=7ca52e91239b096849ebf3597c30259e
-
30 января 2014
Мужики,подскажите на ваз 21074 пойдёт редуктор заднего моста ,новый шестёрышный?
-
29 января 2014
да я тоже чайник,подшипник на полуоси бы запортачил,а тут раз зашёл,нашёл,увидел,победил)))
-
4 января 2014
первый раз делал замену. если б не эта статья то испортил бы несколько пар подшипников. спасибо вам!!!
-
12 ноября 2013
спасибо за проявленную внимательность и справедливое замечание! свою ошибку исправили.
-
12 ноября 2013
Хорошая статья! Только кого нужно все время будить? Исправили бы. Грустно смотреть на безграмотные комменты, а на ошибки в статьях - еще грустнее... П. С. "БудЕте", а не "будИте"))
-
6 октября 2013
запорное кольцо можно снять без болгарки так как болгаркой можно повредить место прелегания сальника!
-
27 августа 2013
Как хорошо что есть такие сайты, где можно набраться ума и починить всё собственными силами. Огромное Вам спаибо... )))
-
17 мая 2013
Пожалуйста, УДАЧНОГО ремонта!
-
17 мая 2013
ПОКА НЕ ПРО БЫВАЛ; но я думаю всё получиться.заранее спасибо.
-
12 февраля 2013
спасибо Вам большое!!!супер рекомендация!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца
-
Плохо греет печка ВАЗ 2107
- Регулировка зажигания на ВАЗ 2105, 2106, 2107
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107
- Неисправности карбюратора Солекс
- Ремонт клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107
-
Подскажите где находится стартер и его предохранитель на ВАЗ 2107?
- Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107
- Как можно завести Жигули