Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 - 2107

Подшипники полуоси для ВАЗ 2101 - 2107

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Снятие колес на ВАЗ 2101-2107

При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107
Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Если у Вас отсутствует ударный съёмник, то полуось извлекается при помощи колеса. Для этого нужно колесо прикручивается обратной стороной к полуоси (двух болтов будет вполне достаточно), после, полуось выбивается резкими ударами.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Снятие запорного кольца при помощи зубила
Демонтаж запорного кольца ступичного подшипника полуоси ВАЗ при помощи болгарки

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

Процесс снятия подшипника

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

Помните, что подшипник и кольцо сделаны из прочной стали, и когда будете работать молотком и зубилом, разрубивая их, обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками, так как отлетающие куски от подшипника могут серьёзно травмировать Вас.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Использование Литол 24 для смазывания подшипника

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Запрессовка подшипника на полуось

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Бензиновый примус для нагревания запорного кольца

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).

Не рекомендуется разогревать кольцо выше 300 градусов Цельсия. Температуру нагревания можно контролировать при помощи инфракрасного термометра.

Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

Надевание нагретого кольца на полуось

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

Демонтаж старого сальника из посадочного места

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Установка нового сальника

18 комментариев
Статья полезная? Да 97 Нет
103k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 11 июня 2020

    Здравствуйте. С двигателем 21011 (1.3) на ВАЗ 2106 нужно ставить редуктор с передаточным числом 4.1. Что у вас за МКПП?

  • 11 июня 2020

    Здравствуйте. Я грел кольцо до 300 градусов и все хорошо село. Температуру контролировал китайским инфракрасным термометром. Вы нагрели кольцо и не смогли его напрессовать?

  • 11 июня 2020

    Здравствуйте. Поделитесь пожалуйста своим опытом как снять кольцо.

  • 24 марта 2017

    Делал замену подшипника полуоси Классики не один раз и не советовал бы вам делать данным методом! Ведь, если нагреть его до пепельного цвета то хрен его натянишь. А если сделать как написано: "Подшибник нужно нагревать газовой горелкой с использованием кислорода, и охлождать маслом", то потом в один прекрасный момент ступица погулять выйдет! и что дальше.....?

  • 4 июня 2015

    супер.подробнее не бывает

  • 10 июня 2014

    всем привет! мужики у меня шорик с двс 21011 84-ого года какой на нем мост стоит как понять, и я его поменять хочу какой лучше поставить? этот гнутый прежим хозяином..

  • 28 февраля 2014

    Это ещё одна статья с сайта "Школа автормонта", - http://www.avtorem.info/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/provodim-zamenu-podshipnika-poluosi-na-avtomobiljah-vaz-2101-vaz-2105-vaz-2106-vaz-2107-svoimi-silami.html Поставьте и здесь ПРЯМУЮ ссылку на первоисточник, пожалуйста.

  • 30 января 2014

    смотри на коробку и на передаточное число: 2101-4.3 = 43 / 10 (тяговая) 2102-4.4 = 40 / 9 (тяговая) 2103-4.1 = 41 / 10 (золотая середина) 2106-3.9 = 43 / 11 (скоростная) зубы на колесе/зубьев на шестерне так вот на ВАЗ-2106 пары: 3.9, 4.1; ВАЗ-21061 (1500) пары: 4.1; ВАЗ-21063 (1300) пары: 4.3, 4.1... будет полезным почитать тут:http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=12&t=5436&sid=7ca52e91239b096849ebf3597c30259e

  • 30 января 2014

    Мужики,подскажите на ваз 21074 пойдёт редуктор заднего моста ,новый шестёрышный?

  • 29 января 2014

    да я тоже чайник,подшипник на полуоси бы запортачил,а тут раз зашёл,нашёл,увидел,победил)))

  • 4 января 2014

    первый раз делал замену. если б не эта статья то испортил бы несколько пар подшипников. спасибо вам!!!

  • 12 ноября 2013

    спасибо за проявленную внимательность и справедливое замечание! свою ошибку исправили.

  • 12 ноября 2013

    Хорошая статья! Только кого нужно все время будить? Исправили бы. Грустно смотреть на безграмотные комменты, а на ошибки в статьях - еще грустнее... П. С. "БудЕте", а не "будИте"))

  • 6 октября 2013

    запорное кольцо можно снять без болгарки так как болгаркой можно повредить место прелегания сальника!

  • 27 августа 2013

    Как хорошо что есть такие сайты, где можно набраться ума и починить всё собственными силами. Огромное Вам спаибо... )))

  • 17 мая 2013

    Пожалуйста, УДАЧНОГО ремонта!

  • 17 мая 2013

    ПОКА НЕ ПРО БЫВАЛ; но я думаю всё получиться.заранее спасибо.

  • 12 февраля 2013

    спасибо Вам большое!!!супер рекомендация!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2107