Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО Киа Соренто 2 (XM) является 15000 км или один год эксплуатации авто. Перечень некоторых регламентных работ имеет незначительное отличие в зависимости от установленного двигателя. В обслуживании Kia Sorento 2 можно выделить четыре основные периоды прохождения ТО, они цикличны и представляют собой повторение первых четырёх технических обслуживаний.
Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя(л) | ОЖ(л)МТ/АТ | МКПП (л) | АКПП (л) | Тормоз/Сцепление (л) | Масло раздаточной коробки (л) | ГУР(л) |
Бензиновые двигателя | |||||||
2.4 L (G4KE) | 4,6 | 6,5/6,6 | 1,8 | 7,3 | 6,6 | 0,6 | 1,0 |
3.5 L (G6CU) | 5,2 | */8,6 | 2,1 | 7,1 | 6,6 | 0,7 | 1,0 |
Дизельные агрегаты | |||||||
2.2 L CRDi | 6,2 | 8,6/9,0 | 1,6 | 7,7 | 9,0 | 0,6 | 1,0 |
2.0 L CRDi | 6,2 | 8,6/9,0 | 1,6 | 7,8 | 9,0 | 0,6 | 1,0 |
Карта регламента ТО Kia Sorento 2 выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.
На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 2300 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 270 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 540 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 840 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Состояния воздушного фильтра.
- Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
- Дисковые тормоза и тормозные колодки.
- Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шины (давление и износ протектора).
- Шаровые пальцы передней подвески.
- Болты и гайки шасси и кузова.
- Хладагент кондиционера воздуха.
- Компрессор кондиционера воздуха.
- Состояние АКБ.
- Все электрические системы.
- Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
- Педаль тормоза, педаль сцепления.
- Стояночный тормоз.
- Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
При выполнении ТО №2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:
Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 250 руб./шт.
Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.
Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant – 0710000400, цена 1400 рублей.
Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.
Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:
- Ремень привода.
- Зазор клапанов.
- Адсорбера бензобака (при наличии).
- Топливный фильтр.
- Карданный вал.
- Система снижения токсичности выхлопных газов.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:
Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 540 рублей.
Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia – 314532P000, цена 750 рублей.
Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 1600 рублей.
Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:
- Крышку маслоналивной горловины.
- Масло механической коробки передач (дизель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, дизель).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, дизель).
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:
Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 1100 рублей.
Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:
- Масло механической коробки передач (бензиновый двигатель).
- Масло раздаточной коробки передач (полный привод, бензиновый ДВС).
- Масло заднего дифференциала (полный привод, бензиновый агрегат).
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
Регламентом ТО KIA Sorento 2, 2.4L бенз и 2.2L дизель, на пробеге 90 тыс км. предусматривается выполнение работ при выполнении двух обслуживаний — ТО 1 и ТО 2.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Повторения выполнение работ ТО-4 и процедур проверки, соответствующих этому техническому обслуживанию.
Замены по сроку эксплуатации
Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.
Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.
Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.
Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова. Её следует подбирать соответственно классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 700 рублей. аналогом может быть также Shell Spirax X.
Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.
Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.
Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега. Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: верхнего привода – 243612F000, цена 2900 рублей; нижнего привода – 243512F000, цена 3300 рублей.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
Стоимость ТО Киа Соренто 2
Исследовав очередность и цикличность технического обслуживания Kia Sorento 2, делаем вывод, что самым дорогостоящим в техническом обслуживании является ТО — 4, так как включает в себя работы по замещению всех расходных материалов необходимых для прохождения ТО.
Стоимость тех. обслуживания Kia Sorento 2 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 550042847 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971332F000 | 3410 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — 1884111051 тормозная жидкость — 0110000110 охлаждающая жидкость — 0710000400 воздушный фильтр (дизель) — 281132P300 | 7210 (7780) |
ТО 3 | Повтор первого ТО. воздушный фильтр (бензин) — 281132P100 фильтр адсорбера бензобака — 314532P000 топливный фильтр (дизель) — 319222B900 | 4700 (6300) |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: топливный фильтр (бензин) – 311121R000 | 11720 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Замена масла в МКПП | 550027967 | 1000 |
Замена масла в АКПП | 043005L6A0 | 2700 |
Замена ремня привода | 2521239800 | 900 |
Замена ремня привода(дизель) | 252122B020 | 900 |
Замена ремня ГРМ | 2431239800 | 2800 | Замена цепи ГРМ | 2432125000 2432225050 | 3800 |
Итог
ТО 1 Следует также упомянуть, что стоимость обслуживания авто с дизельным двигателем будет дороже, чем на бензиновом. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, прокладки сливной пробки, а также салонного фильтра обойдётся в 3900 рублей для бензинового и 6600 рублей для дизельного.
ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется замена тормозной жидкости 1200 руб., свечей зажигания и замена ОЖ итого – 7400 рублей.
ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 3900 рублей, и замена воздушного фильтра (500 рублей) и фильтра абсорбера бензобака. Итого 5400 рублей.
ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену топливного фильтра. Итого 12300 руб.
Если у вас недостаточно опыта или у вас есть сомнения относительно правильности проделываемых технических работ, лучшим вариантом в данной ситуации будет обратиться на станцию технической поддержки KIA, чтобы данные виды работ выполнялись квалифицированным персоналом.
-
26 апреля 2021
Бензин и дизель - считай разные машины с разными интервалами. Зачем всё в одну кучу - не понятно.
- Замена топливного фильтра Киа Соренто
- Замена масла в двигателе Kia Sorento 2
- Модернизация рулевой рейки Kia Sorento
- Замена противотуманной лампы Соренто
- Амортизаторы Киа Соренто 1 и 2
- Замена салонного фильтра Киа Соренто
- Замена радиатора печки Соренто
- Замена масла Киа Соренто
- Замена салонного фильтра Kia Sorento XM