Все владельцы автомобилей Нексия, Шевроле Ланос, Опель Кадет рано или поздно имели дело с такой проблемой — шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.
Наглядное расположение штока
В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере коробки передач F16 (она встречается на всех вышеупомянутых авто). Эта КПП достаточно надежна, и при правильной эксплуатации прослужит долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.
Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять шток и его ось, поскольку они имеют прямое отношение к самим механизмам переключения передач. Параллельно рекомендуется произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.
Новые шток и сальник
Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов:
- ключ на «11» (обязательно торцовый);
- металлический шток диаметром 4 миллиметра;
- оправка для запрессовки.
Порядок замены сальника штока
Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:
- Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
- Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
- Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.
- Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
- После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.
- Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
- Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра.
- После замены нужно найти причину данной поломки.
- После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.
Неисправности штока могут способствовать появлению трещинок, небольших, почти незаметных царапин или же выбоин на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, который быстро испортится, и Вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.
Наглядно показана выработка на старом штифте (слева)
Наглядно показана выработка на старом штоке (снизу)
После установки проверьте регулировку кулисы. Для этого на механизме выбора передач нужно вынуть пластиковую заглушку и воткнуть туда сверло 5 мм. Потом проворачивать вилку чтобы оно попало в отверстие на механизме (вы почувствуете как оно село глубже). После чего сняв кожух с КПП нужно установить отвертку в контрольное отверстие, фиксируя рычаг выбора передач в нужном положении. Затягиваете хомут на кулисе и извлекаете отвертку, одеваете назад кожух, вытягиваете сверло, ставите заглушку на место.
Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!
- Замена кулисы КПП Daewoo Lanos
- Масло для коробки передач
- Замена масла в КПП Опель Кадет
- Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- Разборка коробки передач от Daewoo Lanos
- Кулиса КПП – устройство, виды, признаки и причины неисправности
- Присадки для МКПП
- Неисправности коробок передач
- Механическая коробка передач - устройство, работа, эксплуатация и основные неисправности МКПП.
-
13 апреля 2020
При установке новой вилки выбора передач, не могу на место забить штифт, который входит в кулак! Не залазит полностью! Бил так, аж чуть расплескал его((
-
24 января 2019
В принципе можно и не менять его, если нет возможности. Смотрите по состоянию штока, сильная ли на нем выработка (как по оси так и отверстиях), а то потом вскорости придется менять все по новой. А еще сам палец может быть изрядно изношен. Поэтому и рекомендуют менять все вместе, к тому же прокладку лучше заменить (причем желательно ставить оригинал, так как она на метал. основе, а не из паронита, как большинство аналогов). Если чё, то вот необходимые артикула: Фиксатор или палец кулисы КПП в сборе - 94535807 + 94530002; Сама вилки - 94580787; Прокладка крышки коробки передач - 96298951; Сальник штока выбора передач - 90182169 или же 90129204. Кстати, рекомендую подрезать пружинку сальника, а то тысяч через 6-10 опять начнет через него сопливить. На всех сальниках пружинка великовата и не пропускает пока резина хорошая. Так что лучше ее вынуть, отсоединить концы друг от друга, подрезать несколько колечек (нужно чтобы она была не сильно болталась по штоку) и скрепив все обратно, установить назад в сальник. Затем можно смело ставить в посадочное место.
-
23 января 2019
если через сальник масло подтекает,обязательно надо сальник вместе со штоком менять? к переключениям передач претензий нет,пробег 70000 т\км
-
30 декабря 2014
на Нексии существует блокировка первой передачи при движении (особенность коробки, защита от случайного переключения) Но коль говорите что ни одна передача, то то уже проблемы со сцеплением... Первым делом проверить и отрегулировать вертолет, а если достаточно большой пробег авто, то наверняка износились синхронизаторы...Возможно может даже потребоваться замена кулиса и замена вертолёта. В крайнем случае корзину повело, или лепестки ведомого диска. Вообщем неплохо бы было: 1. Отрегулировать привод переключения. 2. Разобрать весь привод и смазать 3. Поменять масло.
-
28 декабря 2013
подскажит пожалуста в чём дело не могу включить не одну передачу на коробке при движении а если стою то все передачи включаются хорошо дайте нужный совет что делать
- Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V
- Замена амортизаторов и задних пружин на Daewoo Nexia, Lanos, Sens
- Снятие радиатора печки Lanos (не снимая торпедо)
-
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на Шевроле Ланос?
-
Как проверить датчик абсолютного давления на Ланос Шевроле?
- Подключение противотуманных фар на Chevrolet Lanos
- Тормозные колодки на Ланос
- Как заменить реле поворотов на Ланос
- Амортизаторы Шевроле Ланос