Замена сальника штока в коробке передач Ланос и Нексия

Все владельцы автомобилей Нексия, Шевроле Ланос, Опель Кадет рано или поздно имели дело с такой проблемой — шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.

Наглядное расположение штока

Наглядное расположение штока

В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере коробки передач F16 (она встречается на всех вышеупомянутых авто). Эта КПП достаточно надежна, и при правильной эксплуатации прослужит долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.

Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять шток и его ось, поскольку они имеют прямое отношение к самим механизмам переключения передач. Параллельно рекомендуется произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.

Комплект из нового штока и сальника

Новые шток и сальник

Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов:

  • ключ на «11» (обязательно торцовый);
  • металлический шток диаметром 4 миллиметра;
  • оправка для запрессовки.

Порядок замены сальника штока

Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:

  1. Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
  2. Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
  3. Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.

    Процесс снятия штока
  4. Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.

    Откручивание болтов крышки
  5. После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.

    Снятая крышка механизма
  6. Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.

    Выбивание штифта
  7. Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра.

    Извлечение сальника штока при помощи отвертки
  8. После замены нужно найти причину данной поломки.
  9. После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.

Неисправности штока могут способствовать появлению трещинок, небольших, почти незаметных царапин или же выбоин на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, который быстро испортится, и Вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.

Сравнение старого штифта с новым

Наглядно показана выработка на старом штифте (слева)

Сравнение старого штока с новым

Наглядно показана выработка на старом штоке (снизу)

Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.

Выставление рычага механизма КПП

Устанавливая крышку обратно смотрите чтобы ручка переключения передач находилась в нейтральном положении.

После установки проверьте регулировку кулисы. Для этого на механизме выбора передач нужно вынуть пластиковую заглушку и воткнуть туда сверло 5 мм. Потом проворачивать вилку чтобы оно попало в отверстие на механизме (вы почувствуете как оно село глубже). После чего сняв кожух с КПП нужно установить отвертку в контрольное отверстие, фиксируя рычаг выбора передач в нужном положении. Затягиваете хомут на кулисе и извлекаете отвертку, одеваете назад кожух, вытягиваете сверло, ставите заглушку на место.

Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!

5 комментариев
Статья полезная? Да 61 Нет
57k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 13 апреля 2020

    При установке новой вилки выбора передач, не могу на место забить штифт, который входит в кулак! Не залазит полностью! Бил так, аж чуть расплескал его((

  • 24 января 2019

    В принципе можно и не менять его, если нет возможности. Смотрите по состоянию штока, сильная ли на нем выработка (как по оси так и отверстиях), а то потом вскорости придется менять все по новой. А еще сам палец может быть изрядно изношен. Поэтому и рекомендуют менять все вместе, к тому же прокладку лучше заменить (причем желательно ставить оригинал, так как она на метал. основе, а не из паронита, как большинство аналогов). Если чё, то вот необходимые артикула: Фиксатор или палец кулисы КПП в сборе - 94535807 + 94530002; Сама вилки - 94580787; Прокладка крышки коробки передач - 96298951; Сальник штока выбора передач - 90182169 или же 90129204. Кстати, рекомендую подрезать пружинку сальника, а то тысяч через 6-10 опять начнет через него сопливить. На всех сальниках пружинка великовата и не пропускает пока резина хорошая. Так что лучше ее вынуть, отсоединить концы друг от друга, подрезать несколько колечек (нужно чтобы она была не сильно болталась по штоку) и скрепив все обратно, установить назад в сальник. Затем можно смело ставить в посадочное место.

  • 23 января 2019

    если через сальник масло подтекает,обязательно надо сальник вместе со штоком менять? к переключениям передач претензий нет,пробег 70000 т\км

  • 30 декабря 2014

    на Нексии существует блокировка первой передачи при движении (особенность коробки, защита от случайного переключения) Но коль говорите что ни одна передача, то то уже проблемы со сцеплением... Первым делом проверить и отрегулировать вертолет, а если достаточно большой пробег авто, то наверняка износились синхронизаторы...Возможно может даже потребоваться замена кулиса и замена вертолёта. В крайнем случае корзину повело, или лепестки ведомого диска. Вообщем неплохо бы было: 1. Отрегулировать привод переключения. 2. Разобрать весь привод и смазать 3. Поменять масло.

  • 28 декабря 2013

    подскажит пожалуста в чём дело не могу включить не одну передачу на коробке при движении а если стою то все передачи включаются хорошо дайте нужный совет что делать

Популярные инструкции
по ремонту Chevrolet Lanos