Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Штатив индикатора VW 387;
- Насадка 3410;
- Насадка T10054;
- Съемник T10055;
- Динамометрический ключ V.A.G 1331.
С введением увеличенных интервалов обслуживания были изменены регулировочный болт -1- и шаровой палец -2- насос-форсунки. На двигателях ранних выпусков без увеличенных интервалов обслуживания допускается смешанное применение.
Процесс снятия
- Снять верхнюю защиту зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;
- Повернуть коленчатый вал так, чтобы пара кулачков соответственно снимаемой или устанавливаемой насос-форсунки равномерно указывала вверх;
- Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло лежало на пружине толкателя насос-форсунки;
- Выкрутить болты крепления -2- оси коромысла вовнутрь при помощи насадки 3410 и снять ось коромысла;
- Ослабить крепежный болт -3- натяжной колодки с помощью насадки T10054 и снять колодку;
- Отверткой подцепить штекер насос-форсунки. Чтобы избежать перекоса, поддерживать штекер с обратной стороны легким нажатием пальца. Соблюдать соответствие насос-форсунок цилиндрам;
- Закрепить съемник T10055 вместо колодки в боковом вырезе насос-форсунки;
- Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.
Процесс установки
- При установке новой насос-форсунки необходимо менять также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле;
- При проведении работ, требующих регулировки насос-форсунки, необходимо очищать регулировочный винт на коромысле, а также шаровой палец насос-форсунки, и проверять отсутствие на них следов износа. При выявленных следах износа необходимо менять шаровой палец и регулировочный винт;
- В более ранних конструкциях привода насос-форсунок контактные поверхности шаровых пальцев и регулировочных винтов следует смазать смазкой -G 000 100-;
- Новые насос-форсунки поставляются с кольцами круглого сечения и термоизолятором;
- При установке на место старой насос-форсунки необходимо заменить кольца круглого сечения и термоизолятор;
- Перед установкой насос-форсунки проверить правильность положения трех уплотнительных колец, термоизолятора и стопорного кольца;
- Смазать уплотнительные кольца маслом и очень осторожно установить насос-форсунки на место посадки в головке цилиндров;
- Вставить насос-форсунку в посадочное место головки цилиндров равномерным нажатием до упора;
- Вставить колодку в боковой вырез насос-форсунки;
- Вкрутить новый крепежный болт в колодку так, чтобы еще можно было слегка повернуть насос-форсунку;
- Затем расположить насос-форсунку под прямым углом к постели подшипников распределительного вала;
- Проверить штангенциркулем (измерительный диапазон мин. 400 мм) размер „a“ от внешнего края головки цилиндра до округлой поверхности насос-форсунки;
Насос-форсунка со старой гайкой электромагнитного клапана.
Цилиндр - Размер „a“:
1. 244,2 ± 0,8 мм.
2. 156,2 ± 0,8 мм.
3. 64,8 ± 0,8 мм.
Насос-форсунка с новой гайкой электромагнитного клапана.
Цилиндр - Размер „a“:
1. 245,0 ± 0,8 мм.
2. 157,0 ± 0,8 мм.
3. 65,6 ± 0,8 мм.
Продолжение для насос-форсунок всех типов:
- Поправить при необходимости положение насос-форсунки и затянуть крепежные болты, как указано далее: 12 Нм и довернуть на 270° (3/4 оборота); доворот можно осуществлять в несколько приемов;
- Установить ось коромысла и затянуть новые крепежные болты, как указано далее;
- Крепко и равномерно затянуть сначала внутренние, а затем и оба внешних болта. Затем равномерно затянуть в той же последовательности моментом 20 Нм и довернуть на 90° (1/4 оборота);
- Установить индикатор на регулировочный винт насос-форсунки, как указано;
- Повернуть коленчатый вал по направлению вращения двигателя, чтобы ролик коромысла оказался на вершине приводного кулачка. Сторона ролика -стрелка A-находится в высшей точке, индикатор -стрелка B- находится в нижней точке;
- Снять индикатор;
- Затем вкрутить регулировочный винт в коромысло так, чтобы ощущалось заметное сопротивление (насос-форсунка стоит в упоре);
- Открутить регулировочный винт от упора назад на 225°;
- Удерживать регулировочный винт в этом положении и закрутить контргайку моментом 30 Нм;
- Вставить штекер насос-форсунки и установить крышку головки цилиндров и защиту зубчатого ремня.
- Какую присадку лить в дизель зимой
- Проверка дизельных форсунок
- Диагностика инжектора - оборудование, методы и рекомендации
- Современное диагностическое оборудование для автомобилей
- При какой температуре замерзает солярка
- Размораживатель для дизельного топлива
- Средства для чистки форсунок
- Как проверить адсорбер
- Производительность форсунки
- Вскрытие дверей Шкода Октавия
- Тормозные колодки Шкода Октавия А5
- Замена ШРУСа Skoda Octavia A5
- Амортизаторы на Шкоду Октавия
- Снятие/замена штатной магнитолы на Skoda Octavia A5
- Замена сайлентблоков задних рычагов на платформе A5
- Установка чехлов на переднее сиденье Шкода Октавия А5
-
Как разблокировать селектор АКПП?
-
Какое масло лучше лить в Шкода Октавия А5?