Как ставить диск сцепления Опель Зафира А?
В какую сторону точно повернут диск сцепления? Спасибо заранее
В какую сторону точно повернут диск сцепления? Спасибо заранее
На днях поменял маховик, диск сцепления и гидравлический выжимной подшипник. Собрал, тормозную систему не трогал, но горят индикаторы АБС и рисунок скользящей машинки. От чего это ......
Можно ли оставить корзину если нет никакого дефекта и чуть только приподнять лепестки?...
Здравствуйте. Есть такой вопрос. Поменял новый маховик. Диск сцепления и выжимной подшипник гидравлическое. Собрал, ещё проверил троса от передач, а машина не едет. Передок поднима......
Вечер добрый! Порядок разбора-сбора? Если можно подробнее, заранее спасибо....
Что бы ответить на ваш вопрос, начну с объяснения пробуксовки сцепления.
Основные признаки пробуксовки, это — слишком большой рабочий ход педали сцепления(машина начинает движение только тогда, когда педаль сцепления отпущена полностью, либо не начинает движение вовсе). При нормальном рабочем ходе педали сцепления автомобиль потерял динамику(обороты возрастают а скорость не увеличивается), на пониженных передачах динамика нормальная, а при переключении на повышенную передачу обороты увеличиваются, а скорость падает. Также может проявляться неприятный специфический запах горелого эбонита(это подгорают накладки ведомого диска).
Данные признаки неисправности могут возникнуть как после длительного буксования, либо проявляют себя постепенно в процессе эксплуатации автомобиля, часто сразу незамеченные, до тех пор, пока машина не перестанет нормально разгоняться. Причину неисправности можно увидеть когда снята коробка передач и отсоединена корзина сцепления(ведомый диск).
Самой основной причиной пробуксовки сцепления является конечно же износ фрикционных накладок ведомого диска. Часто накладки стираются так, что крепежные заклепки уже начинают доставать головками до нажимного диска и маховика, вырабатывая в них канавки.
Для изготовления накладок до недавнего времени в основном использовался асбест, но он не является экологически чистым материалом и от него производители отказались. Придумываются всё новые составы. На некоторых накладках впрессовывают мелкую латунную проволоку, на других медную стружку. Бывают гладкие накладки, но большинство накладок сейчас изготовляется с радиальными канавками, способствующими отводу тепла при работе и самоочищению накладки от продуктов износа.
Таким образом после долгой работы сцепления накладки постепенно делаются тонкими, усилия нажимной пружины становится недостаточно для эффективного прижима ведомого диска и он начинает пробуксовывать. При пробуксовке выделяется большое количество тепла, из-за чего происходит отпуск диафрагменной пружины и она теряет свои свойства. Накладки же в свою очередь от нагрева могут полностью разрушиться. Нажимной диск коробится и может покрыться трещинами, также страдает и маховик, он тоже может покрыться трещинами.
При покупке ведомого диска, потрясите его, никакого звука быть не должно. Если пружины побрякивают, такой диск лучше не покупать, просите другой, который не бренчит.
При снятии корзины сцепления, сделайте метки(фломастером, маркером) на корзине сцепления и маховике. Возможно, замена корзины не потребуется и вы сохраните заводскую балансировку.
Теперь по установке. Ведомый диск сцепления надо ставить выпуклой стороной к корзине(к коробке передач). Если поставите наоборот, то сцепление не будет работать. Наиболее вероятно, именно это и произошло в вашем ремонте. При сборке сцепления обязательно проверить свободное движение выжимного диска на шлицах первичного вала, надев его и подвигав по шлицам. Можно напильником слегка(только слегка) притупить кромки наружных и внутренних шлицов с обеих сторон, чтобы не заедало диск на шлицах. Шлицы первичного вала очистить железной щеткой, можно чуть-чуть смазать графитовой смазкой.