Не выключается стартер ВАЗ 2109

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

При повороте ключа зажигания в положение 2, происходит запуск двигателя через стартер, после чего выставляя ключ в положение 1, стартер не выключается. Стартер новый, т.к. пришлось поменять, предыдущий поломался из-за удара и неэффективной работы обгонной муфты. Он тоже не отключился вовремя.

Проверялось также банально накидыванием лампы 12в в зону переключений выталкивающей втулки стартера, она не переставала гореть при положении ключа на 2. Сам ключ зажигания проверялся на работоспособность, все хорошо. Реле все исправны, даже сменены. Стоит сигнализация, система Томагавк. Однако изменения не производились в проводке.

До этого все работало. Замечу, что в некий момент до этого, происходило замыкание фазы с нулем(при включении дальнего света через тумблер или нажатии педали тормоза, датчика тормоза). Снималась вся под торпедная проводка, перебиралась. Неисправностей не замечено, однако, при возвращении ее обратно, пробой исчез(магия).

Работа в данный момент остальных электроприборов адекватная. Вот только это не все, аккумулятор сел. Сел за 3 дня, клеммы снимались на ночь. Окислы с клемм убирались, с контактом все хорошо. Помогите куда копать? А точнее все уже перевернуто, а истины нет. ВАЗ 2109, инжектор

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
4 ответа

Ну раз совсем беда, тогда маленькая переделка штатной схемы реле стартера от старого электрика.

При запуске двигателя и начале работы генератора реле стартера будет само отключаться тем самым исключая перекрутку стартера. Подключить можно в любом удобном для Вас месте. И лучше будет заменить старое реле на новое.

То есть, вы хотите принудительно отключать реле стартера в момент работы генератора. Вот вопрос, если минус от 86 клеммы скинуть, то как же ток(фаза. 85клемма) с катушки убежит на минус(через 86) и активизирует ее, тем самым пропустит фазу на стартер и включит его. А значит и провернет генератор, а по вашему в момент вращения генератора он должен отключить реле. Проще говоря, как по этой схеме мы включим реле и раскрутим стартер с генератором? Ведь катушка должна постоянно подключена к минусу, а при подаче плюса притягивать ключ. Или по этой схеме на 61 контакте, при невращ. генераторе постоянный минус. А когда он работает, то минус пропадает или возникает обратный ток 12v. Могли бы вы пояснить схему и работу 61 контакта(вроде он отвечает за включение, при поломке генератора, контрольной лампы). Если все же все верно, это было бы идеально и хитро :)
Б-р-р-р-р, заморочка! ))) Всё гораздо проще! Клемма 61 - возбуждение генератора. При неработающем генераторе там есть минусовой потенциал. Что позволяет гореть лампе зарядки и работать катушке реле стартера. При вращении генератора на клемме 61 появляется напряжение, лампа гаснет, реле, сколько не держи ключ на старте, отключается.
Хорошая идея. Будем экспериментировать. И перебирать плюсом сигнал. Систему. Тоже озорует. Спасибо!

Если всё заменено и всё новое. Остаётся — неправильное подключение проводов.

Проверяйте

1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — монтажный блок; 5 — замок зажигания; 6 — реле включения стартера

А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка

Аккумулятор — это возможно отдельная история, а возможно тоже связано с каким-то неправильным подключением цепей (и из него высасывается энергия).

По цепи прозвонили все. Посмотрим не окислены ли или не повреждены фишки и клеммы. Беда не приходит одна. Делаешь одно, ломается вторичное.
Пробежимся по вашей схеме, которая и так на руках. Да в 3 экземплярах, с 5 вариациями. Я думаю как было так все и будет, ведь работала, ездили на ней. Да более того купили не давно, б/у. Не машина, а просто КОСМОС.
Могут только сабики устанавливать питаясь с проводки из под торпеды, разрывом. Да и в изоленте все, в синей, на скорую руку. А потом продают нос воротят, что дешево просят за ласточку. Деваться некуда, вариантов нет других, вот и ведёмся.

Судя по описанию — теперь только самому смотреть. Смотреть почему не отключается стартер. Возможно замок виноват, есть такое. Можно сделать блокировку.

Севший аккумулятор — может зарядки нет, может утечка большая.

С аккумулятором долго игрались, точнее стартер старенький проверяли. Да и проблема когда с замыканием была, тоже ничего хорошего ему не принесла. Контактная группа замка зажиг. залипает, думали также, но прозвонили, отдельно переподключили, все хорошо. Стартер, как говорилось, тоже все тип топ. Что-то не так с проводкой и реле. Такое ощущение что ток неправильный бегает по системе.

Проверьте той же лампой замок зажигания, может + остается на проводе включения втягивающего реле, после постановки ключа в первое положение. При этом провод с втягивающего реле можете снять, чтоб ничего не сломать.

Вот еще набедокурил с подключением томагавга-системы сигнализации, предыдущий владелец. Поставили перемычку не запрессовав в клемму, она постоянно вылетала, у него же. При этом машина не заводилась с ключа, приходилось, по его словам, бить по торпеде, представляете. Да из всей системы работало лишь замыкание и размыкание стартера, это на механике подумаете(с толкача и поехал), сигналка и дистанционное открытие замка вод. двери. А проводов комплект, как по схеме, приходит. Все от датчиков. Есть вероятность что там беда. Меняет ток, коротит. Недавно разобрали платку проверить и пришлось контакт пропаивать, сгорел. Одна магия кругом.
Вам там или батюшку с кадилом заказывать надо, или проводку перебирать полностью с электриком.
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
Автомобильные
новости партнеров