Плохо заводится и глохнет ВАЗ 2103

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

Здравствуйте.

Перебрал карбюратор, установил на место. Машина завелась без проблем, проехал километра три — разгоняется хорошо. Приехав в гараж заметил, что резко упали обороты, 1000-1500.

Потом очень плохо заводится. С полностью вытянутым подсосом максимум 1500 оборотов. А самое главное при нажатии на педаль газа из карбюратора сильно парит и бензин иногда выплескивается. Уровень в камере проверил — в норме. Такое ощущение, что выхлопные газы выдавливает через карбюратор!

При работе двигателя всегда пытается заглохнуть, педаль газа почти не помогает. Возможно это связано с газораспределительной системой? Я имею ввиду цепь, метки.

Трамблер не снимал, так как до этого работало все хорошо. Могло ли что то нарушится за эти 3 километра езды. Больше всего пугает что газы давит в карбюратор, раньше такого никогда не было.

Есть еще версия, что возможно где то в головке в районе впускных и выпускных клапанов появилась трещина(возможно), или во время сгорания топливо-воздушной смеси приоткрыт впускной клапан.

Вопрос понравился? Да Нет
Подписаться Ответить
Какой карбюратор? Озон, Солекс или может Пирбург?
Комментировать
Комментарий
5 ответов

Разбирайте трамблёр, проверяйте контакты.

Комментировать
Комментарий

Вы смотрели точку когда срабатывает искра? Могло провернуть вал трамблёра в приводной шестерне(в народе «грибок»). Шлицы на валу трамблёра со временем изнашиваются. И метки ГРМ проверьте.

Метки проверил. По лампочке настроил трамблер! Завожу двигатель и на подсосе еле работает. Потом почти сразу глохнет. Возможно что то действительно в трамблере. Короче надо будет снять и проверить все. Посмотрел в интернете, и много где советуют посмотреть трамблер. Вроде других явных причин этой проблемы не вижу. Спасибо.
На всякий случай. Возможен вариант срезания шпонки на распредвале.
Для начала надо глянуть трамблер. Спросил у знакомого соседа про мой случай. Он эксплуатирует тоже Ваз. Только 2103. Сказал, что за 30 лет эксплуатации своего авто, он никогда не сталкивался с такой проблемой. Буду смотреть. Спасибо за информацию.
Комментировать
Комментарий

А вот как понимать слова "… Уровень в норме..."? Можешь обижаться, но для меня такие слова автолюбителя совершенно не авторитетны.

Я на днях написал «анониму» что его слова мне не авторитет, так он начал угрожать, отомстить обещал. Так вот — для меня даже некоторая техническая литература не авторитет, потому что они дают искажённую информацию. Например про регулировку «Солекса» книги все абсолютно врут про установку поплавка, и через ихнее враньё карбюратор переливает. Я на его регулировке и «собаку съел» и «пуд соли съел», через свой опыт понял, что в книге враньё. И с «Озоном» тоже хорошо знаком. Потому спрашиваю — какой карбюратор и как именно делал регулировку, нужны подробности.

Озон. Уровень посередине наклонной поверхности. Дело в том что до этого все работало!!! Уже и с другими автовладельцами советовался, которые ВАЗ эксплуатируют по 20 лет. Никто не может дать ответ. В прошлом году без проблем снял и почистил карбюратор. Поставил. Без проблем, настроил и машина хорошо работала. Трамблер настраивали по лампочке. Читал в интернете, говорят проверить трамблер(хотя он работал исправно). Возможно что то в головке двигателя? Или звездочки, на которых цепь. Это мои предположения.
"... с другими автовладельцами советовался, которые ВАЗ эксплуатируют по 20 лет..." Знаю очень много таких автовладельцев которые 20 лет с машиной - и ни черта они не смыслят в устройстве автомобиля и в его ремонте. Вот метки надо проверить это точно. Натяжитель цепи давно проверял? Хоть однажды делал натяжку цепи? Свечи все работают?
Метки надо проверить. Натяжку цепи делал. Цепь не гремит. Свечи заменил. Хотя сложно сейчас сказать про цепь и свечи. Машина очень тяжело заводится, и максимум 1500 оборотов. Педаль газа не помогает! Буду смотреть метки, трамблер. А может что то произошло с нижней звездой в двигателе? Либо проблема с головкой двигателя. Верхнюю смотрел, стоит крепко, без люфтов. Звенья цепи не двигаются от руки. Может еще у вас есть версии, как у эксперта?
Комментировать
Комментарий

По настройке карбюратора рекомендую посмотреть видеоролик

С нижней звёздочкой если что-то случилось, тогда пожалуй и цепь была бы не на месте и соответственно и метки ушли. Вот знаю, что на жигулях бывает лыски слизывает на приводе трамблёра, тогда вполне могут быть и заморочки с оборотами и другие «фокусы»

А возможно, что проблема может быть и с "грибком". Может Грибок износился. Возможно и снаружи, и внутри, куда вставляется ось трамблера. Хотя вряд ли тогда исправно вообще работал бы трамблер.
Видео хорошее. Буду проверять.
Комментировать
Комментарий

Про какой грибок спрашиваете? Если про вакуум, то он влияет только на опережение зажигания при резком нажатии на педаль «газа».

Вот на конце имеются шлицы, они срабатываются, ось проскакивает.

Я имею ввиду "грибок" в который вставляется вал трамблера со шлицами. Гляньте ссылку: http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=1587142 Может с ним проблема. Может шлицы в грибке изношены, либо основная шестеренка "грибка". Я так думаю. Возможно ошибаюсь.
Может и в грибке сносились шлицы, но больше встречал случаев, когда изнашивались шлицы на валике трамблёра(я уже писал про них). А тем косозубым шлицам основной шестерни, ничего не делается(не припомню что бы кто-то жаловался на их износ).
Шлицы на трамблере посмотрю. Возможно и в этом может быть причина. Вообще машину очень тяжко завести, почти не заводится. Если метки нарушены, то машина может и не завестись??? А может быть что то в самом трамблере? Хотя вряд ли. У знакомых спрашиваю и особо никто не может ничего сказать. Вы как эксперт даете мне хорошие комментарии, буду смотреть. Помимо этого сайта, с вами через почту где то можно связаться?
В трамблёре может износиться подшипник, пластины, или при засыхании смазки заедает. В таком случае может и запускаться плохо и постреливать будет в глушитель. По почте не переписываюсь, даю советы для общего пользования (есть ведь и ещё такие-же страждущие знаний по машине как вы).
А может быть что то с поршневой? Кольца например, или еще что. Самое главное, что машину завести не могу!!! Сейчас весна, вода, грязь. Жду когда станет лучше и потом заняться с машиной. А в данный период катаюсь на другом автомобиле.
По поршневой - могу посоветовать замерить компрессию. Не должно быть меньше 9-ти атмосфер (ну или хотя бы не меньше 8-ми). И главное - разница между цилиндрами не должна превышать 0,5 атм (ну или хотя бы не более единицы, хотя это уже плохо).
Замерял. Во всех четырех в промежутке 9-10 атм. Я думаю это не плохие показатели, вряд ли это может быть проблемой! Хочу найти явную причину и пока никак. А то может проблема лежит на поверхности. Но думаю, что эта проблема глубже. Повторно просмотрел карбюратор, топливные и воздушные жиклеры все на своих местах, диафрагмы пускового и ускорительного целые. Будем думать. Спасибо за информацию. Думаю наш диалог еще продолжим.
Проверяйте установку зажигания и меток. Клапанную крышку снять, поршень 4-го цилиндра в ВМТ, метка шкива коленвала должна совпасть с меткой на крышке лобовика, метка на звёздочке распредвала должна быть в самом вверху, кулачки распредвала 4-го цилиндра оба вверх, бегунок трамблёра должен смотреть на провод 4-го цилиндра.
Спасибо за совет, буду смотреть.
Машиной скоро начну заниматься. А пока поспрашивал у знакомых о возможных проблемах. Есть предположения, что могла образоваться трещина в головке! Кстати до этой проблемы, мне приходилось доливать антифриз. Возможно трещина образовалась в районе впускных и выпускных клапанов. Самое главное изменение я заметил в том, что при заводке сильно парит из карбюратора, раньше такого никогда не наблюдал. Автовладельцы склоняются больше к проблеме с головкой блока. В ближайшее время буду снимать повторно головку и посмотрим.
Вообще трещины и ведёт ГБЦ при перегреве двигателя чаще всего. Насчёт парения из карбюратора: к нему тоже подведена магистраль охлаждения, может там и трещина?
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106
Смотрите также
Новости партнеров