Как поменять сцепление в Ссангйонг Актион?
Как грамотно поменять сцепление на турбодизеле?
Как грамотно поменять сцепление на турбодизеле?
Что бы поменять сцепление, надо снять коробку передач. В салоне надо демонтировать консоль, что бы снять кулису. В мануале пишут что для съёма механической коробки передач, надо вытащить весь блок — мотор в сборе с коробкой, а потом снимать саму коробку. Но есть вариант замены сцепления не снимая мотор и не снимая совсем коробки. Со смотровой ямы открепить её и только отодвинуть на домкратах сантиметров на 15-20.
Ослабить все болты корзины сцепления примерно на один оборот. Потом полностью открутить крепёжные болты и снять ведущий диск сцепления вместе с ведомым(не уроните его, если будете ставить повторно, но конечно лучше ставить новый). Запомните какой стороной стоит ведомый диск (обозначения диска должны быть направлены к коробке передач).
Диски должны меняться целым комплектом. При установке дисков сцепления нужно использовать центрирующую оправку(при отсутствии можно изготовить её из деревянной палки(я брал металлический штырь диаметром что бы входил как раз в подшипник маховика, а там где должен быть ведомый диск, наматывал нужного диаметра изоленту — лучше использовать скользкую).
Корзину вначале все болты «наживить», потом равномерно по кругу затянуть моментом 25 Нм. По хорошему, надо сразу заменить и концентрический рабочий цилиндр сцепления с выжимным подшипником. Для его снятия надо открутить три болта его крепления к картеру сцепления, отсоединить трубку подводящую тормозную жидкость и снять цилиндр с выжимным подшипником. Установка в обратном порядке, момент затяжки крепёжных болтов 15 Нм.
После установки нового рабочего цилиндра — его надо обязательно прокачать, конечно залив тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления.