Как снять шкив генератора Ауди А4 8Е Б6?

Audi A4 II (B6) 2001 — 2005

Надо ли снимать и разбирать генератор?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
1 ответ

На Ауди А4 8Е Б6 ставились генераторы как с обычным шкивом, так и со шкивом имеющим муфту свободного хода. Прежде всего отключите минусовую клемму от аккумулятора. Затем обеспечьте доступ к шкиву, возможно для этого придётся снять крыльчатку вентилятора. Основная задача при снятии шкива — это необходимость фиксации вала генератора. В случае с обычным шкивом можно попробовать фиксировать вал за шкив ремнём. А гайку стронуть с места постукиванием молотком по инструменту которым откручиваете гайку(«на удар»). После снятия гайки снимаете ремень и сам шкив(не потеряйте шпонку на валу).

В случае со шкивом с обгонной муфтой(муфта свободного хода) ремень в любом случае снимается. Отво́дите натяжитель, фиксируете его с помощью штифта(сверла, штыря) и снимаете ремень. Если собираетесь использовать ремень повторно, то нанесите на него метки указывающие направление вращения. Если поставите наоборот, то ремень быстро выйдет из строя. Для снятия шкива используется специальный инструмент типа ключа для генератора Force No 674/678.

Собственно основная часть — это инструмент VAG 3400( в интернете можно найти за 500 рублей).

Для фиксации вала генератора можно использовать звёздочку биту на 10.

Ставим инструмент на место и удерживая вал(красная стрелка) поворачиваем шкив(жёлтая стрелка) против часовой(обычная, правая резьба).

На следующем видео всё понятно за две минуты. Кстати в нём представлен используемый инструмент с размерами.

Наиболее надёжный метод замены шкива производится на снятом генераторе. Отсоедините все провода от генератора и снимите генератор. Если у вас нет специального инструмента, то можно снять шкив генератора используя шестигранник на 17(или головку болта).

Снятый генератор разъединяется на две половинки. Выкручиваются четыре винта соединяющие переднюю и заднюю крышки генератора.

Теперь лёгкими постукиваниями молотком, со всех сторон по кругу, сбивается задняя крышка, на ней остаётся статор со щёточным узлом.

Ротор генератора вместе с передней крышкой, через проставки, за узел колец, зажимается в тисках.

Вставляем шестигранник и откручиваем шкив.

Ставим новый шкив на место и закручиваем от руки(при работе он сам подтянется).

Для правильной сборки генератора, надо вынять статор, вместе со щёточным узлом, из задней крышки. Для этого откручиваем гайки крепления.

И разделяем лёгким ударом молотка.

Теперь можно проверить исправность щёток и ставим статор на ротор.

Продолжаем сборку устанавливая заднюю крышку.

И затягиваем основные винты.

Обязательно установите защитную крышку муфты шкива, она продлит срок эксплуатации муфты.

Популярные вопросы
по ремонту Audi A4
Автомобильные
новости партнеров