Кипит тосол в Форд Фокус 1

Ford Focus I 1998 — 2005

Термостат снял, радиатор новый, прокладка ГБЦ новая, помпа новая, вентиляторы работают принудительно. Верхний патрубок и нижний температура различается но оба горячие(верхний обжигает больше чем нижний). На данный момент заливаю воду, т.к. тосола не напасешься. В системе набирается очень большое давление, клапан на бачке постоянно в открытом состоянии. Если долго поездить, патрубки раздуваются. Никак не пойму в чем дело.

Вопрос понравился? Да Нет
Подписаться Ответить
Движок Duratec 1.6 клапанов 8.
Комментировать
Комментарий
2 ответа

"… На данный момент заливаю воду т.к. тосола не напасешься ..." — это как понимать? Выбрасывает что ли постоянно воду? При отсутствии термостата и так далее, это тогда только по одной причине — идут выхлопные газы в систему охлаждения двигателя. При замене проклади ГБЦ — головку на плоскостность проверили, шлифовали её? Если вы процесс не контролировали, тогда на СТО могли даже не зачистить привалочные поверхности, а это конечно неплотное прилегание прокладки.

Комментировать
Комментарий

Термостат должен стоять, это вам же не ваз и не москвич, его снимать не надо было. Он открывает большой круг охлаждения через радиатор и частично перекрывает малый круг, так чтоб большая часть охлаждающей жидкости проходила через радиатор.

Скажите пожалуйста по какой причине менялась прокладка головки блока цилиндров? Если вы перегревали свой мотор до этого ремонта, то возможно у вас нарушилась плоскость головки блока, поэтому и пробило предыдущую прокладку головки блока цилиндров. И теперь вы установили новую прокладку, но она в каком то месте не прижата с нужным усилием из-за искривления и газы с камеры сгорания выдавливает в систему охлаждения. Нужно же было проверить плоскости как на гбц, так и на самом блоке цилиндров, плюс ко всему проверить головку блока цилиндров на герметичность. Возможны микротрещины в ее корпусе и поступление газов в систему охлаждения через них.

По поводу радиатора тоже могут быть вопросы. Так как встречался мне как то новый радиатор, после установки которого температура у двигателя авто держалась на 7-10 градусов больше чем на старом радиаторе. То ли проходимость тосола у него была плохая, то ли конструкция не правильная и поток воздуха не делал нормального охлаждения, ну в общем пришлось менять снова. Жаль не помню уже производителя, но авто было ниссан премьера, начала 90х годов.

Помпа тоже самое, есть вариант что у нее малая производительность по причине не правильной установки крыльчатки к своему зеркалу. Она вроде бы и работает, но поток нужный не создает, размер крыльчатки и размеры(высота) лопастей тоже дают свое, не давая в систему нужного давления.

Осматривали вы патрубки изнутри перед установкой? Бывает патрубки отслаиваются внутри, кусок резины отслоившейся встает наперекор потоку. Или этот кусочек обрывается и плывет по системе охлаждения двигателя. Пока где-то не зацепится, тем самым перекрыв проток, нарушив систему циркуляции охлаждающей жидкости по правильной, нормальной системе. Случится это может, и в головке блока, и при попадании в радиатор системы охлаждения может перекрыть часть сот.

Если же вы где-то использовали вместо стандартных прокладок герметик(допустим при снятии термостата) то вариант, что его выдавленные остатки внутрь системы охлаждения тоже могло оборвать и потоком занести в радиатор охлаждения двигателя, и забить соты в нем. Тем самым полностью или частично перекрыть проток через нее.

Проверяли ли вы прокладку головки блока цилиндров на наличие нужных отверстий? Все ли там в норме, т.к. мне попала на ремонт шкода феллиция 1.3 карбюратор, со стуком в головке. Двигатель только с ремонта был, владелец делал все сам, но не проехал и 10 км до появления стука. Открываю клапанную крышку-сухо масла нет, и намека на его присутствие. Говорю ему -давление масла было-да говорит, все как надо. Снимаю головку блока и вижу, что в прокладке нет отверстия для подачи масла, замена головки блока цилиндров в результате недосмотренного брака.

Так что посмотрите на цвет ВОДЫ в расширительном бачке, ее запах-нет ли там намека на запах выхлопных газов. Если же вы уверены в качестве запчастей то совет на будущее — не меняйте все одновременно. Тем более если берете не оригинальные запчасти, делайте все поочередно. Поставил, покатался — нормально, меняем следующее. А как теперь определять что у вас не так, с первого раза даже и не скажу.

Прокладка менялась по причине как раз таки кипения. В сервисе сказали что надо ее менять так как прогорела. При замене оказалось что прокладка была целая, без каких либо повреждений, на новой отверстия совпадали со старыми. Радиатор тоже только что поставил новый, т.к. старый был ремонтированный(8 трубочек перекрыты), но проблема не пропала. Блок был ровный и головка тоже. Патрубки нормальные. На помпе была крыльчатка аналогичная предыдущей.
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Ford Focus
Автомобильные
новости партнеров