Не заводится машина ВАЗ 2112

ВАЗ (Lada) 2112 1999 — 2008

После включения зажигания включается главное реле, реле бензонасоса щелкает два раза и остается выключенным.

Насос исправен, проверено перемычкой в диагностический разъем и принудительной подачей массы на катушку реле бензонасоса. Искры на свечах нет, впрыска тоже нет(свечи сухие после посадки двух аккумуляторов).

При кручении стартером «check» на панели приборов не гаснет. Бортовой компьютер никаких ошибок не выдает. Бывает что при выключении зажигания панель приборов продолжает светиться пока не откинешь аккумулятор.

Подобное было пару раз, но помогало отключение аккумулятора. После чего машина заводилась. Вчера приехал на буксире. ЭБУ BOSH 2112-1411020-40. ЭММО отсутствует.Спасибо.

Вопрос понравился? Да 1 Нет
Закрыт
Вопрос решился, вчера носил ЭБУ к парнишке, объяснил всё, он блок даже не подключал, сказал это "иммо глюканул". Я говорю у меня его нет, он дезактивирован, в ответ, ну и что у меня таких случаев знаешь сколько, чуть морозы и ЭБУ перестает обращать внимание на отвязку. В общем я засомневался, сказал что притащу машину. Сегодня притащил и оставил ему, не успел дойти до работы, звонит, говорит забирай всё работает. Мол, как он и говорил, так и вышло. Перешил, сразу завелась. В общем вопрос решен. Правда есть еще один, ЭБУ есть микра EEPROM 24С04, вычитал что можно не перепрограммировать, а просто заменить микросхему на новую не шитую. Правда-ли это??? Стоит она копейки, мне её перепаять, дело двух минут, даже в походных условиях. Просто разница в цене весьма существенная, услуга сервиса не из дешевых.
10 ответов

Сдаётся мне что блок от мусора чистить надо.

Вы имеете в виду перепрошить ?
Нет. Есть в программаторе такая функция "очистка EEPROM".
То-есть без программатора никак? Оставить без питания не вариант? Просто ЭБУ у меня на столе лежит, снял осмотреть на предмет явных косяков.
О, отлично! Отнесите его специалисту, пусть сделает! Всё остальное - не вариант.

Проверь для начала ДПКВ, и проводку к нему идущую. И разъём, если всё в норме лучше на диагностику. Если есть обрыв эл/цепи самому почти нереально найти.

Да, завтра попытаюсь проверить ДПКВ и проводку, кстати сказать на днях вываливалась ошибка то ли низкий сигнал, то ли не верный сигнал датчика коленвала. Собственно сбросил ошибку не придав особого значения.
Ну вот и решилась проблема. У самого 12-я, проверь проводку, из-за того что провода находятся рядом с выхлопным коллектором они со временем ссыхаются и трескается изоляция прям гофре. Вытащи и проверь весь провод, пшикни в штекер силиконом чтоб не окислялся более долгое время.
Да внешне провода на датчик КВ и уровень масла вполне достойно выглядят, не пересохшие. Но естественно с рассветом пойду всё проверять, жаль осциллограф не подтянуть к машине никак.
Мультиметром проверь сопротивление провода.
Проверил, и датчик заменил, результат прежний. Мерил и сам датчик и вместе с проводом на разъеме ЭБУ. старый около 600 ом, новый 750-760 ом

Просто сними и воткни обратно ДПКВ.

Точнее фишку с ДПКВ.

Меня смущает такая работа бензонасоса, он же должен включиться на 4 секунды и только потом выключиться, а реле щелкает два раза и отключается.
На топливной рампе есть золотник, примитивно нажмите его и посмотрите есть ли давление бензина, должно брызнуть, возможно прихватило морозами.
Я собственно это делал. если принудительно включать бензо насос то через золотник брызгает. А если оставить штатный вариант, то насос попросту не успевает нагнать давление в рампу, но все равно пшикает. Но форсунки однозначно не открываются, свечи то абсолютно сухие.
А давно эта беда началась и как? На "форсы" сигнал подает ЭБУ, так что давление от насоса не имеет значения, если нет подачи от сигнала дпкв, то и впрыска не будет.
Началось примерно неделю назад, менял прокладку ГБЦ, все собрал не заводится, думал что с метками пролетел. Через час плясок с бубном, замены свечей и передергивания АКБ она завелась. Но свечи были залиты. Потом остановился у магазина, вышел, не заводится. Снял клемму, замкнул между собой плюсовую и минусовую клеммы(не АКБ ), завелась. Ну завтра я и собираюсь это проверить(ДПКВ). Где-то вычитал, что, если чек, во время кручения, не гаснет - это говорит о том, что сигнала с ДПКВ нет. Не знаю, так ли это на самом деле. Пока все работало, я как то и не обращал внимания гаснет он или нет, когда маслаешь.
А метки точно правильно выставлены и датчик фаз подключен???
Метки сто пудов правильно, проверил по метке на маховике чтоб не снимать демпфер. Датчик фаз как бы ни причем тут, я и с отключенным ездил )). Ни кто не верит почему-то но она заводилась даже с повернутым коленвалом на 360 градусов. (ремень менял первый раз и провернул колено) завилась но толком ехать не хотела))))
360 - это полный оборот коленвала, и если метки на распред валах стоят правильно то не стоит забивать себе голову....про датчик фаз я к слову сказал, для внимательности

Вот так обычно с ДПКВ и бывает, просто сними фишку и обратно вставь. Посмотрите еще, не свернуло ли шкив или не порвался ли демпфер шкива, такое тоже случается. В любом случае, плясать от низа нужно.

Не помогло ни дерганье фишки не замена датчика)))

На 1,5 только по меткам на маховике и ставится, тут все верно, 360 градусов не изменят ни чего, остается ДПКВ.

Весьма проблематично разглядеть метку на маховике когда в смотровое окошко мешает смотреть установленный термостат, в само окошко видно только планку с меткой, пальцем же нащупать тоже не получится, да и зачем корячиться если при замене ремня снимается демпфер и метку видно на шкиве колевала. Метку на маховике я рассмотрел только когда пришлось снять термостат из за того что пришлось менять прокладку. тогда и убедился сто процентно что метки все на месте.
мне попался неделю назад 1,5 двигатель где метку на насосе я так и не нашел, а вотку на маховике увидеть с фанариком просто, 1,6 другой двигатель и другие метки...
На 1,5 метка на шестерне коленвала должна смотреть примерно на 1 час, примерно
Подведя вал на 1 час. начинаем искать метку на махщовике
Если бы я не лазил там с фонариком и не совал пальцы, я бы не писал, ну не смог я разглядеть на маховике 1.5 16V метку, а вот со снятым термостатом видно хорошо потому как смотришь сверху, а не с боку. Не на насосе метка, а на шкиве коленвала, под демпфером её не видно.
На шкиве да, и где тогда метка куда смотрит метка шкива??? Уж не на масляном насосе?
Совершенно верно, на масляном ))). Мне почему-то взбрело в голову что вы имели в виду помпу, пардон, прошу прощения )))

Замерил заменил результат прежний, не заводится. Склоняюсь все же к неисправности ЭБУ.

Если так и не удалось выяснить причину, есть смысл купить б.к. 2к р… В будущем очень нужная штука, он продиагностирует систему и выдаст все ошибки в словестном формате, либо авто на диагностику.

У меня есть БК, ошибок он не выдает никаких, единственное что я не догадался посмотреть, это то что показывает ли он обороты двигателя во время кручения стартером, и будет ли это показателем того что ЭБУ, при этом, понимает сигнал с ДПКВ правильно.

Б.к. штат? Почти все модели показывают обороты. Если он будет показывать, это будет означать что сигнал с ДПКВ идёт, но не факт, что правильный. Зазор между ДПКВ и маховиком проверь.

БК Multitronics SL-50 Gazel . Обороты не показывает, так же как и угол открытия дросселя. В принципе не удивлен, потому как он все начинает показывать, как только авто заведется, расход бензина, воздуха, шаг, рхх, и т.д. и т.п. Сегодня обнаружил что ДПКВ смотрит не на 20 зуб а больше. Снял демпфер, так и есть зуб перескочил, демпфер провернуло, ну думаю вот оно, меняю демпфер на чугунный, за одно и сальник коленвала. Выставил метки, ну думаю все, отмаялся. Сажусь за руль, кручу, фиг там, ни вздоха. Свечи сухие, искры нет. БК выдал ошибку 1600 типа нет связи с АПС, АПС у меня никогда небыло, вернее когда то она была, но давным давно убрана и деактивирована. Снял ЭБУ, покатил по сервисам, то-ли все с похмелья, то ли деньги не нужны, ни кто не берется, типа тащи машину будем смотреть. Типа ЭБУ тут не причем, что-то с электрикой. Блин я сам электронщик, электрик по профессии с большим стажем, уже всю машину облазил, все провода прозвонил, сигналку отключил, все питание проверил и массы. Все везде на месте, как и должно быть. Аж зло берет блин.
Зазор на ДПКВ в норме, тем более что измениться он не мог. Вообще вся инфа о зазоре, который можно сделать, только больше подложив шайбы, бумагу или что там еще. Меньше его никаким образом не сделать. Машина же работала. Цепь до датчика исправна, сопротивление в норме, при поднесении жала отвертки импульс напряжения отслеживается мультиметром. Старый и новый датчики ведут себя одинаково. Машина ходу не глохла ни разу. Просто не хотела заводится после остановки в штатном режиме.
Наверно с похмелья. Попросите иммобилайзер из памяти удалить, может так доходчивее будет.
Да просто увидели, что человек, который сам разбирается. Пришёл за помощью(значит там что-то реально серьёзное) и не захотели заморачиваться, а самый большой минус, что и обмануть не получится. Наговорив полной ереси, чтоб денег побольше стрясти. Открытие заслонки б.к. может показывать сразу при включении зажигания, по крайней мере мой штат, зазор также разок у друга ушёл, оказалось что на станции завернули левый болт более длинный и подложили шайбы. Но дозатянуть так и не получилось.

Думаю стоит начинать искать причину в другой стороне, либо всё заново. Сам лично так много раз сталкивался. Казалось-бы что, всё проверил, всё исправно, а в конце оказывается, что упустил такую мелочь, на которую ни в одном СТО не подумают поглядеть. В пример на ваз 2112 ни с того, ни с сего, обороты перестали подниматься выше 2к, причём бывало периодически но надолго.

Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Автомобильные
новости партнеров