Обороты ХХ на ходу скачут, Хендай Матрикс

Hyundai Matrix 2001 — 2010

Прогретая машина, холостые в норме, около 860, при езде накатом холостые примерно 1100, а в последнее время стали аж под 2000. Регулятор холостого хода летом мыл средством для карбюраторов. Куда копать? Пробовал с горки скатываться на нейтралке — обороты сами растут до 1200.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
А скатившись и остановившись без включения передачи, что обороты приходят в норму?
Да, сразу становятся 860 оборотов, примерно, к стоящей претензий нет. На днях обороты держались аж 2000 под горку. А сейчас опять 1200 на холостых при езде накатом. Вначале езды провал и при переключении с первой на вторую. В августе мыл дроссель, РХХ, в принципе не особо грязные. Пробег 46 000 км. После скидывания клеммы с аккумулятора на 10 минут, обороты хх накатом чуть меньше 1000, спустя дня два опять растет хх.
Немного расскажу про свой авто. ХХ - 860. Накатом ХХ- 860. Набирает скорость отлично(тьфу-тьфу-тьфу). Под горку накатом ХХ - 860. На форуме по моей модели ребята тоже некоторые жалуются примерно как у вас история с оборотами. Так вот - всё сходится на датчике скорости, смотрите там.
Вы кроме жалоб на автомобиль, что-то делайте наконец, если не сами, то обратитесь на СТО, как минимум к диагносту сначала. Клемму не надо скидывать, пусть ошибка остаётся в памяти "мозгов", и таким образом на диагностику. Удачи!
Спасибо за помощь. Займусь только на выходных, времени сейчас вообще нет. Надо будет еще отыскать на коробке этот датчик скорости.
5 ответов

Скорее всего дело связано с датчиком скорости. Либо он неисправен либо возможно контакты окислились в соединении проводов.

Спасибо за ответ, но если датчик скорости не работал или сбоил, то и скорость на спидометре прыгала, а этого не происходит.
У датчика функции не только показывать скорость, но и передавать показания на "мозги", а те в свою очередь могут и дать команду на добавление оборотов. А если контакты окислены, то и информация может пройти не правильная. Ваш вывод насчёт стрелки, это примерно как у человека рука болит - значит он должен хромать.

"Пробовал с горки скатываться на нейтралке — обороты сами растут до 1200." Так и должно быть.

" Регулятор холостого хода летом мыл средством для карбюраторов." Зима на дворе, времени сколько прошло, помойте ещё раз. И весь дроссельный узел тоже.

Вот он датчик скорости на вашей коробке

номер 46512

Здравствуйте. Что сделал за выходные: снял и проверил датчик положения дроссельной заслонки(немного расширил отверстия и сместил относительно посадочного места, чтобы точно сопротивление было минимальным на хх), промыл регулятор холостого-он был чистым, накатом обороты все равно чуть завышены относительно хх.

Нашел где стоит датчик скорости-отсоединил. При езде спидометр естественно не работал, но что удивительно обороты на хх накатом завышены. Может данные о том что авто двигается от датчиков абс? Больше неоткуда.

Подсос воздуха не может быть, холостые на месте нормальные. Любая минимальная скорость накатом и тут же обороты 1200, останавливаюсь и тут же 850!

МАР датчик исправен-проверил на столе, что терморезистор, что сигнал дад. Температура ОЖ нормальная, значит датчик работает.

Датчик скорости отсоединил, и тоже самое. Это не говорит о том что он исправен. Видимо система давно уже не видит его нормальных показаний и поэтому работает запасная. Он скорее всего неисправен как бы наполовину - на стрелку он скорость показывает, а других данных уже не может выдать - вот и получается что с ним, что без него. Поставить бы исправный датчик, как с ним будет?
Датчик скорости - это датчик Холла, а он или работает или нет. Не бывает такого, что на спидометр импульсы идут и хватает, а на мозги нет?
Ну что ж, я рад за вас что вы уже самостоятельно разобрались в датчиках и их импульсах. Но даже если это тупо просто датчик "Холла", их там может быть например два, то есть как бы два в одном, и один сигнал идёт, а второй - нет.
Хорошо, допустим, но тогда с выключенным датчиком скорости откуда авто знает что он двигается и прибавляет обороты на хх?
Там по схеме "перчатка" сигнального провода: один на мозги, второй на приборную панель, тритий на АВS. Датчик с тремя выводами: корпус - плюс 12 В - и сигнальный.

Почти на каждый отказ какого-либо датчика, в «мозгах» имеется запасной вариант работы двигателя. Может даже каким-то образом берёт и от АБС, или от другого датчика. Может вообще из каких-то архивных данных выдаёт усреднённые результаты.

Ну что мы сейчас начнём досконально изучать всю электронику?

Есть диагностические центры, езжайте туда, проведите углублённую диагностику автомобиля. Там с диагностом можно и поговорить об электронике. А через экран монитора, к сожалению возможности помощи ограничены. Удачи!

Популярные вопросы
по ремонту Hyundai Matrix
Автомобильные
новости партнеров