У меня разорвало новый натяжной ролик, провернулись распредвалы ни один клапан не загнуло поставили старый натяжной, выставили зажигание все нормально.
На Vortex Estina с двигателем объемом 1.6 (SQR481F) при обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Однако при обрыве ремня в режиме холостого хода можно обойтись малой кровью и заменить лишь несколько клапанов. Если обрыв произошел на малых или средних оборотах, то двигатель может не подлежать ремонту.
Погнутые клапана могут повредить поршни, седла клапанов, направляющие втулки, а также в тяжелых случаях цилиндры. После замены клапанов и сопутствующего, выставляете метки ГРМ и можно производить запуск.
Для того чтобы определить загнуло клапана или нет, установите первый цилиндр в ВМТ (нужно чтобы клапана были закрыты). Далее выкрутите свечу зажигания и уплотнив отверстие, подуйте сжатым воздухом в свечной колодец. Если воздух выходит во впускной коллектор, то клапана загнуты и нужно производить разбор двигателя.
Проделать эту операцию нужно на всех цилиндрах.
Обратите внимание, уплотнить отверстие можно с помощью резиновой пробки, в которой предварительно сделать отверстие для пистолета со сжатым воздухом!