Какой ремень ГРМ лучше

Какой ремень ГРМ лучше? Этим вопросом задаются многие автолюбители, когда приходит время его замены. Меняется ремень ГРМ в основном по регламенту. Обычно периодичность составляет 60…90 тысяч километров пробега (значения регламентных работ зависят от конкретной модели автомобиля иногда и 120 км ходит., такая информация имеется в технической документации к авто).

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Поэтому ответом на вопрос о том, какой ремень ГРМ выбрать, всегда будет компромисс нескольких решений. В частности, качества, стоимости, наличия изделия в продаже, отзывы о нем в интернете. В конце данного материала представлен рейтинг ремней ГРМ, составленный на отзывах, найденных в сети, а также их реальных тестах. Задача рейтинга — облегчить выбор ремня рядовым автовладельцам.

Когда менять ремень

На любом автомобиле замена ремня ГРМ может быть плановая и аварийная. Плановая замена выполняется по регламенту согласно технических требований. Однако если был куплен дешевый плохой не оригинал либо подделка, то может возникнуть и аварийная необходимость.

Также возможна ситуация, когда ремень работает «на износ», что значительно снижает его ресурс. Это может быть вызвано неправильной работой других элементов, которые приводит в движение ремень или частями газораспределительного механизма.Как следствие ремень ГРМ ест.

Так, к внеплановой замене ремня ГРМ могут привести следующие неисправности:

  • Неправильное натяжение ремня. Обычно это его перетяжка, приводящая к значительному износу его материала, растрескиванию, расслоению. Слабая же натяжка может привести к срыву зубьев. Поэтому необходимо периодически проверять значение натяжки ремня ГРМ (это не касается машин, снабженных автоматической системой проверки соответствующего значения).
  • Замена ремня без замены роликов. Часто неопытные автовладельцы пытаясь сэкономить, не устанавливают новые ролики вместе с новым ремнем. В таких условиях ремень, скорее всего, выйдет из строя раньше положенного ему времени.
  • Высокие температуры. Из-за постоянного перегрева двигателя материал ремня может растрескаться. Соответственно, необходимо контролировать работу системы охлаждения мотора.
  • Повреждение крышки привода ГРМ. Разгерметизация наверняка приведет к тому, что на привод и сопутствующие элементы попадет грязь, масло, вода и прочие вредные для узла вещества.

Основные производители

Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.

На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.

Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates. В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.

Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее. Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).

По каким критериям выбирать

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать, необходимо определиться с техническими параметрами, по которым нужно выбирать эту запчасть. Из общих соображений можно сказать, что наиболее удачным решением будет установка точно такого же ремня ГРМ, какой шел в оригинале на машине с завода. Это касается как его размеров (и прочих технических характеристик), так и торговой марки, под которой он был выпущен. Однако не всегда можно узнать эту информацию, поскольку, например, предыдущий автовладелец установил неоригинальную запасную часть, и нужно проводить поиск дополнительной информации.

При выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Технические параметры. Это касается длины ремня, его ширины, количества и размера зубьев. Эти параметры зависят от конкретного двигателя.
  • Соотношение цены и качества. Вряд ли имеет смысл покупать откровенно дешевый ремень. Скорее всего, он является либо подделкой, либо просто некачественным товаром, выпущенным под сомнительной торговой маркой. Поэтому мониторьте ценовой диапазон и выбирайте нечто среднее.
  • Производитель. Желательно выбирать ремни, выпущенные под известными торговыми марками. Чаще это будет одна из трех вышеуказанных. Однако существует еще несколько производителей, чья продукция находится в низком ценовом диапазоне, но при этом их качество достаточно неплохое. Информация о них приведена ниже.

Рейтинг ремней ГРМ

Для того, чтобы расширенно ответить на вопрос о том, какой лучший ремень ГРМ брать, перечислим самые распространенные по популярности и качеству производителей этих запасных частей. Приведенный список разделен на две части. В первой — более дорогие и качественные бренды, а во второй — их бюджетные аналоги. Сразу стоит оговориться, что рейтинг ремней различных торговых марок не носит коммерческого характера, и не продвигает ни один бренд. Он составлен исключительно на найденных в сети отзывах и опыте эксплуатации. Сначала более дорогие.

Gates

Ремни ГРМ от компании Gates устанавливают на самые разные автомобили. Основной офис находится в США, однако его производственные мощности располагаются во многих странах мира. В частности, ремни, поставляемые на территорию постсоветских стран, изготавливаются на территории Бельгии. Качество оригинальных изделий всегда на высоте, и они гарантированно прослужат указанный срок. Из недостатков можно отметить лишь большое количество подделок на отечественном рынке. Поэтому при покупке необходимо уделять этому вопросу должное внимание.

Компания Gates производит ремни ГРМ из бутадиен-нитрильных каучуков, а также из хлоропрена. Первый материал является более технологичным, и предназначен для использования в более широком диапазоне температур и при высоких механических нагрузках. В частности, при температуре +170°С по сравнению с +120°С у хлоропреновых ремней. Кроме этого, хлоропреновый ремень служит до 100 тысяч километров пробега, а нитрильный — аж 300 тысяч!

Нити корда ремней ГРМ Гейтс традиционно изготавливают из стекловолокна. Это обусловлено тем, что этот материал достаточно прочный и легкий. Он прекрасно противостоит растяжению и разрыву. Зубья ремня могут быть одной из трех типов форм — округлая, трапецевидная, сложная. Наиболее распространены ремни с округлыми зубьями. Они меньше всего проскакивают в двигателе, а также тише работают.

Как правило, в продаже имеют не просто ремни ГРМ Gates, а полные ремонтные комплекты. Они бывают трех типов:

  • Самый простой, имеющий в своем комплекте лишь непосредственно ремень, направляющие и натяжной ролик (ролики).
  • Средней комплектации, в который помимо перечисленного выше оборудования дополнительно входит насос охлаждающей жидкости.
  • Самый полный, в состав которого входят водяной насос и термостат. Такие наборы предназначены для двигателей, у которых термостат установлен сразу за приводом газораспределительного механизма.

Dayco

Американская компания, выпускающая ремни премиум-класса. Однако для автолюбителя, особенно отечественного, проблема при выборе состоит в том, что 60…70% продукции на полках магазинов — это подделка. Другой недостаток — это высокая цена продукции. Например, комплект ремня ГРМ с роликами на двигатель популярной отечественной машин ВАЗ-2110-12 стоит около 34 доллара, что в пересчете на рубли по состоянию на лето 2020 года составляет около 2500 рублей.

Существует три линейки ремней ГРМ «Дайко»:

  • Серия NN. Ремни производятся из хлоропреновой смеси, в составе которой есть сера. Данные ремни являются наиболее простыми и дешевыми, и подходят для использования только в маломощных двигателях. Они не способны работать в условиях значительных нагрузок.
  • Серия HSN. Данные ремни изготавливаются из нитриловой резиновой смеси. Их можно использовать в мощных бензиновых и дизельных двигателях. Ремни предназначены для выдерживания значительных механических нагрузок, в том числе при высокой температуре — до +130 градусов по Цельсию.
  • Серия HT. Наиболее технологичный вариант. Ремни покрываются тефлоновой пленкой, которая защищает зубья ремня от высоких механических нагрузок, в том числе от повреждения на зубьях шестеренок. А это не только увеличивает срок службы ремня, но и обеспечивает его ровную работу на всей его продолжительности. Ремни ГРМ Dayco HT можно использовать в том числе на двигателях с повышенным давлением впрыска.

Если автовладельцу удастся купить ремень ГРМ от компании Dayco, то можно быть уверенным, что он отходит гарантированные 60 тысяч километров пробега при условии его правильной установки. Вообще, продукция Dayco поставляет как на первичные рынки (в качестве оригинальной продукции), так и Aftermarket (вторичный рынок). Поэтому оригинальная продукция однозначно рекомендована к покупке.

Contitech

Эта компания является немецким ответвлением всемирно известной компании Continental. Производит ремни ГРМ и прочую продукцию, в основном, для европейских автомобилей (в частности, для немецких). Оригинальные изделия хорошего качества. Очень большой ассортимент, можно подобрать ремень практически на любую европейскую машину.

Однако имеет недостатки аналогичные другим производителям, а именно — большое количество поддельной продукции на полках автомагазинов. Другой недостаток — относительно высокая цена. Например, комплект из ремня и роликов для популярного автомобиля Volkswagen Polo составляет порядка 44 доллара или около 3200 рублей по состоянию на 2020 года.

Резиновая смесь, из которой делают ремни ГРМ «Контитеч» состоит из:

  • 60% — синтетический каучук;
  • 30% — технический углерод с добавлением волокон кевлара или арамида, что придает материалу высокую механическую прочность;
  • 10% — различные присадки, задача которых состоит в обеспечении контроля над процессом вулканизации во время изготовления ремней ГРМ.

Корд ремня традиционно изготавливают из стекловолокна. Что касается зубьев ремня, то они покрыты полиамидной тканью, а некоторые модели и тефлоновой пленкой, что повышает срок службы данных ремней ГРМ.

Flennor

Одноименная компания входит в состав немецкой группы компаний Walther Flender Groupe. Преимуществом данной компании является тот факт, что она специализируется на разработке и выпуске ременных передач для различных автомобилей и специальной техники. Соответственно, качество оригинальной продукции здесь всегда отличное. Другое преимущество — широкий ассортимент ремней, особенно для европейских машин.

Из недостатков можно выделить большое количество поддельной продукции, а также немалую цену ремней «Фленнор». Например, ремень ГРМ с роликами для популярного автомобиля Ford Focus 2 стоит порядка 48 долларов или 3500 рублей.

Sun

Японский производитель, выпускающий ремни ГРМ и прочую продукцию для японских же автомобилей (в частности, для Toyota, Lexus и других). Для европейских машин ремни не производит. Что касается качества, то оно на высоте, соответственно, продукция, выпущенная под данным брендом, однозначно рекомендована к использованию владельцам азиатских автомобилей.

Ina

Компания «Ина» не производит ремней ГРМ как отдельный товар. Она выпускает ремонтные комплекты, в состав которых могут входить как компоненты, выпущенные под ее торговой маркой, так и других ее партнеров. Однако продукция компании Ina является достаточно качественной и распространенной, ее устанавливают в роли оригинальной на многие автомобили во всем мире. Отзывы автомехаников также говорят о весьма хорошем качестве этих запасных частей.

Теперь рассмотрим ремни ГРМ из более дешевого сегмента.

Lemforder

Данная торговая марка входит в состав дочерних фирм корпорации ZF. Кроме нее в корпорацию входят также фирмы Sachs, Boge, ZF Parts. Однако ремни ГРМ «Лемфордер» являются наиболее массовыми среди других торговых марок. У ремней ГРМ Lemforder есть немало преимуществ, среди которых невысокая цена, широкий ассортимент продукции, малое количество подделок. Однако в последнее время в продаже встречаются и они. Ремни производят для большинства европейских машин, а также для «корейцев», «японцев», бюджетных «Шевроле» и прочих. Поэтому если ремни ГРМ Lemforder стопроцентный оригинал — то они однозначно рекомендованы к покупке.

BOSCH

Данная компания не нуждается в представлении, ассортимент изготавливаемых ею изделий воистину впечатляет. Что касается ремней ГРМ Bosch, то они производятся в разных странах мира, в том числе и на территории Российской Федерации. Здесь же, собственно, и реализуются. Многие автовладельцы отмечают, что продукция, изготовленная в Германии или других странах Евросоюза гораздо качественнее той, которая произведена на просторах СНГ, в Индии, Китае.

Соответственно, желательно покупать ремни ГРМ «Бош» европейского производства. Правда при этом придется заплатить гораздо большую цену (обычно в несколько раз). Поэтому целесообразность покупки остается под вопросом. Но все же для бюджетных автомобилей такие ремни могут стать вполне приемлемым решением.

Quinton Hazell

Данная компания родом из Великобритании, и является упаковщиком запчастей. Соответственно, недостатком данного бренда является то, что при покупке ремней ГРМ Quinton Hazell автолюбитель «играет в лотерею». То есть, неизвестно, ремень какого бренда будет находиться в упаковке. Однако судя по найденным в интернете отзывам автолюбителей, в большинстве случаев качество ремней все же неплохое. А учитывая их невысокую цену их вполне можно рекомендовать для обладателей недорогих бюджетных машин, причем в которых не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ. Стартовая цена ремней начинается приблизительно от 10 долларов.

Таким образом, пусть каждый автовладелец сам ответит на вопрос — какой фирмы ремень ГРМ лучше купить. Это зависит от ассортимента продукции, соотношение цены и качества, а также непосредственно от марки и типа двигателя конкретного автомобиля. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования того или иного ремня ГРМ — напишите об этом в комментариях.

Как не купить подделку

В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти. Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта.

  1. Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
  2. Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
  3. Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.
  4. Информация на упаковке про параметры ремня должна всегда соответствовать маркировке, нанесенной на сам ремень.

Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.

Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.

Мифы и правда о поддельных ремнях

Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками. Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы.

Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.

Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon®. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.

Заключение

Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.

По состоянию на лето 2020 в сравнении с началом 2019 года, цены на ремни ГРМ в среднем выросли на 150-200 руб. Наиболее популярными и качественными, согласно отзывов реальных покупателей, являются Contitech и Dayco.

Помимо брендов, представленных в статье, стоит также обратить внимание на ремни от российского производителя БРТ. Они пользуются относительно большой популярностью у владельцев отечественных авто, имея при этом высокий процент положительных отзывов. Из негативных сторон этих ремней можно отметить большое количество подделок.

30 комментариев
Статья полезная? Да 709 Нет
398k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 5 мая 2021

    Скорее всего попали на подделку. Судя по отзывам gates неплохие ремни. Где покупали?

  • 4 мая 2021

    Ребята ставьте только ОРИГИНАЛЬНЫЙ ремень!!!Я поставил Gates,и он накрылся через 55000км!!!А оригинал ходит больше ста!!!

  • 1 октября 2020

    вы закупайте оригинальные ремни а не подделку дешёвую и будет вам счастье , а на чужом горе денег не заработаешь

  • 4 мая 2019

    самый лучший это Конти мексиканского производства.Gates фуфло , даже не пробуйте ....

  • 7 апреля 2019

    ремень вообще вещь хорошая тем более если это ремень фирмы Gates ,теоретически он и 500 тысяч может пройти без проблем ,а вот ролики это головная боль производителей ,почти всегда из за них ремень приходит в негодность ,пыль грязь попадания масла не учитываю

  • 7 марта 2019

    Бош! и только Бош!

  • 2 марта 2019

    Балаково.

  • 28 февраля 2019

    Гейтс это же америкосы, какая нафих германия, Вы реально видели эти ремни маде ин жермани? Видел U.S.A. и U.K и E.U. но "MADE IN GERMANY" ниразу не встречал. Ставлю себе на девятку гейтовские ремни маде ин U.S.A. проблем нет вообще, меняю чисто из за того что "время пришло", а не "километраж", так как резина за пару лет начинает свистеть. Ну и ремень нужно менять с роликами сразу(ну или хотябы подшипники в роликах), а то если просто ремень менять, так он и через 1к километров порвется. Видимо в Вашей конторе барыжут подделками, вот и отзывы такие. ПС - Есть кстати контора китайская, так и называется "MADE IN GERMANY" - и сайт у них в DE зоне - у них втариваетесь?)))

  • 15 февраля 2019

    Ставлю ремкомплект INNA на Шевроле Круз третий раз через 60 т.км. состояние идеальное,проблем нет.

  • 13 февраля 2019

    Только SUN, а приводные BANDO.

  • 11 февраля 2019

    Спасибо за дельное замечание! А то что иногда пишут большими буквами Мейд Ин это да, причем не только к ремням Гейтс, а и многим Японским запчастям. Если она сделана не там, то стараются делать акцент на том месте где расположен главный офис, а не место производства!

  • 10 февраля 2019

    Статья скорее будет походить к 5 летней давности. А на данный момент 2018-2019, хваленый Gates, который сервисно в Renault-Lada, и в оригинальной упаковке Renault, рвется к чертям собачим, на 10 тыс. Будучи менеджером в отделе з/ч, столько жалоб и недовольных отзывов я еще не слышал. На реношках после обрыва гнет клапана, а этот попадос на приличное бабло. Я не знаю что случилось с качеством Gates последнее время, возможно у "нас" начали делать, но надеюсь после такого колличества рекламаций, они примут к сведению. Смотрите на упаковке производителя мелким шрифтом, а не огромными "MADE IN GERMANY"

  • 8 февраля 2019

    на 96 зубья срезало ))) а я думаю что машина заглохла и не заводится, забыл про ремень, ездил и ездил. а если бы его подтянуть то дольше прошел бы. к стати двигатель 8кл. с простым роликом

  • 8 февраля 2019

    Ремень вспомогательных агрегатов поставил MITSUBOSHI (Сингапур) . Очень хорошая цена.Стол дешевле оригинала в 5 раз.

  • 8 февраля 2019

    Недавно менял ГРМ на дизельной Вольво хс60 ,бывший стоял INA. Даже выбрасывать жалко.После 120 тысяч как новый. Не знаю чьего производителя они комплектуют ремни в свои наборы,но ремень очень хороший.Комплект (ремень+2 ролика) стоил около 4,5 тыс в 2014 г.

  • 7 февраля 2019

    если фабричный китай то там качество на высоте это не подвал

  • 7 февраля 2019

    ну отвечу тебе так на астру идет грм ремкомплект ролики ина а ремень гатес в сборе как то так

  • 7 февраля 2019

    90к смело можно на нем ну по крайней мере на опеле )

  • 7 февраля 2019

    Как включить мозги, если твоя работа и образование не имеет к автомобилям никакого отношения, а по ушам проехать может кто угодно, красивыми словами.

  • 7 февраля 2019

    Начнём с того, покупать комплект "ремень-ролики" неправильно. Ремни и подшипники выпускают абсолютно разные заводы, это совсем разное производство. Кто и чего положил в этот комплект, это "кот в мешке". Я беру отдельно, проверенных производителей.

  • 7 февраля 2019

    Нет есть лучше определение....))

  • 7 февраля 2019

    Вся жизнь палата номер 6...! Сам то кто и откуда с какой галактики тырнета...?))) Вот только мозги нужно всегда включенными держать ...читать сравнивать проверять...проверенное использовать для пользы дела ,глядишь меньше засад и лишних ремонтов будет по карману стучать.... на то и форумы что бы обмениваться инфой.. а там уже дело личное .. так наверное должно быть...?

  • 7 февраля 2019

    Купил в Америки,будучи там, ремкомплект ремня Dayco и сальники на двигатель 4ZE1 исузу трупер ...дык там откровенно написано МАDE IN TAIWAN они даже не стесняются, даже что то там гарантию на эксплуатацию дали год вроде,сейчас уже не помню, ...поставил пока все нормально пробег после замены 40 000 чем дело закончится время покажет. Да и на счет ремней ContiTech ...кто только их не делает, от Бразилии Мексики до ЮАР Китай вообще в тренде..)). и все отличаются по качеству хотя и не значительно если это официальные сертифицированные изготовители....В свое время ездил на Бразильском на дизельном турбо Гольфе вроде успешно весь срок от катал примерно 100 000 км.....У жены RAV4 ислользую SUN вполне устраивает....

  • 6 февраля 2019

    MITSUBOSHI никакого отношения к MITSUBISHI не имеет.Это самостоятельный бренд и свою продукцию поставляет на конвееры всех японских автопроизводителей..

  • 6 февраля 2019

    На четырке в своё время по совету поставил балаковский...И без проблем

  • 5 февраля 2019

    Лучшие INA или SKF,лучше покупать комплект с роликами,надежно и недорого.

  • 4 февраля 2019

    Или можно наоборот нахвалить любой другой бренд. Привести умные примеры, типа основанные на своём опыте. Вообще доверять тырнету опасно. Кто пишет неизвестно, может посетитель палаты "номер шесть".

  • 4 февраля 2019

    да Вы стратег.... :)

  • 4 февраля 2019

    А я не скажу какой ремень лучше. Все кинутся их покупать и производитель цену сразу поднимет, мне это не надо.

  • 4 февраля 2019

    Ставлю INA на 2112 мотор) так как наваливаю часто то меняю на 40к и он еще в отличном состоянии и ролики бодрые! у деда тысяч 60 пройдет спокойно! цена 1,5-2к с двумя роликами