Почему происходит падение уровня масла ВАЗ 2107?

ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013

Происходит падение уровня масла в двигателя при приблизительном пробеге 1000-1500 км на 1 литр. Замасливание свечей 2-го и 3-го цилиндров снаружи. Потеет клапанная крышка и магистрали системы вентиляции картера.

Думал на поршневые кольца: проверил компрессию по всем цилиндрам 11,0. Двигатель не дымит на всех режимах работы. Потеет картер ниже шкива привода ремня генератора и водяного насоса. Зимой был отчетливый след от разбрызгиваемого масла от ремня на снегу и лобовина двигателя была забрызгана свежим маслом.

Произвел промывку и прочистку системы вентиляции картера, ремнем больше не разбрызгивает, но уровень масла регулярно падает. Маслянный фильтр не подтекает.

Подскажите в чем может быть дело? Думаю на сальник передний: износ-заменить или промыть систему вентиляции картера опять? Может масло «горит» или испаряется под воздействием температуры? Роснефть полусинтетика 10-w40

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
5 ответов

Передний сальник коленвала поменять не сложно. Пробуйте. Проконтролируйте при этом поверхность, по которой идёт трение сальника.

Комментировать
Комментарий

Даже при хорошей компрессии будет не маленький расход масла если-не качественное мало, пропускают маслаки на клапанах и закоксованные отверстия под маслосъемными кольцами, оно выгорает. Причем на плохом масле-больше и может совсем не дымить. Бывает достаточно прочистить под кольцами нагар в седлах и отверстиях и снова в путь. От замены до замены ни грамма.

Надо раскоксовку заливать? Или головку снимать? Маслосъемные колпачки под замену?
Маслаки поменять, а потом видно будет, на всасывающих клапанах сильно сосет масло в камеру сгорания.
Но тогда масло должно сгорать в камере сгорания и двигатель дымить будет "синим" дымом, хотя бы когда заводишь. Или я не прав?
Комментировать
Комментарий

Если оставить машину заведенной на 8-10 минут на холостом ходу. А потом газануть, поехать на оборотах. То если будет из глушака белый дым, маслаки на замену, синий дым-это топливо, обогащенная смесь.

Когда масло выгорает медленно, то его таким образом не увидишь. То-есть кольца и не много маслаки. Избавьтесь от всех течей масла через сальники, попробуйте раскоксовку, потом-отпишитесь...

Спасибо. Буду пробовать.
Попробовал раскоксовку ЛАВР: компрессия изменилась следующим образом 11,5-11,0-11,5-11,5. Заменил сальник коленвала передний уровень масла падает по прежнему. В июле ездил на расстояние в 1000 км при непрерывной скорости 90-115 км/ч, съело около 3-х литров масла. При перегазовках или при переключении скоростей отмечается небольшой синий дым кратковременно. При раскручивании двигателя до отсечки вылетает черный с синим дым. При выкручивании свечей отмечается явное масло на резьбе свечей и свечном отверстии. При заведении двигателя после стоянки(6-18 часов) дыма нет. По мере прогревания двигателя из глушителя идет пар. Прикладывал листок бумаги к глушителю при перегазовках, на листе кольцо сажи, масла нет. Систему вентиляции картера промыл полностью. Может снять ГБЦ, заменить колпачки маслосъемные. Притереть клапана или уже не поможет и надо менять кольца на поршнях? Гбц уже снимал, опыт работы имею. Заменить кольца самостоятельно не имею навыков и условий, ведь при замене колец необходим хонинг и новые поршня других размеров?
Маслосъёмные колпачки менять в любом случае. При замене колец потребуется только оправка для установки колец. При этой компрессии возможно проточки под маслосъёмными кольцами забиты. Возможно только маслосъёмные кольца надо заменить. Встречается заводской брак по кольцам(термообработка). Необходимость замены комрессионных проверьте по зазору в стыках. Необходимость ремонтных размеров цилиндра по его выработке.
Как проверить необходимость замены маслосъемных колец когда сниму ГБЦ? Покачать поршня в горизонтальном направлении? Если будет небольшой люфт менять и поршня и кольца?
Нет, так не получится. Надо снимать движок и вынимать поршня с шатунами.
Только вынуть поршень и оценить состояние кольца.
Как определю, что кольцо подлежит замене? Будет сточено по поверхность поршня?
Маслосъёмные кольца имеют две фаски. Убитое кольцо гладкое. Ну и стандартная проверка. Вставляете кольцо в цилиндр ниже чем оно находится когда поршень в вмт и меряете зазор в замке. Точно не помню максимальный зазор.
Спасибо. Зазор должен быть 0,25-045, но допускается до 1мм.
Комментировать
Комментарий

И верните на место патрубки вентиляции картера!

Комментировать
Комментарий

Сальник заменить, прокладку клапанной крышки и пробку тоже.

Какую пробку?
Маслозаливную.
А зачем крышку менять?
Потому что она должна герметично закрывать горловину, а резинка дубеет со временем.
Не меняйте крышку, не надо, прокладку в ней замените.
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2107
Автомобильные
новости партнеров