Перегрев двигателя ВАЗ 21093

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Имею ВАЗ 21093, 1993 года выпуска. Все системы работают отлично, но перегревается двигатель под нагрузкой, в последнем случае-12 .01.2019 по снежной каше, подмерзающей потихоньку. Пришлось побуксовать, поездить на 2-3 передачах. Выкипел (выброшен через клапан) почти весь Тосол из расширительного бачка, что привело к понижению уровня ниже верхнего шланга радиатора.

Предполагаю, что сильно засорена система твёрдыми отложениями, т.к. Тосол синий, прозрачный, а летом однократно промыл систему с концентратом для промывки. Что порекомендуете?

Похожие вопросы:
Перегрев двигателя ВАЗ – 16 ответов

Добрый день. У меня такая проблема, двигатель моей 111(карбюратор), постоянно находится в повышенном тепловом режиме, около 97 гр. по приборке. Я уже все перебрал. Перегрев двигате......

Почему двигатель не прогревается, ВАЗ? – 4 ответа

Ехал по трассе, двигатель долго прогревался. Только километров через десять набрал рабочую температуру....

Двигатель остывает до 70 градусов при езде – 4 ответа

Двигатель остывает при движении зимой до 70 градусов. На месте — норма. Замена термостата результата не дала. Специалисты разводят руками....

Почему греется двигатель на ВАЗ 2108? – 4 ответа

Греется двигатель(карбюратор), но при этом термостат срабатывает(открывается клапан) и соответственно вентилятор срабатывает, в радиаторе датчик стоит 87-92 градуса, радиатор алюми......

Почему перегревается двигатель ВАЗ 2108? – 3 ответа

Поменял термостат и радиатор, а машина все ровно греется, верхний патрубок горячий, а нижней холодный. Почему так?? В чем проблема??...

2 ответа

Проверить на исправность термостат, крышку расширительного бачка, работу вентилятора охлаждения, радиатор на внешнее загрязнение. Закипеть зимой нужна настоящая неисправность!!

1 Комментарий
grishin1955lnr

Когда проверяю в гараже, на холостом ходу: прогревается мотор, открывается термостат, греется радиатор, включается вентилятор, слегка остыл, всё идёт по той же цепочке. Жидкость в бачке не поднимается до крышки и не выплёскивается. При езде в лёгких условиях то же самое. При тяжёлых условиях- буксование, снег, пробка, кипит и выплёскивается.

Мотор перегрелся при буксовании автомобиля. Тосол закипел, и произошёл выброс. Всё логично.
Проблема скорее всего в неработающем вентиляторе охлаждения двигателя. Много раз слышал о такой беде на ваз2108/2109. У самого была девятка три года и пару раз «кипятил» двигатель из-за того, что не включился вентилятор (потом устранил неисправность в пучке проводов, переломился провод, контакт то был, то не был).

3 Комментария
grishin1955lnr

Вентилятор работает. И даже, на всякий случай, установил на панели доп. выключатель для включения вручную. Чётко бросается в глаза, что такой бардак происходит только под серьёзной нагрузкой.

Анатолий.sib

Если вентилятор исправен, тогда может термостат запаздывает с открытием. Или радиатор двигателя засорен сильно.

grishin1955lnr

Последний ответ, о радиаторе, больше всего похож на правильный. Радиатор действительно очень старый, до промывки с концентратом летом 2018 года я его несколько лет не промывал. Видимо, уже просит замены. Спасибо.

Загрузка комментариев