Перегрев двигателя, бензин постоянно закипает в карбюраторе, практически постоянно работает вентилятор.

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Добрый день. У меня такая проблема, двигатель моей 111(карбюратор), постоянно находится в повышенном тепловом режиме, около 97 гр. по приборке. Я уже все перебрал.

Термостаты 3 шт. поменял(не помогло), пробовал менять бензонасосы(3 шт). Так как тяга двигателя очень слабая(как будто не хватает бензина), результат отрицательный. Соответственно карбюратор перетрусил весь несколько раз! Не помогло.

Радиатор стоит новый и то в прошлом году я его снимал на промывку. Думал из-за него(радиатор чистый). Пробовал менять на новые коммутатор и катушку зажигания(кроме трамблера) безрезультатно.

Уже не знаю куда лезть и на что обратить внимание. Если поможете дельным советом буду вам оч. благодарен!

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
16 ответов

Зажигание отрегулируйте и не будет перегрева.

Ну что-то вас не понять. 97 это нормальная рабочая температура двигателя. А как вы замечаете что кипит бензин?

Вообще-то 97 градусов — рабочая температура двигателя. Если не устраивает — выбросьте термостат, 60 градусов в максималке будет.

По поводу слабой тяги — дайте-ка показания компрессометра по каждому цилиндру, посмотрим, подумаем.

На счет компрессии, у меня нет компрессометра. Но я два месяца назад менял прокладку под головкой, думал может микротрещина в головке, отдал на проверку, все нормально и за одно поменял кольца на поршнях, хотя и старые были в норме.

А кипит, заглушишь двигатель и без воздушного фильтра слышно как внутри тинькает, один раз снял крышку карба и видно было как пузыри идут от дна карбюратора. Я даже поставил по этому поводу вторую текстолитовую прокладку, толку ноль!

А тяга никакая, едешь и чувствуешь как будто кто-то держит. Потом может совсем на мгновение как будто заглохла, потом тяга вроде пошла и тут же опять кто-то держит. Так все время. На счет зажигания-пробовал пораньше сделать(у меня такое ощущение что заж. позднее, машина вялая), сразу появляется бешеная детонация. И если под нее ехать, тяга вообще пропадает. Делаю позднее, все что было написано ранее.

Писец! За прокладку нельзя сразу было сказать?! Метки проверяйте!
Метки на месте. Пробовал и раньше на зуб и позже, без толку. да и к тому же эта беда еще до прокладки началась.

Да это зажигание не выставлено как надо.

А как поживает ваша помпа(о ней не вспоминали)?

Добрый день! Помпу тоже новую поставил прошлой осенью. И проверял ее так-на холостых оборотах бежит антифриз( в расширительном бачке) из тоненького шланга от радиатора, а если чуть газанешь, так хорошая струя давит. А на счет зажигания я уже писал... Чуть в сторону пораньше повернешь-бешеная детонация начинается, чуть позже-детонации нет и тяги никакой нет. Я сегодня поменял коммутатор и датчик холла, думал может что-то из них, результат - 0 !!! Еще сегодня заметил, ехал по городу, она подергивает, как обычно, остановился на 30 мин. Стал заводить, сзади черный дым пошел и двигатель троит. Пока не прочихался(получается залило его пока стоял), а начал движение, проехал метров 50 и она заглохла. Смотрю, бензиновый фильтр пустой(прозрачный отстойник), я его накачал бензонасосом и поехал дальше. Какая-то непонятная чертовщина с машиной! Скажу сразу, иглу в карбюраторе недавно менял на новую, вместе со всеми прокладками и мембранами!
Может лопнувший поплавок набирать бензина. Факт что игольчатый клапан пропустил - на лицо.
Здесь поплавки из пенопластирола какого-то. Типа пенопласт какой-то. Один раз я столкнулся с таким поплавком. Снял поплавок с карба и старый из загашника, пошел в магазин и взвесил на электронных весах, из карба весил 10гр, а старый 5гр. Вот и ломай голову. То ли он бензина впитал, то ли с завода такой тяжелый? А на счет клапана я с вами согласен, но не могу объяснить сей случай. То он заливает, и тут же не хватает бензина? Раз он дергает при движении.

А другой карб ставить не пробовали?

При всем выше изложенном, причина может быть банальной, подвисание, подклинивание поплавка.

То он заливает, и тут же не хватает бензина? Раз он дергает при движении. Дергаться машина будет и при переобогащенной смеси, то есть при переливе камеры, у вас собственно все симптомы на лицо.

Фильтр что, прям совсем пустой был? Если скажем на половину, то это нормальное явление при чистом фильтре, бенз нормально проходит. А то что вы его ручным насосом накачали полный так это естественно, куда ему деваться если двигатель не работает, а камера уже полная.

Все же замените клапан и отрегулируйте уровень в ПК.

Фильтр был совсем пустой, даже не сразу бензин в него закачался и он находится до бензонасоса. Когда бензин уходит из фильтра, я думал что это проблема в бензопроводе, думал подсос воздуха в системе. Снял все трубки, поменял все шланги от бака и к бензонасосу, продул насосом под давлением и проверил пеной "ваниш"))) ни одного пузыря не надулось. И все равно бенз уходит из системы, хотя повторюсь, что я менял уже три бензонасоса, результат одинаковый - бенз уходит из системы, уже думал может сам бензин закипает в системе. Но! Перепробовал уже все заправки в городе, безрезультатно. А карбюратор стоял у меня другой изначально(когда купил машину), потом поставил этот. Ничего не поменялось. Ну не может же быть повышенный нагрев двигателя из-за этого??? И расход у меня почти 12 литров по городу, по трассе 8-9л. Уверен это из-за плохой тяги двигателя. Возможно вы правы на счет подклинивания поплавков, я их крутил-вертел, вроде не закусывает. Как их проверить на клин? ДО этой машины была у меня 2109. Супер машинка! Работала у меня как часики, а с этой не знаю как бороться уже. Я собственно и купил то ее из-за карба и двиг здесь 2109. Думал такая же простая и надежная будет. Неужели ни у кого не было таких, хотя-бы похожих проблем?
Почитал про пустой фильтр. Это бензонасос. Клапана в нём дерьмо. Текстолит к силумину. Потому и не держит.
Не ожидал что топливный фильтр стоит до бензонасоса. Тогда конечно поплавок не из этой оперы.
Да это пипец такой там водила. Кто ж фильтр ставит до насоса. Все такие умные думают чтоб почище, чтоб насос тоже не загрязняло. 97 градусов у него. Едь на СТО, тебе быстрей помогут. Чем пол машины менять. Я в Аху...

Уважаемый, а у вас случаем топливный фильтр не садит бензонасос? У него пружинка отводящая диафрагму не предназначена для излишних усилий! Попробуйте вместо фильтра вставить кусочек трубки и проехаться.

А что неожиданного в фильтре. Их всегда надо ставить до, ставил после - дует их от температуры, а фильтр отстойник, ему положняк стоять до насоса. К спецам уже ездил, ни...ра они не могут сделать и ниче путевого сказать.
Если б мне на месте помогли СТОшники, мужики, я б не теребил инет. Благодарю вас что отзываетесь и помочь стараетесь. А просто втюхать машину лоху какому нибудь не могу я(в смысле продать).
Не можешь. Совесть не позволяет. Или вообще не можешь. Да и по поводу фильтра я не прав. Ну по поводу того где он должен стоять. Почему то меня мысль погнало что он после стоит. А компрессию замеряли, мотор то живой.
Про мотор я писал уже.
Вот из всей переписки я вот так и не понял что беспокоит. Ну вот не считая что 97 градусов, и бенз кипит. Что она не едет, или что?

Вот то что бенз уходит. Николаевич вот уже говорил клапан в самом насосе. Вот фото. Насос то производители есть разные. Ну и клапана там разные бывают. Я как-то тоже новый брал насос, а он не качает вообще, пришлось разобрать, смотрю клапан там резинка замята вся. А там вообще два клапана.

Насос

У меня стоит "пекар", я его тоже разбирал, клапана в норме, потом брал новый в автомагазине, для проверки. Бенз все равно уходит из бензопровода когда машина постоит горячая, потом брал бензонасос у мужиков старый-но рабочий. Пока мотор холодный все нормально, как нагреется до своей критической температуры начинаются чудеса. После остановки минут 5-10 бензин уходит в бак, а откуда в безопроводе воздух берется? Я все шланги поменял и трубки продул под давлением+пеной промылил, нигде пузырей нет. Такое ощущение будто бенз в самой системе закипает. Может в бензонасосе кипит и давит в систему. У меня просто уже нет вариантов. А машина не тянет и при езде дергает как будто бензина ей не хватает. Расход большой, + греется сильно, я уже писал обо всем этом. Сегодня попробую термостат совсем убрать, но убрать мало, надо малый круг заглушить. Сделаю, вечером отпишусь по температуре.
Сегодня вообще полтергейст какой-то был! Я заклинил термостат. Чтоб был закрыт малый круг и только по большому гоняло. Разницы практически никакой, все равно греется. Так я ей дал по горам сегодня проср...ся. Ехал-ехал. Температура 100 гр. хоп! Заглох!И не заводится. Я открыл капот и принципиально качаю бензонасосом вручную(у меня их два последовательно стоят, один электрический) и оба не могут закачать бенз из бака. Пока я так манипулировал, минут 10-15 прошло. Впустую гонял бензонасос ,а электрический в это время включенный-типа тоже качает. Потом надоело мне это мазохизмо. Взял водой полил все насосы и шланги, начал качать вручную и о чудо! Бенз закачался! Теперь самое интересное. Стал заводить, она завелась. Потом затроила, потом заглохла(все это секунд 10-15). Я открываю воздушный фильтр и вижу как в карбюраторе отовсюду(из всех дырок), фонтаном и так, самотеком, льет бензин! Я выключил зажигание. Нажал педаль в пол, начал крутить стартером, чтоб хоть мало мальски продуть цилиндры и о чудо! Она завелась! И сколько я ездил сегодня. Три раза такая байда была. Вначале я думал что карб перегретый и бенз закипает таким образом, но в последний раз, когда это повторилось, двигатель был остывший до 60 гр. Он успел остыть. И тут я подумал что из карба так льет потому-что поплавок походу залипает как то, а электрический бенз внахалку туда льет. Вот только как определить теперь где его "падлу" клинит? А когда на трассу вышел, дергает зараза! Как бенза не хватает, вот так у меня сегодня было. Бензонасос ПЕКАР стоит. Пробовал его новым менять таким же(результат был аналогичным), неужели из-за нагрева все насосы отказывают?
Комментарий к фото от Caban325. Хорошо хоть резинка есть, даже замятая. У меня вообще голый текстолит. Теперь вопрос к mihalych-tk: это что там ещё за электрический насос? Какое давление выдаёт?
И ещё один вопрос: живёте где?

Вот вчерашний случай у меня. Выезжает приятель со стоянки и глохнет, встал у проходной, башку под капот, естественно мимо я пройти не смог. ВАЗ 2109, карб солекс 2183. Смотрю фильтр пустой, качаю насосом, не качает, даже рукой не чувствуется при нажатии. Насос новый, говорю походу он не работает. Потом присмотрелся стоит ГБО. На газу тоже не работает. Беру шланг и с насоса на карб. Когда открутил шланги бензом все обфигачил. Короче, цепляю минуя клапана, качаю насосом, все качает. То есть камера была пустой, между насосом и клапаном гбо было давление, вот насос и не качал. У вас клапана нет и когда игла перекрывает доступ в камеру у вас бенз должен уходить на слив, но похоже этого не происходит. Там на шланге обратки стоит обратный клапан, чтоб при перевороте машины бенз из бака не мог попасть в карб.

Сегодня я ему карб помыл, продул, поставил, в общем все работает теперь как часики, а на газу не заводилась потому что у него весь газ через заправочный клапан убежал.

Пардон что так много всего написал, просто мысль пытался развить. Проверьте сливную магистраль, может где зажата и попробуйте убрать этот клапан, временно.

Добрый вечер Годди, признаки как вы и описали. Только у меня нет газа, это раз! А клапан я пробовал ставить и без него, разницы никакой. А вот про подкачку бензина вручную, все как у меня, как будто ничего нет там. Я вот только не понял про какие вы еще клапана написали? У меня напрямую подача с насоса в карбюратор идет. Сегодня опять заглох. После стоянки отъехал метров 50 и заглох. Фильтр пустой, насос не качает, пока не полил водичкой, блин!

Карб конечно же будет нагреваться если движка греется. У вас какая прокладка стоит между карбом и коллектором, только паронит или толстая карболитовая тоже есть? Думаю это у вас две разные неисправности, в смысле перегрев и то что с подачей что-то не то.

У меня стоят две прокладки между карбюратором и коллектором, как вы и пишите-одна текстолитовая, вторая ..эээээ.. тоже похожая. Только потолще. Вот как вы думаете? Почему перегрев двигателя происходит? Я уже все перепробовал и передумал. Похоже что и у прежнего хозяина тоже были проблемы с температурой, так как он перед радиатором в решетках максимально возможно дыры повырезал. Но! Когда я ее купил, таких проблем с перегревом я не наблюдал. В прошлом году весной было у меня что-то похожее, тогда у меня генератор был замкнутым, много брал на себя, соответственно нагрузка на двигатель была. Гену я перебрал. Стало как-то терпимо. А этой зимой заметил температура приподнялась. Зимой не страшно было. А вот летом теперь яб...сь.

Ну про газ я написал потому что он у него установлен и установка гбо подразумевает установку клапана между насосом и карбом. Этот клапан у него не открывался, получалось что он закрыт, насос перед клапаном накачал давление и больше не качал и фильтр был пустым. У вас его естественно нет, но так или иначе у вас с карбюратора уходит обратка в бак и на ней стоит клапан( сейчас картинку найду). Это я к тому, что если он не открыт и не сбивает в бак, то и насос качать не будет. Проверьте, когда заглохнет открутите шланг межу насосом и карбюратором. Если прыснет под давлением, то возможно что все так как я писал.

Шланг обратки с клапаном рядом со шлангом что приходит с насоса.

Z вначале тоже думал как вы говорите, думал тоже что насос не может продавить бензин, убрал полностью обратный клапан, проблема все равно осталась.
Ну так клапан убрали, а проверили качает насос или нет с отключенным шлангом?
Нет уже не качает насос. Я в прошлом посте написал недавнюю ситуацию.

По перегреву надо смотреть, так сложно сказать, причин для этого хватает. Зажигание раннее/позднее, газы идут в систему охлаждения, помпа, забиты каналы, воздух. Но вряд ли выкипает, раз две прокладки, одна из которых толстая карболитовая, от движка не должен греться.

А все-таки может радиатор не проливается. Бывает старый во время той же капиталки слитый простоит, засыхает муть в сотах, а дуется просто по бачку. Легко однако. Крышку расширительного бачка проверить, но это уже для полного счастья. А вентилятор если цепь исправна сработает на скольких градусах?

Радиатор покупал новый два года назад, в прошлом году так же думал что забитый. Мало ли чем. Отдал мастеру, он его вскрыл и спрашивает - нафига ты мне его припер? Я объясняю ему причину: перегревается машина. А он говорит что радиатор чистый, только зря вскрывал его. Крышка тоже новая и давление держит. Так как заглушишь двигатель, через какое-то время крышку открутишь, она шипит еще. Вентилятор срабатывает примерно на 100 гр., там по прибору только на глаз можно посчитать. А рабочая температура около 95-97 гр получается. Вентилятор практически все время включен.

Да блин проверьте вы этот долбаный бензонасос. Когда заглохнет откиньте шланг который идёт на карб, не качает? Значит откиньте шланг перед насосом и подставьте палец, должно присасывать когда рукой касаетесь. Не присасывет палец, значит насос в топку, присасывает значит смотри магистраль. Хапает воздух, всас забит, всас не погружен в бенз. Только все это надо сделать быстро, пока не восстановилось, а то вы так долго будите маяться.

Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
Автомобильные
новости партнеров