Сцепление буксует, в Пежо 806?

Peugeot 806 1994 — 2002

Заводишь машину и начинаешь двигаться, постепенно переключая передачи, а машина как ехала медленно так и едет? Пежо 806, бензин.

3 ответа

А обороты как? Если растут, а скорость не растет, то сцепление буксует.

Когда машина на нейтралке, даешь ей прогазовку, она не набирает обороты

Если двигатель запускается, работает без проблем, передачи включаются, но машина не хочет двигаться с ускорением, едет медленно, хотя обороты двигателя поднимаются, тогда в комплектации с механической коробкой передач, это однозначно — пробуксовывает сцепление, то есть оно износилось и пришло время его менять.

Замена сцепления Пежо 806, на СТО может занять по времени один день, при наличии опытных автослесарей — управятся за полдня. Но им конечно же надо платить не малые деньги. Если вы имеете навыки автослесаря и приходилось заниматься ремонтом автомобиля, при наличии гаража со смотровой ямой и соответствующего инструмента, можете сделать эту работу сами (нет своего гаража, можно попроситься к приятелю, к соседу на два-три дня). По времени, это уже получится больше чем на СТО, но зато без досадных косяков (вы же будете делать для себя, а не какому-то дяде). Чтобы не запутаться потом при сборке — делайте последовательно фотографии.

Для замены сцепления Peugeot 806, надо снять коробку передач. Вначале обязательно снимите клеммы с аккумулятора — обесточить оборудование, чтобы при работах случайно не получилось «кз» (например вдруг случайно порвёте какой-то провод плюсовой и он уткнётся на корпус). Далее придётся снять колёса, привода, снять подрамник, открепить от двигателя коробку передач. Определить что именно менять: ведомый диск, корзину, выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Двигатель можно подвесить например таким образом (я имею ввиду брусок, а за что именно понадёжнее зацепить и чем, это вы сами определитесь, можно трос, цепь, толстую верёвку т.п.)

Вот сняли коробку

Снимите с маховика корзину сцепления (ведущий диск) и ведомый диск сцепления. На старом комплекте наверняка имеется износ на лапках корзины, сами лапки болтаются, и пружины подъустали, возможно даже имеется лопнувшая пружинка. Ферродо на ведомом диске конечно стёрто (бывают варианты истирания до металлического скелета диска). В выжимном подшипнике наверняка смазка высохла, бывает сам подшипник перестаёт прокручиваться, попросту заклинивает (правда в таком случае во время эксплуатации авто, прослушивается свист, писк (трётся на сухую металл об металл).

Это новый комплект сцепления (диск, корзина, выжимной), вот этот комплект и надо менять полностью

Но… надо также осмотреть и маховик, нет ли на нём трещин, раковин, короблений, а если имеется глубокая выработка по кругу, то менять надо точно. Вот такой тогда комплект к замене

При изготовлении накладок для дисков сцепления в прошлом веке использовали асбест, только он не является экологически чистым материалом и в настоящее время производители накладок от него отказались, сейчас придумываются разные новые составы. Бывают конечно гладкие накладки, но большинство накладок, сейчас делают с радиальными канавками, делается это для отвода тепла при работе сцепления и для самоочищения накладки от продуктов износа (когда снимается коробка, то там внизу на кожухе всегда имеется комок грязи — это как раз продукты истирания комплекта сцепления, большей части именно от накладок ведомого диска). При эксплуатации автомобиля,, после долгой работы сцепления, накладки конечно же изнашиваются, постепенно делаются тонкими, усилия нажимных пружин становится недостаточно для эффективного прижима ведомого диска, и он соответственно начинает проскальзывать (пробуксовывает). При пробуксовке выделяется большое количество тепла, диафрагменная пружина теряет свои начальные свойства ( опять же нет должного прижима диска). А накладки на диске тоже от нагрева могут усиленно разрушаться. От температуры страдает и плита корзины, и маховик может покрыться трещинами.

Так что при покупке сцепления выбирайте лучше накладки именно с радиальными канавками и ферродо лучше всего с вкраплениями стружек металла (например медь, латунь) — будет дольше ходить. Потрясите ведомый диск — он должен молчать, никакого болтания демпферных пружин не должно быть.

Немного по установке: ведомый диск надо ставить выпуклой стороной к корзине, иначе сцепление не будет работать. При установке дисков на маховик обязательно нужно центровать ведомый диск, иначе вы ни за что не установите коробку передач (для этого нужен старый первичный валик коробки передач или изготовить самостоятельно оправку-штырь с диаметрами первичного вала). Если маховик остаётся старый, то проверьте состояние подшипника маховика, возможно надо его заменить, потому как в старом могла высохнуть смазка. Перед установкой, новый диск оденьте на первичный валик и подвигайте по шлицам — должен двигаться без заеданий.

Теперь когда всё подготовлено, проверено, сборка — в обратном порядке. Собрали, можно отправляться в дорогу. Счастливого пути!

Загрузка комментариев