Плавают прогревочные Субару Форестер SH5 2008

Subaru Forester III 2008 — 2013

Добрый день. При запуске на холодную(простой более 10 часов), обороты становятся на отметке приблизительно 700-800, при этом машину трясет. Далее практически сразу взлетают до 2000 и падают обратно до 700-800. После опять подскакивают до 1700 и плавают в пределах 1700 — 1500, при этом по мере прогрева стабилизируются.

После прогрева проблем нет, на холостых оборотах ведет себя нормально, при движении динамика разгона стабильная провалов не ощущается. Объездил пол города, никто не может подсказать в чем может быть причина, сканер ошибок не показывает. Подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться?

Анатолий.sib

Подсос лишнего воздуха проверяли???

vince10

На диагностике сказали что проверяли, но по факту не знаю. А как самому можно проверить не знаю.

vince10

Сегодня поменял ДМРВ, проблема осталась

Похожие вопросы:
Плавающие обороты на холодном двигателе Субару Форестер 3 – 4 ответа

Плавают обороты на холодном двигателе при температуре наружного воздуха выше +15. После замены ДТОЖ амплитуда плавающих оборотов стала меньше, где-то в пределах 1300-1600. Зимой та......

5 ответов

Проверьте диагностическим сканером параметры работы дроссельной заслонки (угол открывания) в момент неисправности и педали газа. Далее проверьте параметры работы датчика температуры ОЖ, его разъем и провода, нет ли подсоса воздуха при неисправности, распыл форсунок (остывших), так же проверьте расходомер воздуха/датчик абсолютного давления.

6 Комментариев
vince10

Заслонка с датчиком абсол. давления отпадает, ставил на время с другого форестера, форсунки тоже проверял, расходомер тоже. Остался ДТОЖ. Спасибо, попробую этот вариант.

Михаил Самсонов

Вы бы все же проверили именно угол открытия заслонки в момент неисправности, вдруг ЭБУ ее все же открывает.

vince10

Сам точно не смогу проверить. Завтра поеду к очередному электрику, передам ему эту информацию. Спасибо.

аноним

Замена ДТОЖ не помогла. В обед поставил новый, вечером завел проблема осталась.

Михаил Самсонов

Вы работу дроссельной заслонки проверяли диагностическим сканером, угол ее открытия?

Михаил Самсонов

С забитыми катализатором у вас обороты двигателя наоборот бы были низкие, а они высокие! Вы проверяли угол открытия заслонки диагностическим сканером в момент неисправности???

При неисправном ДТОЖ бывают конечно некоторые проблемы, это как правило — плохой запуск или повышенный расход топлива. Исправен он или нет, его можно и проверить, например измеряя сопротивление при нагреве. Можно было и до измерения, его просто отключить и посмотреть как работает мотор.

Может всё-таки имеются неплотности во впускном коллекторе?
Это можно проверить допустим при работающем двигателе пробрызгать все соединения из баллончика какой-либо жидкости, wd-40, унисма, карбклинер — любой подойдёт; как только наткнётесь на неплотность, то двигатель сразу среагирует, обороты изменятся.
Проверьте также, все вакуумные соединительные трубки — может какая-то из них лопнула, прохудилась или слабо одета.

На вашем моторе стоит ДМРВ или ДАД? Ну и какой мотор можно уже написать.

А дроссельная заслонка на вашем моторе что ли электронная? РХХ отсутствует?
На холостых при прогретом двигателе и в движении, точно нет проблем???

45 Комментариев
vince10

Мотор EJ204, стоит ДМРВ, заслонка электоронная, на холостых проблем нет, уже 5 дней езжу с чужой заслонкой, после ее замены также ни каких изменений.

vince10

Как проверить работоспособность ДМРВ? Снять фишку попробовать завести без него?

Анатолий.sib

Вы проверяйте на подсос неучтённого воздуха уже наконец впускной коллектор. Это же самая дешёвая проверка, и в тоже время - очень важна.

vince10

Прошел все соединения коллектора ВД40, ни каких изменений не заметил, попробую пройти поджать все болты крепления.

Анатолий.sib

Там надо было соединения вакуумных шлангов проверять визуально. Осматривать каждый из них, потому что он может лопнуть в любом месте или перетереться.

Анатолий.sib

А коллектор надо проверять по всему периметру соединения с ГБЦ. То есть состояние уплотнения прокладки между коллектором и головкой.

аноним

3 часа убил, каждый шланчик осматривал, по коллектору где было возможно подлезть там брызгал, плюс болты соединения все прошел подтянул - изменений не было. Заметил такой нюанс, не знаю совпадение или нет, сегодня температура воздуха +13 +15 градусов, при запуске обороты вышли сразу на 1500 потом немного упали 1300 и вернулись обратно на 1500, далее как положено по мере прогрева опускались, при этом плавания были минимальные.

аноним

Не думаю что это может быть связано с подсосом воздуха, плавания происходят максимум 20-30 секунд, потом более менее стабилизируются

аноним

Плохо что не могу скинуть видео

Анатолий.sib

А видео не требуется, всё и так понятно. Датчик температуры воздуха где установлен?

Анатолий.sib

Пробег у машины какой?

vince10

Датчик установлен за решеткой радиатора. Побег 150000. Вчера поменяли все прокладки под впускным, все таки небольшая течь антифриза была, плюс еще обнаружили что ГРМ был выставлен не по рискам. Все переделали, но при запуске ничего не изменилось, все также плавают, причем я заметил, что при температуре +16+18 проблема проявляется больше.

vince10

Сегодня отключал фишку с ДМРВ, при запуске обороты сразу вышли на прогревочные, далее плавания были минимальные. Подскажите, может ли это говорить о неисправности ДМРВ или же просто машина переходит в аварийный режим работы?

Анатолий.sib

Это вы написали про датчик наружной температуры воздуха - "за решёткой радиатора". В данном случае, он совершенно не интересует. Нужен датчик температуры двигателя.

vince10

А что это за датчик такой, по каталогу ничего похожего у меня нет, где он может находится?

vince10

Может вы имели ввиду ДТОЖ, я его уже тоже менял

Анатолий.sib

Если вы по каталогу не нашли ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА поступающий в двигатель, то это не значит, что его нет. У инжекторных двигателей он есть обязательно. И стоит он часто в одном корпусе с ДМРВ или отдельно во впускном коллекторе. Иногда его роль выполняет ДАД (датчик абсолютного давления), и установлен он либо на воздуховоде от фильтра к ДУ либо сразу на впускном коллекторе. Если данные с датчика температуры воздуха (или с ДАД) будут неверные, то и работа двигателя не будет нормальной, возможно всего лишь нарушена проводка на него (разрыв провода например). Теперь понятно или дальше будете сомневаться? Времени теряю много на ваши вопросы, а толкёмся на одном месте. Ждут же люди ответов и на другие вопросы. Вы проверьте, сколько проводов приходит на ДМРВ. Если 4, 5 или 6, значит там и стоит датчик температуры.

Анатолий.sib

Чаще всего, когда человек меняет ДМРВ, то он знает его содержимое. А вы видимо, при замене ДМРВ, не интересовались, что там внутри?

vince10

Какая разница что там внутри стоит, если я его уже целиком поменял, а проблема осталась. Недавно нашел форум субаристов с такой же проблемой, форум длится 2 года, до сих пор решения проблемы нет. Причем все пишут что проблема появляется только летом, до +13 градусов проблем с оборотами нет. У меня тоже самое.

vince10

ДАД у моей модели нет, он идет только на турбовых

vince10

Если почитаете сначала, то поймете что уже все датчики какие есть поменяны, и варианты которые предлагались уже испробованы. Честно говоря написал сюда потому что подумал, что возможно кто-то сталкивался с подобной проблемой, и подскажет в каком направлении двигаться. По факту оказалось, что в основной части здесь сидят в основном диванные писаки, которые не вникают в суть проблемы, а просто рассказывают тебе как надо писать и что делать.

Анатолий.sib

Я хорошо ваш вопрос изучил, стремлюсь вам помочь и даю последовательно советы что проверить, и вначале всё читал. Но вот вы, похоже не всё видите, отвлекаетесь не туда куда надо. Прошу что-то проверить, но вы молчите. Если проводов не меньше 5-ти на ДМРВ, то именно там и находится датчик температуры воздуха на впуске. И я видел информацию что вы меняли ДМРВ. Но ... неужели вы не видите информацию что я написал - про разрыв провода. Датчиков можно сменить хоть десяток, но надо же и проверять контакты, а это и погнутый пин на соединительной колодке проводов и их окисление и сломанный провод во внутри оплётки (то есть визуально снаружи его можно и не увидеть). Можно также, каждый проводок прозвонить мультиметром. А "диванные" писаки конечно бывают, они встречаются и здесь, на них просто не стоит обращать внимание и не нервничать. Кстати про форумы: там иногда встречается дельный совет, но чаще всего сплошные балаболы, типа: да, да, у меня тоже также мотор фиговничает, уже и колёса пинал, но не помогает.

аноним

Все что вы советовали я проверял, причем в разных сервисах и гаражах - прозванивали все что можно и нельзя по 10 раз, а ДМРВ это было первое на что упало подозрение. После очередного автосервиса, от безысходности я просто решил его поменять, как собственно и остальные датчики. Извиняюсь за грубости, обычно мне не свойственно такое общение. Спасибо за советы, благодаря им многое обнаружил и исправил в машине. В целом так и не могу понять почему проблема вылазит только когда тепло, реально когда на улице до +12 не выше, ни каких проблем при запуске нет, обороты стоят как вкопанные. Мне кажется если бы проблема была в каком то датчике, то это бы вылазило постоянно при любой температуре.

Анатолий.sib

Подписано "аноним", возможно это был автор вопроса. Ну и зря вам так кажется, насчёт постоянной проблемы при любой температуре. Имея громадный опыт эксплуатации разных автомобилей и большой опыт ремонта разных машин и разных двигателей, начиная от карбюраторных и продолжая нынешних современных инжекторных, могу сказать что терморезистор (именно он и выступает в роли температурного датчика воздуха) когда неисправен как раз так и может работать до определённой температуры, а потом будет "глючить". Но так как вы датчик поменяли (надеюсь что на исправный), и проблема осталась, то значит проблема может быть в соединительной колодке проводов или в каком-то одном проводе (и вы на эту мою информацию похоже не желаете реагировать). А какое общение вам не нравится? Вы смотрите на подписи. Здесь кто угодно может всё написать. Если модератор не успеет стереть, то матерки проскакивают. Не делайте поспешные выводы.

vince10

Я не электрик, поэтому то что вы написали про проводку могу проверить только в автосервисах. Как я писал выше я уже там был и после диагностики мне говорили что никаких разрывов нет, причем ездил в мест наверное 10 уже не помню)))) и везде я просил что бы именно на это обратили особенное внимание. Правда еще такой момент интересный, я писал выше, что когда отключаешь фишку с ДРМВ, то машина заводится нормально, но только чек ясное дело горит. В сервисе на этот вопрос мне сказали, что это ничего не значит просто машина работает в аварийном режиме, якобы там какая то карта безопасности срабатывает.

Анатолий.sib

Насчёт "не электрик", я понял. Но количество проводов на ДМРВ можно же уже давно посчитать не так ли? И вы не написали какой датчик вы установили - новый или подержанный, а может и не родной вовсе. Смотря как электрики смотрели. Если они только визуально осмотрели искав разрыв, то этого мало, надо было прозвонить каждый провод, иногда ощупывая и обтягивая их, чтобы выяснить нет ли разрыва внутри оплётки. И что ситуация при отключенном датчике ничего не значит - это они зря так сказали. ОЧЕНЬ ДАЖЕ ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ. Если мотор работает отлично при отключенном ДМРВ, это и говорит о его неисправности (ну или не все провода на него исправны при подключении оного.

vince10

На ДМРВ идет 5 проводов, датчик установил новый, говорили что прозванивали каждый из них, еще они говорили что напряжение на контрольном проводе должно быть в пределах от 0,95 до 1,02 вольта, если выше то значит датчик мертвый, у меня ровно 1 В

Анатолий.sib

Ну вот уже что-то, какая-то информация. Да действительно ваш параметр 1 вольт, укладывается в исправное состояние расходомера (там если быть точнее должно быть от 0,99 вольт и до 1,02. 1,03 тоже считается исправным, но уже с подозрением неисправного). И это они проверили только ДМРВ (3 провода - плюс, минус и сигнальный провод). А ведь 2 провода ещё там идут на температурный датчик - была их проверка?

Анатолий.sib

Ну если пошла информация, тогда может вы выпытаете у них и номера ошибок? Именно номер интересует, а не объяснения и расшифровки. Расшифровки я умею делать. Нужен номер(номера).

vince10

Вот это к сожалению не могу сказать, говорили что все провода проверяли. Подскажите, я могу как то это проверить сам, например при помощи мультиметра?

Анатолий.sib

Мультиметр ошибки не выявляет. Нужен компьютер (ноутбук и т.п), нужна специальная программа для этого, надо делать сканирование через диагностический разъём ОБД-2.

vince10

"Ну если пошла информация, тогда может вы выпытаете у них и номера ошибок? именно номер интересует, а не объяснения и расшифровки. Расшифровки я умею делать. Нужен номер (номера)"... Вы имеете ввиду на сканере? Сканер при подключении не давал ошибок.

vince10

Я понял, попробую еще поискать толковых электриков, у нас просто в городе с этим большая проблема (Владивосток автомобильный город))))))

Анатолий.sib

Имеем неисправный двигатель, а диагност не находит ошибок? Странно! У меня сын через айфон так глубоко диагностирует свой авто, что даже находит любую спрятавшуюся ошибку(хотя и "чек" не горит). Недавно мне говорит, что система жалуется на бедную смесь и предлагает проверить топливный фильтр. Ну загнал я его автомобиль на яму, снял топливный фильтр, он действительно забит грязью. Поставили новый фильтр, заодно заглянул в бензобак, и там сменил забившуюся сетку. Через день сын похвалился что лучше стал автомобиль бегать. Обратите внимание - система авто сама предлагает варианты устранения неисправности. А что там ваш диагност предложил?

vince10

Все предлагают продать и не мучить себя и других))). Где ж найти нормального диагноста, я уже столько объездил, уже и по рекомендациям, и каждый мне говорит: "вот этот тебе точно поможет... только он". А каждый из них деньги за диагностику берет в среднем по 1000 руб. В итоге результата 0. К сожалению все поставлено на поток, автосервису не выгодно со мной возится и что то искать теряя время, за это время они могут 10 машин обслужить по мелочевке и собрать приличную сумму. Буду дальше искать специалиста - кто ищет тот всегда найдет, попробую именно по вашей рекомендации провести еще раз диагностику разъема и проводки ДМРВ.

аноним

Ребята у меня такая же проблема один в один. Год назад она проявилась летом, решилась при помощи смены бензина с 95 на 98, но теперь опять жарко и уже 98 не помогает. Вот почитал переписку и собираюсь поменять ДМРВ.

vince10

Сегодня забрал машину с очередного автосервиса (на два дня оставлял), всю проводку мне изнахратили, никаких порывов в проводке не обнаружено, в том числе по отдельному настоянию проверяли провода на ДМРВ, также ничего подозрительного не нашли. Благо что денег вообще не взяли, видимо пожалели меня. Дальше уже не знаю где копать......

Анатолий.sib

С отключенным ДМРВ вы катались? Если не пробовали, то испытайте. Если результат будет хороший, то проблема всё-таки в нём. Возникнет вопрос - а зачем он, если без него хорошо работает машина; ответ: без ДМРВ будет увеличен расход топлива.

vince10

Сегодня прокатился, прикольная штука)), как аттракцион)). Когда стоишь в пробке обороты падают до предела, машина пытается заглохнуть - трясется, но не глохнет. Далее при нажатии на педаль газа понимает что нужно ехать только через секунд 5 - получается как рывками, в общем интересно было пока до дома доехал)))))

vince10

Еще сегодня обратил внимание, не знаю может мне показалось, а может это жара действует(у нас уже 4 дня +30 днем). Когда приехал на работу с утра, открыл капот, хотел просто послушать двигатель, понаблюдать за его работой и чуть лицо не обжег. В общем под капотом такая жара была, сам капот такой горячий был. Не знаю раньше как то на это внимание не обращал, может он как то перегревается и это влияет

Анатолий.sib

Оппа, а ведь тут может быть и разгадка! Похоже на то, что у вашего авто забит катализатор. При его забитости, там выпускной коллектор иной раз раскаляется до красна - вот и жара под капотом. Посмотрите сзади авто, если выхлопа почти не видно (можно приставить ладонь), значит катализатор пора менять или выбивать.

vince10

Проверил при прогреве, и после прогрева, выхлопа конечно не видно, - при прогреве когда плавали обороты: подставил ладонь сначала к одной выхлопной трубе, ощущались небольшие хлопки, когда подставил к другой было ощущение постоянно дующего воздуха. После прогрева когда работа двигателя стабилизировалась, хлопки ощущались на обоих трубах.

Анатолий.sib

Нет, не хлопки должны быть при работающем нормально моторе, а постоянное выдувание отработанных газов. Вот частный дом и затопили печку, есть изречение из трубы "дым столбом". Вот и из трубы глушителя должен быть выхлоп "столбом".

vince10

Подскажите, а как еще можно проверить что забит катализатор, потому как менять или выбивать очень дороговато получается

аноним

"Обратите внимание - система авто сама предлагает варианты устранения неисправности." - это не система авто такое предлагает, а диагностическая программа сканера или адаптера.

Добрый день, закрываю вопрос, решение найдено. В моем случае помогла замена заправки. В нашем городе Владивостоке, есть два основных поставщика бензина Роснефть и Альянс, соответственно народ иные заправки не особо рассматривает и я не исключение, на всех машинах которые у меня были заправлялся на Альянсе, иногда Роснефть и проблем никогда не было.

В начале поисков решения проблемы плавающих оборотов одну из первых причин мне многие называли — не качественное топливо. В итоге мной было протестировано топливо с разным октановым числом на двух основных ранее указанных заправках — не помогло. Далее по совету специалистов, которых объездил не мало, я просто перебирал и менял в машине практически все что могло оказать влияние на данную проблему. По итогу я просто, говоря простым языком забил, тем более скоро зима (напомню зимой проблема вообще не проявлялась).

И вот, о чудо, я встретил старого знакомого и в процессе разговора я рассказал ему про мою проблему, на что он мне сказал: «фигня у меня тоже самое было, заправься на Актанте». В общем есть у нас такая заправка в городе, я сразу навел справки, оказывается сырье покупают у Роснефти. Короче я без всякой надежды поехал и заправился на Актанте, на следующий день я просто… Когда машина завелась как ей положено, и обороты не плавали.

Тестирую машину уже вторую неделю, и при заправке на Актанте проблемы запуска нет, причем что интересно пытался заправляться на Роснефти проблема запуска опять появлялась. Не знаю в чем причина может быть в присадках.

Закрывая вопрос хочется сказать огромное спасибо всем кто участвовал в решении моего вопроса и помогал дельными советами.

Вам нужно искать нормального диагноста, потому как методом тыка будет дорого. Может проблема быть в чем угодно, от дтож до самого эбу.

1 Комментарий
vince10

Так вот в этом и проблема (в диагностах) уже у 10-ых был. Попробую ДТОЖ. Спасибо

Косу на дроссель подергайте, есть ли изменения, возможно пропадает контакт(если имеется скрутки)...

1 Комментарий
vince10

Спасибо, попробую

Загрузка комментариев