Порвался ремень ГРМ

Toyota Avensis Verso 2001 — 2009

Порвался ремень ГРМ на Toyotе Avensis Verso 2.0 disel, на ходу и согнуло почти все 16 клапанов. Нужно ли доставать поршни или там должно быть все в порядке. А если их достать то обязательна ли замена колец на новые? Спасибо.

Вопрос понравился? Да 2 Нет
Закрыт
Как говорит врач надо вскрывать!Давайте решать проблемы по мере их поступления а,то мы сейчас до космоса дойдем!!!Пишите что как,поможем!!!
8 ответов

Как правило производитель делает заведомо слабые места в конструкции мотора, что бы в случае обрыва ремня ГРМ был нанесен минимальный ущерб. Клапаны делают диаметром 5-6 мм которые легко гнуться, или ослабленное место на коромысле или… и не наносят ущерб ни шатуну ни поршню, ни вкладышам в 99% случаев. Так что я бы просто отремонтировал головку.Если клапана просто погнуты — думаю этого хватит! Но последствия обрыва вам видно визуально и принимать решения вам.

Спасибо. Говорят, что в некоторых авто от удара о клапан, поршень деформируется и может зажать кольцо.
Да это бывает но только в тех случаях когда край клапана совпадает с краем поршня или обламывается шляпка клапана и видно вмятину возле края поршня.
Спасибо.

Доставать надо всё. Могло погнуть шатуны, расплющить коренные и шатунные вкладыши коленвала. Если кольца целые необязательно, просто ещё раз перебирать движок из-за колец нерационально. Впрочем могут обнаружиться повреждения цилиндров и тогда уж обязательно(вместе с ремонтом гильз и сменой поршней на ремонтные размеры).

Спасибо.

Вскрывайте двигатель и смотрите, будет видно все! А кольца и вкладыши я бы поставил новые чтобы в следующий раз в двигатель лезть после 150 000 пробега и больше! Удачи!!!

Спасибо. Боюсь, что бы кольца не попались левые.

Вот здесь вбейте вин и выберете оригинал www.exist.ru Это магазин авто запчастей, каталог! По крайней мере будете знать какой номер автозапчасти вам предложат в автолавке!

ОК.

Производитель никогда не рассчитывает на какие-либо поломки. Поскольку расчетом движка занимаются конструкторы, а не коммерсанты. Они считают кривую прохождения кулачка распредвала по тарелке толкателя(и соответственно усилия в каждой точке и выдержит ли хвостовик клапана это усилие на изгиб, на весь диапазон углов воздействия кулачка на тарелку), учитывают площадь тарелки клапана, среднюю температуру и ещё кучу вещей(такие как площадь контакта с направляющей и количество тепла отводимого таким образом — достаточно вспомнить натриевые наполнения хвостовика выпускных клапанов ЗИЛ) и только по этим показателям дают диаметр хвостовика клапана на диаметр 6-8 мм. А вкладыши коленвала по «трущейся»(то-есть на «масляном клине») поверхности сделаны из мягкого алюминиево-оловянного сплава который повреждается от удара деревянного молотка, не говоря уже об ударе металлом.

Я бы тоже «просто отремонтировал головку», если-бы не попадал на подобное. «Левые кольца» — наименьшее попадалово, по сравнению с полным капремонтом. Тогда кольца тоже потребуются.

Спасибо.

Да ещё желательно проверить посадку пальцев в поршнях. Если образовалась овальность отверстий(палец прессуется в шатун, отверстия в поршне работают как подшипник) придётся решать этот вопрос. Впрочем вкладыши коленвала разрушаются раньше и эта проблема мало вероятна. Но проверить желательно.

ОК.
возможно особых механических последствий и не будет, но вероятна потеря давления масла в системе.

Да должен заметить, зажимание колец от удара свойственно моторам с большой овальностью и конусностью поршней(специфические свойства «особо заряженных» — по температурам, давлениям и режимам работы). Думаю в Вашем случае это не грозит. Ещё один момент по поводу колец. Если они по зазорам в пределах нормы — оставляйте. К сожалению Вы не указали пробег. В этом существенный плюс дизелей — высокая износостойкость цилиндро-поршневой группы.

Пробег 350000 км.

Главное что-бы кольца были целыми(пробег уже не «детский»). Второе — степень износа колец определяется по зазору в замке кольца(набором щупов с минимальной разницей — 0,01мм). Иначе говоря берём допустимый зазор при сборке(ремонте) колец(тот который считается рекомендуемым для начала эксплуатации), меряем щупом текущий, выясняем предельно допустимый в эксплуатации(технические условия). Подсчитываем разницу между «при сборке» и «предельно допустимый в эксплуатации», зная текущий(измеренный щупом) подсчитываем процент износа.

Если взять во внимание нынешнюю ситуацию… Попробуйте вбить вопрос типа нужны качественные кольца на такую-то модель, даже на этом сайте. Думаю многие будут рады Вам помочь! Кстати, в Вашей ситуации, это можно и по отношению к другим запчастям, только не всё сразу. По очереди. Вариантов чем больше, тем лучше. По поводу выбора тоже можно посоветоваться — Вам от этого только выигрыш — цена, качество.

И ещё для вопросов, да и для поиска желательно выяснить номер запасной части(здесь множество компаний — производителей автомобилей, со своими каталогами и номерами запчастей в этих каталогах — только практически нигде они не совпадают, поэтому можно найти свою запчасть, через поиск, по каталожному номеру, на eBay или в Китае(правда оттуда месяц доставки, иногда 45 суток, в праздник больше), или ещё где(в интернет магазинах).

Популярные вопросы
по ремонту Toyota Avensis Verso
Автомобильные
новости партнеров