Постоянно сбивается настройка ЭБУ в Фольксваген Пассат В4
Первый сбой произошёл где-то год назад. В движении автомобиль начал дергать, самопроизвольно давать газ, при нажатии на педаль газа обороты набираются рывками. На холодную холостой не борее 300 об. вместо 1000 об. При прогреве приходят в норму, 750 об., но двигатель трусит.
На СТО сняли клемму с аккумулятора на 15 мин — все стало в норму. Через месяц снова тоже и так весь год. За этот год интервалы снятия клеммы уменьшились( дошли на сегодня всего до 100 км). Хорошо что поставил газ 2-го поколения. На газу хватает на 500 км и тот же сбой. Подскажите причины.
Диагностика при сбое показывает неисправность ДДЗ. При перезагрузке все в норме. Ставил моно инжектор в сборе б/у — тоже самое. Поменял ДДЗ на новый, ничего, тоже самое. Volkswagen Passat B4, 1.8, моно-мотроник.
Как проверить датчик коленвала?
Как почистить дроссельную заслонку
Неисправности дроссельной заслонки
Мало оборотов на холодную
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Ошибка p0335
Почему на горячую высокие обороты
Проверка датчиков двигателя
Неисправности датчика коленвала
Так машине 21 год. Проводка я бы не сказал что в очень печальном стане. Клеммы находят все туго. Так я согласен что за такой строк проводка просела, клемы тоже. У меня три варианта причин сбоя. Сбой идет по сети проводов ДДЗ. Или сами контакты ДДЗ - они тоже медные - могут просесть, протереться и не правильно считывать информацию(ЭБУ задалбливает ДДЗ). Второй вариант - само ЭБУ не держит информации после перезагрузки по причине старости. И третий вариант - пока не знаю. Надеюсь кто то подскажет - если он конечно есть.
Кто-то выше писал что ставил новый датчик. Значит не он. Остаются разъёмы и провода. Снимите разъём с ЭБУ, посмотрите на состояние клемм.
Датчик то новый. Но в книге по эксплуатации и ремонту написано, что этот датчик не меняется отдельно. Он меняется в сборе с дроссельной заслонкой. В сборе вещь дорогая, запросили 600 дол. В Германии есть знакомые, там это стоит 250 дол. А автомобиль продают за 800 дол., из этого следует что купить Б/У моно инжектор нормальный просто не реально. Дело в том, что когда проверяю его на сопротивление по дорожкам на моно инжекторе(есть такая проверка), на одной дорожке сопротивление бегает при открытии заслонки более 25%, а не должно. И так на моем с новым датчиком и на той же дорожке и на б/у моно инжекторе. Можно предположить что сами контакты протерлись и замена дорожек ничего не дает. Потому меня интересует без контактный ДДЗ - он должен решить эту проблему. Клемма на ЭБУ с виду идеальная, со специальным замком. Само ЭБУ может давать такое?
Неделю назад машина забарахлила не по детски. Обороты полезли до 3 тис. - холостой ход. Был снова на диагностике: Сдох датчик холостого хода. Что то не понятное с лямбдой. ДДЗ - не настраивается(2 б/у, один новый). Заменили датчик холостого хода - обороты пришли в норму. Посоветовали заменить и лямбду. Купил - не хотят менять. Ищу где заменить. Короче решил менять все подряд.
Сегодня съездил еще к одному мастеру. Сказал что лямбду не возможно протестировать наверняка без рабочего ДПДЗ. Посоветовал решить проблему сначала ДПДЗ. Два мастера - два разных совета. Но ясно одно - ДПДЗ - не работает как нужно. Лямбда под вопросом.
Прошло 10 дней после того как был на диагностике. Когда меняли датчика холостого хода сменили вместе с плитой (нижняя часть моновпрыска, у меня она была) и вместо ДпДЗ б/у поставили мой новый. С каждым днем машина работает все лучше и лучше. ЭБУ - проехал 700 км - не сбилось. Подвисают немного обороты на холодном двигателе. На прогретом двигателе, на бензине работает идеально, на газе через раз подвисают. В принципе ездить можно. Думаю сменить лямбду - уже купил. И на следующей неделе должны выслать еще один моновпрыск - с рабочего авто. После 23 апреля - займусь ремонтом, что бы было все.