Западает сцепление в тёплую погоду, Мазда 6

Mazda 6 (GG) 2002 — 2007

Добрый вечер! С наступление жарких дней снова началась проблема со сцеплением. При езде по пробкам 20-30 минут западает сцепление, и не втыкается 2-я передача, и с трудом вторая. Оставив машину на полчаса проблема на чуть пропадает. Потом снова.

Вечером, ночью, при понижении температуры, работает нормально. Осенью, зимой и весной, до мая, проблем не было.

Подскажите пожалуйста, в чем же именно проблема. В выжимном, в корзине, сцепление целиком, жидкости сцепления, или цилиндре сцепления. Последний менял в прошлом году, но ничего не изменилось.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
В вопросе опечатка. Как раз именно 1-я не втыкается. Задняя тоже не получается.
3 ответа

Вероятнее всего залипает ведомый диск сцепления, и получается у вас как бы нет полного отключения сцепления и потому затруднённое включение передач. При пониженных температурах смазка делается твёрдой на поверхности диска и он не прилипает к корзине, к маховику. А при потеплении смазка(мазута) делается липкой и начинаются проблемы.

Если бы как на грузовике можно было заглянуть и что-то увидеть, но на легковом автомобиле — не заглянешь. Придётся снимать КПП — тогда откроется вид на сцепление. Вероятнее всего надо менять сальник первичного вала — оттуда может попадать масло на сцепление. И промывать диски сцепления бензином или ставить новый комплект. Проверьте уровень масла в коробке, и осмотрите на предмет подтёков.

Спасибо!

В кпп проблема! Если бы сцепление, то не только бы на второй передаче ощущалось, а на всех, тем более на первой и задней. Конечно прилипающий диск к маховику тоже вариант, но почему только на второй передаче? И что надо лить липучее в кпп? Нигрол? В Мазду?

Нигрол конечно густая трансмиссионная смазка, но дело не в этом. Любое вытекающее масло из коробки, разбрызганное, станет густым, смешавшись с пылью, грязью. На холоде эта мазута превращается в твёрдую плёнку, а разогревшись - она делается липучей, плюс летят добавляются свежие капли(проходил такую схему, испытал на собственной "шкуре").
Думаю если бы масло было на диске, то сцепление бы пробуксовывало, а тут ведет. Либо чё с тормозной жидкостью, либо при нагревании ведет диск сцепления, или корзину.
Эта теория хороша при включенном сцеплении, и когда диск прилично изношен. А человек жалуется, что у него нет иногда отключения сцепления - вот именно оно ведёт, потому что залип диск.
Вот только чего-то нам не дописывает автор вопроса, масло снаружи бы проявилось хоть немножко, об этом ни слова. Оба сальника от диска х.з. где и потек появился бы раньше чем проблема со сцеплением.
Может, и корзина на пол пути клинить, и выжимной раком вставать.
Неплохая теория про корзину и выжимной, но погода на них не влияла бы.
Да тоже так думаю, разница в температуре у них зимой и летом не большая, двигатель нагревает там прилично через коленвал. Но вот еще слово /западает/- может там просто перепускает манжет? И слово западает означает легкое движение педали? Автор вопроса как то не дописал до конца проблему. Самому интересно узнать причину.
Дописываю. Педаль сцепления сначала становятся мягкой, а потом вообще отсутствует хоть какая нибудь упругость и при нажатии остается в нажатом положении. Приходится ногой выталкивает обратно. Корзину полностью менял 3-4 года назад, когда признаки только начали появляться. Пока не заглядывал на предмет потекла.
Так у вас скорее манжет на цилиндре перепускает и выжим не происходит.
Да, похоже, что с манжетами не всё в порядке. Но удивительно, что они реагируют на погоду? Скажите, Алик - какая жидкость там у вас залита?
Какая жидкость или какое масло залито в бачок сцепления? Общих слов не надо - типа нормальное, какое положено. Пишите - что конкретно залито.
Не могу сейчас ответить точно. Дот 4, а конкретно фирму не помню.
Смените, и манжеты, и жидкость. Манжеты будете менять, оцените выработку цилиндров, может цилиндр какой-то тоже проситься под замену.

Еще одна особенность. Заметил, что пока еду без остановок и толкаясь в пробках скорости переключаются. Жаркая температура влияет, включаются туго, но включаются. Но стоит остановиться и заглушить мотор хоть на минуту, то при запуске снова уже первая не включается. А если заглушить мотор то включается. Так и приходится воткнуть, а потом заводить и трогаться таким образом с места.

Ничего нового - всё сходится. Залипание ведомого диска. При заглушенном моторе ваш диск стоит на месте, а передачи можно втыкать даже и без выжима сцепления - в общем ничего особенного вы не сообщили. Вы хоть уровень масла проверили в коробке? И катаясь с таким неисправным сцеплением(ведёт) вы ещё и рискуете въехать в кого-нибудь - будет ДТП.
Популярные вопросы
по ремонту Mazda 6
Автомобильные
новости партнеров