Вибрация двигателя при прогреве на холостом в 2105

ВАЗ (Lada) 2105 1980 — 2010

Заводится сразу, при прогреве вибрация двигателя, глохнет на скорости и снова заводится. Обороты плавают 900-930

Похожие вопросы:
Троит и едет только на второй ВАЗ 2105 – 2 ответа

Троит и едет только на второй, 3 и 4 тоже самое как вторая, не набирает обороты...

Глохнет на средних оборотах ВАЗ 2105 – 1 ответ

Здравствуйте. ВАЗ 2105, 1.3, Солекс 2108. На нейтрали медленно поднимаю обороты на 2500-2700 двигатель начинает глохнуть и если задержаться в этом диапазоне может заглохнуть. Если ......

5 ответов

У ВАЗов с карбюраторным, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Проверьте параметры системы зажигания. Вибрация двигателя может возникать во время всевозможных неисправностях в системе зажигания, из-за этого идут пропуски зажигания. Проверьте свечи (замените их), ВВ провода, (неисправность трамблера). Проверьте регулировку зажигания. Проверьте параметры работы карбюратора. Проверьте клапан холостого хода. Возможно деформирована привалочная плита карбюратора (имеется подсос воздуха между прокладкой и корпусом карбюратора). Возможно слишком богатая смесь на холостом ходу, можно попробовать подрегулировать.

Может быть просто почистить контакты на вв-катушке и блоке управления экхх .

На холодную идеальный звук двигателя, как прогреется вибрация. Свечи, провода сменил, прокладку сменили между карбом и двигателем. Карбюратор мыли в бензине, другой мастер лил жидкость для чистки. Вставили другой винт количества смеси в сборе с корпусом как мне сказали от ВАЗ 07, теперь карб без микровыключателя и пневмо клапана. Стоит электронное зажигание. Сегодня сместил угол на минус, показалось что вибрация уменьшилась когда доехал до работы.

Если газануть на скорость 50 то вибрации особой наблюдается, так я думаю уже угол не проверить из за старого сцепления, пробег 106 000 км. Стоит еще в салоне регулятор угла, такое ощущение что и им еще на -5 нужно, чтобы двигатель меньше детонировал. Попробую сегодня Лукойл залить, давно им не заправлял, может вместо 92 мне 76 заливают.

Мастер сказал с таким пробегом пора менять цепь, башмак какой-то точно менять.

У исправных автомобилей, будь то ВАЗ или другой автомобиль, нет никаких вибраций ни на холодную ни на горячую, ни на холостых, ни на оборотах.
Если присутствует вибрация на определённых оборотах, значит есть на то причины, значит есть неисправность.
Вот например существует довольно распространённое мнение, что на всех «волгах» с сальниковой набивкой, протекает масло в задней части двигателя. У меня было три «волги» в разное время с карбюраторным двигателем и соответственно они все были с сальниковой набивкой в задней части. И все были без подтёков масла (такие выбирал специально при покупке). Вернее, третью с двигателем змз402, я купил в хорошем состоянии, но с изношенной цилиндро-поршневой группой (там было подтекание). Почти сразу снял двигатель для капитального ремонта. Самостоятельно его разобрал, дефектовал, отдавал коленвал на шлифовку, поставил новые гильзы, поршни, кольца, вкладыши, и… самостоятельно уложил сальниковую набивку (есть там определённый секрет, который не каждый моторист знает). После сборки двигателя, установки его на автомобиль, обкатки, и последующей эксплуатации, с двигателя не капнуло ни грамма моторного масла. Проездил более 50000 км и продал в отличном состоянии, потом приобрёл с инжекторным двигателем (там тоже не текло, правда на змз406 сзади стоит уже не набивка, а сальник). Я не пишу об угаре масла — это отдельный вопрос (который кстати, если не избавиться совсем, то можно регулировать, хотя бы манерой езды).
Так что всё зависит от исправности автомобиля, от того как за ним следили, ухаживали и какими руками отремонтировали (если был ремонт).

По вашей «пятёрочке».
Вибрация может быть например из-за изношенных опор двигателя и коробки передач. Резина от времени становится жёсткой, потом разрушается и рассыхается, амортизации нужной уже нет.
Следующая версия. Гуляют обороты и глохнет, вполне возможно из-за неисправного электроклапана холостого хода (он включается и может отключается в какие-то моменты). То есть обороты меняются, ну и это сопровождается вибрацией.
Пишете что если «газануть», то вибрации меньше — это логично со средними и с большими оборотами конечно вибрация сглаживается и она менее заметна.
По цепи ГРМ и по башмаку вам мастер правильно сказал — их пора менять (если конечно цепь установлена, а не зубчатый ремень). Эти модели ВАЗ выпускались и с ремнём и с цепью.
Для «жигулей» пробег в 106 000 тысяч км, это уже прилично и нужен, если не полный капитальный ремонт, то как минимум средний кап/ремонт двигателя (поменять цепь, звёздочки, башмак натяжителя, успокоитель, поршневые кольца, вкладыши коленвала коренные и шатунные, а при необходимости шлифануть коленвал и проточить блок цилиндров).

Если изношена цепь, и звёздочки, то это значит имеется разбег меток. А при их несовпадении будет неровная работа двигателя, и как результат конечно же вибрация.
И ещё версия. При аккуратной езде, возможно ещё кап/ремонт двигателя ещё и подождёт. А вот снять ГБЦ и притереть клапана при таком пробеге точно уже не помешает. Потому что при неплотно прижатых клапанах, может также быть неровная работа двигателя и в результате — вибрация. Для начала, проверьте уровень компрессии в цилиндрах. Желательно чтобы она была равномерной в цилиндрах. То есть разница между цилиндрами не превышала одну атмосферу (ещё лучше если превышение будет менее 0,5).
По поводу низкооктанового бензина — это бы плохо запускался мотор и тяга была бы намного хуже. Но… если в бензине присутствует большое количество ферроцина, то вполне может плохо работать двигатель при большом его наросте на свечах. В малых количествах он как бы малость полезен для ДВС. Но поставщики бензина не могут же сыпать немного, они стремятся из 80-го получить 95-тый, и сыпят этот ферроцин не жалея. И вот когда его много, он перестаёт растворяться в топливе и начинает оседать где попало. А создав этот коричневый слой на свечах, он являясь диэлектриком, не пропускает ток и искра идёт с перебоями, вот и снова вылазит вибрация.

2 Комментария
men

Компрессия 10.5-11, мощность хорошая двигателя. Вместо электроклапана стоял пневмоклапан, теперь это не используется. Думаю что это трамблер, а конкретно вакуумный регулятор опережения зажигания. Он должен менять угол если меняется температура двигателя или он только от скорости меняет угол?

Анатолий.sib

Вы про пневмоклапан написали, это который работает с ЭПХХ. А я вам написал про ЭЛЕКТРОКЛАПАН холостого хода. И это РАЗНЫЕ вещи, вернее детали. Я эти карбюраторы перебрать могу с закрытыми глазами. Ошибиться - не могу. Вакуумный регулятор опережения зажигания НЕ может менять угол опережения при изменении температуры двигателя. Он существует для того чтобы менять угол при режимах изменения нагрузки двигателя (это например, при резком наборе оборотов - топнули на педаль "газа"). На всех этих делах я и "пуд соли съел" и "собакой закусил". Ответ написан профессионалом, а не прохожим-балаболом, как это бывает на форумах.

Сместил октан корректор на -, все мастера в тени его регулировали. В сильную жару смещаю еще на -5 из салона, у меня стоит внешний блок. Детонация вроде пропала.

Т.к. искра намного мощней в эл. зажигании по сравнению ранее стоявшим, поджиг получался раньше. Сейчас отметка на октан корректоре далеко от средины.

Раньше машина в жару сильно перегревалась, на холостых, сейчас вроде нет, посмотрим что будет дальше.