Плохо включается 1-я передача на Тойота Дюна

Toyota Dyna U300-U500 1999 — н.в.

м/г TOYOTA — DYNA, 2004 г. в., 4WD(передний привод не отключаемый, full time), механическая КПП, односкатник, г/п 1500 кг, без пробега по РФ.

Плоховато(чуть с задержкой) включается 1-я передача и с характерным треском шестерен в коробке — задний ход. Остальные передачи вроде нормально. При этом сцепление отжимается хорошо, рабочий ход педали большой.

И двигатель, холостые обороты, на которых включаю передачи, держит нормально и ровно( по тахометру — примерно 700-750 об/мин ). То, что диск сцепления уже изношен и подлежит замене — по моему, маловероятно. Могут быть ещё какие-нибудь причины такой, не совсем нормальной, работы коробки передач? Например, консистенция(выработка) трансмиссионного масла, или недостаточный его уровень? Масло сменил только в двигателе, во всех узлах трансмиссии пока не проверял.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
4 ответа

Диск сцепления не причем, был бы изношен-включались бы передачи как обычно, пробуксовывало бы при движении и всё. Смена масла возможно решит проблему-это лотерея. Но в %30 помогает и начинайте с этого.

Как раз собирался сменить масло во всех 4-х узлах трансмиссии. А какого типа трансмиссионное масло лучше будет залить, чтобы может как-то увеличить шансы решения этой проблемы : полу/синтетику, синтетику, либо и минеральное пойдёт? И какого индекса вязкости? 75W/90 - оно более жидкое, 80W/90 - погуще. Или разница в параметрах масла не принципиальна для результата? Марку-производителя тоже может посоветуете какую лучше( ? ), прислушаюсь ...
Минерал не надо. Инфу найду по спецификации масла отпишу, немного занят, руки в мазуте. Извините.
Хорошо, спасибо. Информацию по свойствам масел пишите, в выборе мне это поможет.
Судя по параметрам, это полусинтетика. Вы имеете в виду, только такое надо заливать, или просто это наилучший вариант? А по марке-производителю хотел взять масло "MITASU", вроде как японское(по крайней мере в двигатель залил такое : дизельное полусинтетику)...
Єто то масло которое требует заливать производитель. Название масла(производителя) выбирайте сами по желанию. Главное чтоб Класс вязкости SAE: 75W-90 Спецификация: API: GL-4
Вы вопрос обновляете и обновляете, напишите лучше что делали? Масло меняли? Изменения есть? Нам то тоже интересно где собака порылась.
Во всех 4-х узлах трансмиссии открутил контрольно-заливочные пробки, проверил уровень и степень загрязнённости масла. Масло везде в уровень(в коробке даже немного больше нормы). Везде масло абсолютно чистое и свежее и, судя по запаху и консистенции, скорее всего синтетика. Для замены масла я хотел купить полусинтетику "MITASU" 75W90, GL-4, такое, как мне посоветовал пользователь pavlodubina5. Редко где у нас такое найдёшь( в основном один ширпотреб типа "ZIC"-а продаётся ), но я нашёл в Комсомольске нужное мне количество( заранее, ещё до проверки масла в трансмиссии своего грузовика ). Но после того, как проверил( по результату ), совершенно не увидел смысла такое масло сливать и менять его ну в лучшем случае на такого же качества, а в худшем -- на ещё хуже( т. к. там скорее всего синтетика). Автомобиль совсем недавно из Японии, а там плохого не нальют. В РФ вообще ещё не ходил, а я собирался брать полусинтетику( и так-то, мягко говоря, не дешёвое, а синтетика ещё на порядок дороже ). Так что от замены масла в трансмиссии я отказался сам, прекрасно поняв по качеству, состоянию и уровню залитого сейчас масла, что СОВЕРШЕННО НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОТЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЭТО НЕ ПРИНЕСЁТ( если не сделает ещё хуже ). К тому же один знакомый опытнейший автослесарь( тут у себя по месту ), давно занимающийся ЛЮБЫМИ ремонтами автомобилей( кроме кузовного ), также не советовал мне менять масло, за полным отсутствием смысла в этом. Сказал, что скорее всего диск сцепления вращается неровно, и посоветовал "подпалить" его( как вроде "до ровности" ) на 3-й скорости, стоя на "ручнике". Мол, станет нормально включаться 1-я скорость и треск при включении заднего хода пропадёт. Но по его такой "рекомендации" "палить" диск сцепления я, естественно, не собираюсь. Ещё вариант такой, что может нарушена регулировка подводнЫх тросиков-кулис, соединяющих рычаг переключения в кабине с двумя рычажками на самой коробке, непосредственно включающими и выключающими передачи. В общем, варианты разные... Как говорится, сколько людей( ремонтников ) -- столько и мнений. Но одно вероятно: что замена масла ничего не даст(и к тому же ещё мне 7,5 - 8 тыс. руб. выбросить просто на ветер, потратив на масло)... Дело ещё и в том, что на этом грузовике я пока не езжу совсем(по личным причинам), соответственно и вопрос этот пока считается как бы "повисшим в воздухе" и пока до конца не решённым. А если мне сейчас его закрыть на сайте, то потом в случае необходимости этот же вопрос выложить на сайт возможно не получится, т. к. он уже был. Вот потому и продляю...

Класс вязкости SAE: 75W-90

Спецификация: API: GL-4

Разрешение производителя: Ford ESD-M2C 175-A

Не изношен а скорее всего ВЕДЕТ. Если только на холодную то причина густое масло.

Почитал я вопрос и последний комментарий автора от сегодняшнего числа в 6:47. Похоже у автомобиля ПРОБЛЕМ НЕТ.

Что значит с задержкой включается первая — не надо торопиться втыкивать передачу. Шестерни и синхронизаторы успокоятся, рычаг переключения подтолкнёте и спокойно передача включится. Если это не так, то можно подрегулировать кулису. А на заднюю передачу синхронизатора нет, при её включении можно вообще делать двойной выжим сцепления. Треск от спешки.

Комментарий пользователю tolik.sib. При включении передач( касаемо Вашего мнения о включении 1-ой ), никакого СОВЕРШЕННО ожидания быть не должно. И я это не придумал, а просто в очень немалом изобилии есть с чем сравнивать. Единственно соглашусь с Вами в том, что возможно попробовать подрегулировать кулисы. Я 20 с лишним лет за рулём и за это время не один десяток автомобилей С ЛЮБЫМ ТИПОМ ТРАНСМИССИИ через мои руки прошёл. Сейчас разговор конечно о механической. Приведу просто недавний пример. До этого м/грузовика некоторое время назад у меня был поменьше м/грузовик - тонник "NISSAN - VANETTE", 1992 г. в., также 4WD, дизель LD 20(владел им 10 лет). Почему-то на нём изначально и всё время все передачи включались практически идеально, даже при неполном выжиме сцепления( без всякого "ожидания успокоения шестерен и синхронизаторов", о которых Вы пишете). И при включении заднего хода, естественно, никакого треска не было(без всякого ДВОЙНОГО выжима сцепления). И само сцепление никогда не "проскальзывало", т. е. диск не был изношен. Вот на нём как раз работу коробки передач можно было назвать БЕЗУПРЕЧНОЙ. Это Вы как мне объясните? Почему на этом м/грузовике не так? По Вашей фразе " ... похоже у автомобиля проблем нет ..." получается, что так всё и должно работать, что я всё выдумываю, что мне больше заняться нечем, как писать здесь эти "никчемные" вопросы? И вообще, о каком "двойном выжиме сцепления" при включении заднего хода НА СОВРЕМЕННОЙ( 2006 г. ) ЯПОНСКОЙ ТЕХНИКЕ Вы пишете? По-моему, это по меньшей мере смешно. В последний раз я пользовался "двойным выжимом" сцепления, когда более 30-ти лет назад, в подростковом возрасте, с дальним родственником учился ездить. Так это было на таких "чудах Советского АвтоПрома"( ! ), как "ГАЗ - 66" и "ГАЗ - 53", причём ещё и в старом изношенном состоянии. Да, на таких требовался двойной выжим сцепления при переключении передач. Но сейчас-то с чем Вы сравниваете?
Уважаю ваш стаж и опыт. Никто здесь вас обидеть не хочет. Вопросы всего лишь для уточнения неисправности. Практически помочь через интернет пока не придумали, потому только через переписку, ну может ещё видео. Не в обиду вопрос: если вы всё знаете - зачем задаёте вопросы? Теперь про опыт на разных машинах. Мне тоже на разных приходилось ездить. Так вот: приходит новая машина, с конвейера грузовая или легковая передачи первое время короткие, тугие, временами с хрустом, потом авто обкатывается, включения более комфортные. А вашего "японца" 2006 года могли и в Японии уже ремонтировать, либо во Владивостоке ставили на ход. Конечно есть мнение о "японцах", что они очень хорошего качества, но не надо идеализировать. Купили автомобиль Б/У - подстраивайте его под себя, вложите сколько-то денег, приложите руки, и он будет вас радовать. Удачи! Езды без поломок и без аварий!
tolik.sib : В Японии может и могли ремонтировать, а во Владивостоке -- исключено. Я его забрал через 2 дня после выхода с таможни( документы таможенные и утиль/сбора с датами на руках ). Вкладывать туда каких-то денег совершенно не надо. Немного, на что требовалось, уже вложено, и машина доведена до полного идеала( ну разве что за исключением тех 2-х сущих мелочей, вопросы по которым задавал ). Благодарю, tolik, за пожелания. И Вам всего хорошего, на дорогах в том числе!
Популярные вопросы
по ремонту Toyota Dyna
Автомобильные
новости партнеров