Выбор моторного масла для дизельного двигателя Киа Соренто
Первая дизельная машина. Пробег 230 тысяч, сведений о ремонте ДВС не имею. Двигатель D4CB VGT 170 л.с. евро 4, без сажевого фильтра. Мучает вопрос выбора моторного масла.Производитель даёт неоднозначный допуск — по ACEA это B4, по API — СH-4 и выше… Сама суть в том, что допуск А3В4 является легковым, а СH-4 и выше — грузовой… Непонятно как-то… Дилер вообще заливает во все авто (бензин и дизель) одно масло — Шелл Ультра AM-L ProfessionalВ итоге отсутствует четкое понятие, какое именно масло необходимо в данный мотор?Например, самое дорогое Шелл Ультра имеет высший допуск SN+, в то же время дизельный — устаревший СF…
Выбираем, например, грузовое масло по API СL, CL+… и видим, что бензиновый только SL…Как так выходит? Самое лучшее масло для бензинового мотора является плохим для дизеля? А нужное, с современным допуском для дизеля — плохим для бензина??? Чем конкретно масло по API SN+ будет отличаться от API CL+, CJ, CK… (кроме зольности, экологии и щелочного числа)? Или вся суть только в методике сертификации?
В моторе были масла:
- дилер: Shell Ultra Prof AM-L 5w30 — расход 1.5 литра за 300 моточасов
- свой выбор: Castrol Vecton API CL+ 10w-40 — расход 2 литра на 200 моточасов (очень низкая температура вспышки), от использования отказался
- свой выбор: Shell HX8 5w-40 — расход 1.5 литра на 250 моточасов.
- свой выбор: Shell Helix 10w-40 ( самое дешевое из линейки шелл, желтая канистра) — наработка пока 30 моточасов, расход визуально не начинался.
Буду признателен за развернутый профессиональный ответ в том числе, и на такой вопрос.
На примере легковых масел Шелл можно видеть большой разрыв в стоимости за один и тот же объем: от 750 руб за самый дешевый вариант до почти 3000 руб за Ультра. При этом дизельный допуск для всей линейки один и тот же CF, а в то же время бензиновый допуск улучшается. То есть, дизелю всё равно какое из них, а бензиновому нет??? Спасибо.