Вы что-то информацию дали малость неправильную.
Если мотор 2.4 литра — тогда он бензиновый.
Если мотор дизельный, тогда он 2,5 литра, объёмом.
Если он у вас всё-таки дизельный, то проверить форсунки очень просто, подсоединив прямо на двигателе одноразовые шприцы (опытному водителю, это делов на пять минут). А цена у новых форсунок комон-рейл конечно, как за кусок золота.
А форсунки не срабатывают, может на них не приходит питание или просто нечем брызгать — не приходит топливо к ним.
ТНВД, его по звуку слышно. Когда он изношен, то работает жёстко (нет доброго мурлыкания дизеля).
Амортизаторы если поменять задние, то подходят от УАЗа. Масляные — они недорогие, по сравнению с импортными. Там только и нижний сайлентблок надо ставить волговский, уазовский (вернее так, берётся болт, две шайбы, гайка и две конусные волговские резинки стягиваются в ухе амортизатора). Желательно в магазин идти со своим старым амортизатором, чтобы сравнить аморт в сжатом состоянии и в разжатом (в растянутом состоянии можно чуток длиннее брать).