P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2

P0141 - код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2

Код ошибки P0141 свидетельствует что зафиксирована неисправность цепи подогрева кислородного датчика (Bank 1 Sensor 2)

P0141 ошибка неисправности подогрева кислородного датчика после катализатора! При диагностике компьютер выдает вот такое сообщение: «P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен». Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды (до катализатора).

Отличительные особенности поведения автомобиля с наличием ошибки p0141 в памяти, так это лишь плавание оборотов при холодном запуске двигателя. А при движении на больших скоростях так еще и расход топлива больше чем обычно.

Сигнализатор «джэкичан», он же лампочке CHECK ENGINE на панели приборов, загорается при вторичном проявлении неисправности нагревателя лямбда датчика B1S2. Контроллер двигателя рассчитывает сопротивление кислородного датчика, зависящее от рабочей температуры. Такое сопротивление может варьироваться в зависимости от марки авто и тех данных самого датчика (к примеру на ВАЗах от 90 до 500 Ом, а на иномарках таких как Тойота 10-16 Ом).

Причины вызвавшие ошибку P0141

Место в колодке, где чаще всего пропадает контакт с лямбда зондом

Возможных причин, которые могли дать сигнал контроллеру установить код ошибки p0141 немного:

  1. Потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда;
  2. Перегар спирали подогрева датчика кислорода;
  3. Установка датчика иного типа.

Поэтому если стоит цель избавиться от назойливой лампочки на приборной панели напоминающей о проблеме с кислородником после катализатора, то поиски проблемы стоит начать с проверки состояния контактов и проводки датчика. Не помешает также провести тщательную очистку лямбда-зонда.

Проверка и устранение неисправности

Место установки лямбда зонда (вид с ямы)

Поскольку причин раз-два и обчелся, то многие даже не пытаются проверять лямбда-зонд, а сразу меняют при малейшем подозрении его в утрате своих функций (особенно на СТО). Но если вы делаете для себя, то стоит, конечно же, произвести проверку и осмотр контактов, уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда.

Понадобится смотровая яма, так как кислородный датчик находится за катализатором, и снимаем с него разъем питания. Наверняка там будет всю укрыто зеленоватым окислом. Также просмотреть идущие провода от разъема, ведь существует вероятность, что один из проводов оборван или коротит. Ну а дальше мультиметром замеряем сопротивление обмотки подогрева лямбды (как проверить кислородный датчик, читаем в руководстве по ремонту авто).

Чтобы вынести правильный вердикт об исправности датчика кислорода очень важно знать номинальное сопротивление подогрева датчика, поскольку при температуре 20 °C оно меньше при прогретом двигателе, когда температура выхлопа 800 °C больше. В зависимости от марки машины и типа датчика такое сопротивление отличается.

Если проверка показала выход из строя лямбды, то меняем датчик на новый, тут тоже существует нюанс, ведь автовладельцы часто не найдя аналогичного датчика устанавливают универсальный или с другого автомобиля, который может не всегда подходить.

При замене датчиков кислорода нужно обязательно снимать клемму с АКБ!

Когда же проверка напротив, показала что лямбда зонд в полном здравии и готов служить и дальше, то во первых нужно удалить ошибку из памяти ЭБУ и в случае повторного ее возникновения диагностировать повторно, ведь причиной установки кода неисправности могут быть ряд сопутствующих кодов, вплоть до неисправности ECU. Поэтому нужно проанализировать условия при которых возникает ошибка P0141, сделать проверку других систем и электрических цепей.

22 комментария
Статья полезная? Да 553 Нет
354k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 28 ноября 2021

    Вам нужно смотреть датчик после катализатора.

  • 26 ноября 2021

    Второй датчик кислорода, после катализатора. Проверьте проводку и разъем до датчика.

  • 25 ноября 2021

    Honda Civic VII Загорелась чек ощибка показывает 65-02(Р0141) НО2S S2 получается второя лямда у меня не рабочая или первая?

  • 17 марта 2021

    День добрый! Подскажите, как решили проблему???

  • 22 декабря 2020

    Датчик прозванивается. Единственное нет импульсов.Катализатор выбит.

  • 22 декабря 2020

    А для чего обманку поставили? Выбили катализатор? Проверьте проводку до датчика.

  • 22 декабря 2020

    На диагностике показало, что вышел из строя лямда зонд 2. Произвели замену на новый и вставили обманку механическую, сбросили ошибки. Один день ошибок не было, сегодня снова р0141

  • 22 декабря 2020

    Ошибка по электрической цепи до датчика кислорода, начните проверку с разъема, проводов до датчика, проверьте разъем ЭБУ, потом уже сам датчик проверяйте.

  • 22 декабря 2020

    Если механическая обманка, то не может.

  • 22 декабря 2020

    Как решили проблему?

  • 19 декабря 2017

    Если бы было дело в катушке ,то разве что ошибка по пропускам добавилась бы. Возможно дело в питании кислородного датчика.

  • 18 декабря 2017

    Я так и сделал ,поехал к другому он сказал тоже ошибка лямды,на старой сбивал ошибку она сразу же загоралась а эта не сразу а через определенный километраж ,но была катушка зажигания устала возможно из-за нее?

  • 18 декабря 2017

    Первая и вторая как правило одинаковые. Для проверки можно поменять местами. А вообще возможно дело не в самой лямбде, а контактах разъема. Новый купленный датчик точно подходит? Иногда универсальные не подходят. От такого мастера как ваш, - бежать подальше.

  • 18 декабря 2017

    Загорелся у меня чек сразу к электрику он мне 141 ошибка ,меняй лямду и все будет хорошо , я в авто магазин покупаю лямду меняю ,все гуд лечу ,но проехал 70-100км опять ошибка опять к электрику он мне опять говорит про лям Ду помогите

  • 5 декабря 2017

    сделал сегодня диагностику, есть две ошибки - Р0011 и Р0141. последняя может быть из-за Р0011? Планирую завтра датчики поменять местами..

  • 21 сентября 2017

    Проблему устранили ?

  • 11 апреля 2017

    У меня ошибка 141,заменил на новый дк,проблема не ушла

  • 24 октября 2016

    А может ли ошибка p0141 появится вследствие того, что лямбда зонд установлен в обманке, т.к. выбили катализатор?

  • 13 сентября 2016

    135 отвечает за первый датчик, а 141 за второй. Естественно не может одна ошибка объединять оба...

  • 9 сентября 2016

    Может ли из за ошибки p0135 также эта гореть?

  • 16 марта 2016

    ты так всех сто (электриков)без икры оставишь

  • 31 января 2016

    Спасибо теперь всё очень понятно будем чинить