P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2

P0141 - код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2

Код ошибки P0141 свидетельствует что зафиксирована неисправность цепи подогрева кислородного датчика (Bank 1 Sensor 2)

P0141 ошибка неисправности подогрева кислородного датчика после катализатора! При диагностике компьютер выдает вот такое сообщение: «P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен». Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды (до катализатора).

Отличительные особенности поведения автомобиля с наличием ошибки p0141 в памяти, так это лишь плавание оборотов при холодном запуске двигателя. А при движении на больших скоростях так еще и расход топлива больше чем обычно.

Сигнализатор «джэкичан», он же лампочке CHECK ENGINE на панели приборов, загорается при вторичном проявлении неисправности нагревателя лямбда датчика B1S2. Контроллер двигателя рассчитывает сопротивление кислородного датчика, зависящее от рабочей температуры. Такое сопротивление может варьироваться в зависимости от марки авто и тех данных самого датчика (к примеру на ВАЗах от 90 до 500 Ом, а на иномарках таких как Тойота 10-16 Ом).

Причины вызвавшие ошибку P0141

Место в колодке, где чаще всего пропадает контакт с лямбда зондом

Возможных причин, которые могли дать сигнал контроллеру установить код ошибки p0141 немного:

  1. Потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда;
  2. Перегар спирали подогрева датчика кислорода;
  3. Установка датчика иного типа.

Поэтому если стоит цель избавиться от назойливой лампочки на приборной панели напоминающей о проблеме с кислородником после катализатора, то поиски проблемы стоит начать с проверки состояния контактов и проводки датчика. Не помешает также провести тщательную очистку лямбда-зонда.

Проверка и устранение неисправности

Место установки лямбда зонда (вид с ямы)

Поскольку причин раз-два и обчелся, то многие даже не пытаются проверять лямбда-зонд, а сразу меняют при малейшем подозрении его в утрате своих функций (особенно на СТО). Но если вы делаете для себя, то стоит, конечно же, произвести проверку и осмотр контактов, уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда.

Понадобится смотровая яма, так как кислородный датчик находится за катализатором, и снимаем с него разъем питания. Наверняка там будет всю укрыто зеленоватым окислом. Также просмотреть идущие провода от разъема, ведь существует вероятность, что один из проводов оборван или коротит. Ну а дальше мультиметром замеряем сопротивление обмотки подогрева лямбды (как проверить кислородный датчик, читаем в руководстве по ремонту авто).

Чтобы вынести правильный вердикт об исправности датчика кислорода очень важно знать номинальное сопротивление подогрева датчика, поскольку при температуре 20 °C оно меньше при прогретом двигателе, когда температура выхлопа 800 °C больше. В зависимости от марки машины и типа датчика такое сопротивление отличается.

Если проверка показала выход из строя лямбды, то меняем датчик на новый, тут тоже существует нюанс, ведь автовладельцы часто не найдя аналогичного датчика устанавливают универсальный или с другого автомобиля, который может не всегда подходить.

При замене датчиков кислорода нужно обязательно снимать клемму с АКБ!

Когда же проверка напротив, показала что лямбда зонд в полном здравии и готов служить и дальше, то во первых нужно удалить ошибку из памяти ЭБУ и в случае повторного ее возникновения диагностировать повторно, ведь причиной установки кода неисправности могут быть ряд сопутствующих кодов, вплоть до неисправности ECU. Поэтому нужно проанализировать условия при которых возникает ошибка P0141, сделать проверку других систем и электрических цепей.

22 комментария
Статья полезная? Да 548 Нет
354k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2021-11-28 21:32:00

    Вам нужно смотреть датчик после катализатора.

  • 2021-11-26 07:21:56

    Второй датчик кислорода, после катализатора. Проверьте проводку и разъем до датчика.

  • 2021-11-25 21:14:29

    Honda Civic VII Загорелась чек ощибка показывает 65-02(Р0141) НО2S S2 получается второя лямда у меня не рабочая или первая?

  • 2021-03-17 17:08:36

    День добрый! Подскажите, как решили проблему???

  • 2020-12-22 09:53:12

    Датчик прозванивается. Единственное нет импульсов.Катализатор выбит.

  • 2020-12-22 09:35:16

    А для чего обманку поставили? Выбили катализатор? Проверьте проводку до датчика.

  • 2020-12-22 09:25:16

    На диагностике показало, что вышел из строя лямда зонд 2. Произвели замену на новый и вставили обманку механическую, сбросили ошибки. Один день ошибок не было, сегодня снова р0141

  • 2020-12-22 09:20:20

    Ошибка по электрической цепи до датчика кислорода, начните проверку с разъема, проводов до датчика, проверьте разъем ЭБУ, потом уже сам датчик проверяйте.

  • 2020-12-22 09:19:31

    Если механическая обманка, то не может.

  • 2020-12-22 09:16:15

    Как решили проблему?

  • 2017-12-19 10:15:34

    Если бы было дело в катушке ,то разве что ошибка по пропускам добавилась бы. Возможно дело в питании кислородного датчика.

  • 2017-12-18 21:05:09

    Я так и сделал ,поехал к другому он сказал тоже ошибка лямды,на старой сбивал ошибку она сразу же загоралась а эта не сразу а через определенный километраж ,но была катушка зажигания устала возможно из-за нее?

  • 2017-12-18 15:18:36

    Первая и вторая как правило одинаковые. Для проверки можно поменять местами. А вообще возможно дело не в самой лямбде, а контактах разъема. Новый купленный датчик точно подходит? Иногда универсальные не подходят. От такого мастера как ваш, - бежать подальше.

  • 2017-12-18 13:41:21

    Загорелся у меня чек сразу к электрику он мне 141 ошибка ,меняй лямду и все будет хорошо , я в авто магазин покупаю лямду меняю ,все гуд лечу ,но проехал 70-100км опять ошибка опять к электрику он мне опять говорит про лям Ду помогите

  • 2017-12-05 22:14:42

    сделал сегодня диагностику, есть две ошибки - Р0011 и Р0141. последняя может быть из-за Р0011? Планирую завтра датчики поменять местами..

  • 2017-09-21 12:14:32

    Проблему устранили ?

  • 2017-04-11 17:31:22

    У меня ошибка 141,заменил на новый дк,проблема не ушла

  • 2016-10-24 12:11:58

    А может ли ошибка p0141 появится вследствие того, что лямбда зонд установлен в обманке, т.к. выбили катализатор?

  • 2016-09-13 10:27:06

    135 отвечает за первый датчик, а 141 за второй. Естественно не может одна ошибка объединять оба...

  • 2016-09-09 21:45:22

    Может ли из за ошибки p0135 также эта гореть?

  • 2016-03-16 07:43:27

    ты так всех сто (электриков)без икры оставишь

  • 2016-01-31 23:23:15

    Спасибо теперь всё очень понятно будем чинить

Загрузка комментариев