Индикатор ошибки на приборной панели
Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.
Что такое EDC и из чего она состоит
EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.
Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.
В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:
- основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
- форсунки впрыска;
- клапан дозирования ТНВД;
- регулятор давления топлива;
- электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
- клапан ограничения давления наддува;
- свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
- электродвигатель вентилятора охлаждения;
- электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
- нагревательный элемент лямбда-зонда;
- переключающий клапан охладителя;
- клапан EGR;
- прочие.
Функции системы EDC
Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):
- облегчение запуска двигателя при низких температурах;
- обеспечение регенерации сажевого фильтра;
- охлаждение перепускаемых отработанных газов;
- регулировка рециркуляции отработанных газов;
- регулировка давления наддува;
- ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
- подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
- регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
- регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
- обеспечение опережения подачи топлива;
- регулировка впрыска топлива в цилиндр.
Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.
Признаки появления ошибки EDC
Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:
- рывки в движении, пропадание тяги;
- прыгающие холостые обороты двигателя;
- издавание машиной громких “рычащих” звуков;
- появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
- остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
- максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
- принудительное отключение турбины (при ее наличии).
Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения
Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter
Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.
Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:
- Засоренные катализаторы. Выход — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на топливном фильтре.
Грязный топливный фильтр
- Засорение топливного фильтра. Об этой причине сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка.
- Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
- Нарушение регулировки момента впрыска горючего (особенно актуально, если был снят топливный насос высокого давления). Выход — выполнить его регулировку (лучше проводить на СТО).
- Неисправность в работе датчика воздуха. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
- Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода. Выход — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену.
- Забит заборник в баке. Выход — почистить его.
- Неисправности в работе датчика топливного насоса. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Неисправности в работе датчика педали акселератора. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Неисправности в работе датчика положения педали сцепления (актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды). Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Не работают свечи накала подогрева топлива. Выход — проверить их работу, выявить неисправные, заменить.
- Перелив топлива в “обратку” через форсунки. Выход — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта.
- Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Выход — проверить его работу, при необходимости произвести замену.
- Неисправности в цепи датчика температуры топлива. Выход — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на топливной рейке, за топливным фильтром).
- Проблемы в работе ТНВД или ТННД. Выход — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену.
- Завоздушивание топливной системы вследствие того, что закончилось топливо. Выход — прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ.
- Поломка системы ABS. У некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе.
- Неисправность регулятора давления на топливной рейке. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
- Отсутствие контакта на датчике давления в рампе. Выход — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик давления.
- Неисправности в работе датчика управления турбиной (при его наличии). Выход — проверить работу датчика, при необходимости заменить.
Форсунки
- Плохой контакт форсунок. Выход — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт.
- Неисправность в работе датчика наддува и его цепи (при его наличии). Выход — проверить его работу, “прозвонить” цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов.
- Ошибка в работе ЭБУ. Это достаточно редкое явление, однако советуем вам сбросить ошибку программным методом. Если она появится повторно — искать причину ее появления.
- Проблемы в работе проводки (обрыв провода, повреждение изоляции). Здесь невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки.
После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10...15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.
Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.
Заключение
Как видите, причин возникновения ошибки существует много. Поэтому при ее возникновении рекомендуем вам первым делом выполнить компьютерную диагностику. Это избавит вас от лишних трат времени и усилий. Ошибка EDC не является критичной, и если машина не глохнет, то ей можно пользоваться. Однако не рекомендуем вам долго ездить с горящей лампой EDC, не узнав истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, ремонт которых обойдется вам в дополнительные растраты.
- Как проверить регулятор давления топлива
- Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ошибка дроссельной заслонки
- Машина дергается на ходу
- P0135: обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Почему выскочила ошибка р0135 ДК1
- P0011: ошибка положения распредвала (синхронизация или производительности системы)
- Ошибка Р1602
- P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение
- P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
-
28 января 2022
Обращайтесь туда где делали ключ, вам его не прописали.
-
28 января 2022
А новый ключ (транспондер) прописали в автомобиль? Если нет, то пропишите, если да, то проверьте сканером, какая есть ошибка.
-
27 января 2022
Здравствуйте,у IVECO Deily 2003 г.2.3 Были утеряны ключи, сделал новый чип ,и машина не заводится мигает фарсунка и ключ В чем может быть причина подскажите пожалуйста
-
7 января 2022
Добрый вечер. Опишите подробнее вашу проблему с авто. Постараемся что-то подсказать.
-
7 января 2022
Здрасьте , подскажите пожалуйста какой предохранитель ?
-
14 августа 2021
Здравствуйте. Сделайте диагностику и напишите ошибки сюда. Значок EDC - это общий указатель неисправности в системе впрыска топлива.
-
14 августа 2021
Возможные варианты описаны выше в статье, для более точного определения проведите диагностику сканером.
-
14 августа 2021
Здравствуйте горит лампа EDC и Свеча накаливание оба моргают больше 3000 оборотов не берет у чем причина ивеко дейли 3,0 2012 г.в
-
10 августа 2021
Здравствуйте. Сделайте диагностику и напишите ошибки сюда. Значок EDC - это общий указатель неисправности в системе впрыска.
-
10 августа 2021
Здраствуите загорелось лампа. EDC. Sprinter 2 9 tsunami 1999. Запускается отлично на холостых работает ровно нажимаешь на газ тупит из глушителя валит синии дым. Фильтр топл поменял. Предохранители в норме кто подскажет причину??
-
10 августа 2021
Здраствуите загорелось лампочка EDC машина заводится отлично работает тихо на холостых начинаешь газовать тупит и из глушителя валит синии дым Как вы думаете в чем проблема топл фильтр поменял предохранители целые.
-
8 июля 2021
Нужно диагностику проводить сканером Стар. Проблема может быть из за нехватки давления топлива, датчика положения коленвала, другие варианты описаны выше в статье.
-
8 июля 2021
При резком нажатии на педаль газа,при подъёме двигатель заглох и загорелась лампочка EDC(мерседес vito 2003 года)двигатель 2,2.В чем может быть проблема?
-
23 ноября 2020
Здравствуйте. Что за проводок? Можно подробнее.
-
22 ноября 2020
Один раз была проблема когда загорелась лампа EDC, их за тумана сырость попала в мозг, помогло одно что снял и протер контакты. Недавно загорелся и машина не ехала. Проводок который идёт к аппаратуре оторвался, поставил на место, но обороты до 4000 не открывались. Снял клему и помогло вроде.
-
9 сентября 2019
как убрать с панели EDC? Горит и не убирается. Где находится предохранитель с рампы? Справа от рампы обрыв провода под напряжением, откуда он может быть? Как определить? Ехала по дороге, всё было хорошо, мерседес заглох, загорелась ЕДС на панели и всё... Не заводится и признаков не подаёт
-
19 июня 2019
подсос? - запросто!
-
19 июня 2019
полгода назад был капремонт движка и форсунок. после обкатки поменял все фильтры.пару недель назад топливные трубки засопливили. поменял уплотнительные колечки. правда поставил жигулёвские. подошли. сейчас сухо. но боюсь воздух всё-равно подсасывает. оригинальные придут через неделю. это может быть причиной? мне до ближайшей нормальной диагностики 100 вёрст ехать. поэтому пока пробую устранить то, что в моих силах.
-
19 июня 2019
Точный ответ можно узнать лишь при диагностике, а так, как вариант, может форсунка лить и датчик наддува выйти из строя, плохое топливо, грязный фильтр топливный...
-
19 июня 2019
мерс вито 1999г. на больших оборотах загорается EDC и машина глохнет. через минуту снова заводится. что делать? выручайте. спасибо.
-
16 октября 2017
А может просто предохранитель. Вчера загорелась лампочка EDC, и начал плохо заводится и работать так как будто сейчас вылетит клапана. Ключ зажигания проворачиваешь, а реакции никакой. Загнал авто к мастеру компьютер показал обрыв цепи какой-то. Он заглянул под водительское сидение поменял предохранитель и стер всю память. Машинка как новая начала работать, тихо и мягко. Да забыл у меня Mercedes Sprinter 1998 года. Мотор 2.9.