P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранения ошибки р0171

Бедная смесь ошибка P0171

Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива.

P0171 бедная смесь

Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.

При обедненной смеси повышается температурный режим работы двигателя, что приводит к его перегреву, прогару клапанов и поршневой.

При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.

Почему появляется ошибка P0171

Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:

  • Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
  • Вакуумная утечка;
  • Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:

  • Недостаточно мощный топливный насос;
  • Топливный фильтр с сопротивлением;
  • Загрязненные топливные форсунки;
  • Течь в регуляторе давления топлива.
    Чтобы найти причину ошибки P0171, нужно очертить причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и чек-энджин показывает такую ошибку. После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:
  1. Форсунки и система подачи топлива;
  2. Герметичность впускного и выпускного коллекторов и сопровождающих шлангов;
  3. Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

причины ошибки р0171 бедная смесь

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Для очистки используйте только карбклинер либо средство для электроприборов. Другие вещества могут повредить датчик.

Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).

Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности.

Такие датчики отказывают довольно часто при большом пробеге автомобиля. Следует проверять его если пробег авто составил уже более 90 тысяч километров.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:

  1. Проверяется производительность форсунок (на стенде);
  2. Проверяется давления топлива;
  3. Проверяется производительности бензонасоса;
  4. Проверяется напряжения, подающегося на топливный насос;
  5. Проверяется регулятора давления топлива;
  6. Проверяется состояния топливного фильтра.

Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки.

При возникновении ошибки P0171 непостоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.



Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 107 Нет
66k
Автомобильные
новости партнеров
  • 2016-08-03 12:23:17

    Здравствуйте, автомобиль мазда сх5, ошибка p0171, лямбда в норме, давление топлива в норме, по словам диагноста все показатели в норме, как на холостых, так и при движении и при резком ускорении, кроме долгосрочной корректировки топлива, она ровна +20% , сразу после запуска двигателя. Машина не троит, едет отлично, провалов при старте и разгоне нет. Единственное не охотно заводится ( с первого раза, но вяло). Бензин думаю в норме, т.к после 3 разных заправках ситуация не меняется. Куда лезть, что проверять?

  • 2016-07-24 00:31:00

    Авто Ford Thunderbird SC 89' ошибка по бедной смеси. На холодную едет, но вяло...на горячую дёргается сильно и не едет, только на холостых едет, стоит на жать на газ дёргает может заглохнуть. Лямбды новые, топливный насос новый, форсунки промыты ультразвуком, датчики дмрв, температура о.ж., температура воздуха на впуске проверены - исправны. Рециркуляция картерных газов заглушена во впуске и с крышек выведена в атмосферу. Егр удалён и заглушен. Тестирую через OBD I, так же так же не отвечает датчик детонации во время теста.

  • 2016-06-06 10:54:10

    Во-первых неплохо было бы покататься с OBD2 и посмотреть какие топливокоррекции по 1 и 2 рядам в движении. Во-вторых скорее всего искать подсос воздуха.

  • 2016-06-03 19:01:08

    Добрый день. Автомобиль шевроле эпика. Акпп. В третий раз появилась ошибка p0171. Вместе с ошибкой p0174. И при этом заметил что обороты не падают ниже 900 в режиме ХХ, Также если газонуть при этом, обороты поднимаются на 1500 и падают до 900 дольше , чем положено. Т.е. на исправной машине обороты очень плавно падают , а тут как бы застревают на 1500 немного. Может по указанным симптомам можно точнее определить неисправность?

  • 2016-04-06 18:27:15

    понятно! спасибо!!

  • 2016-04-06 17:26:54

    подсос стоит искать во впускном тракте после расходомера (зачастую на соединениях патрубков, на уплотнительных кольцах форсунок или на прокладке коллектора). На все места соединений во впускном тракте можно побрызгать очистителем карбюратора или бензинчиком со шприца, двигатель может реагировать скачками оборотов. Самый простой способ проверить теорию - на запущенном двигателе закрыть рукой ДМРВ и смотреть на реакцию. Если все в норме, то мотор должен заглохнуть сильно сжав резиновый патрубок после расходомера, в противном случае этого не произойдет и думаю можно будет услышать шипение. Самый эффективный метод установки места шипения применение дымогенератора. Также сделать проверку лямбды никто не запрещает (как проверить есть статья на сайте).

  • 2016-04-06 15:07:10

    Спасибо)) Скажите, а подсос воздуха от куда может быть? У меня просто корпус воздушного фильтра не много деформирован... Мне один сказал на диагностике - расходомер! Поменял толку нету(( Другой говорил, что смесь бедная, но тогда у меня катушка полетела, говорил может из-за катушки, но грешил на кислородник !!! Не знаю как быть, они смотрели ошибки как раз когда чек горел! Цена у этих датчиков не шуточная((( устал ездить из сервиса к сервису. Еще говорят двигатель у вас не простой...! Машина едет хорошо лямбда на это не влияет???

  • 2016-04-05 16:09:47

    Если форсунки, дроссель и расходомер в порядке тогда стоит проверить еще такие варианты решения: Проверка правил давления топлива Проверка топливного насоса Проверка ДПДЗ Проверьте систему выпуска на герметичность Проверка системы вторичного воздуха для Утечки Проверьте вакуумные трубы на предмет утечек Возможно и сдохла лямбда, ведь один из признаков как раз и есть то, что проблемы начинаются после прогрева, когда в работу включается кислородник! Не стоит исключать и подсос воздуха. Чтобы разобраться нужно не просто снимать ошибку, а смотреть параметры когда появляется эта ошибка.

  • 2016-04-05 14:53:57

    Здравствуйте! Подскажите что делать!? У меня такая проблема: постоянно загорается "чек", как только машина нагревается! Встаешь на холостые, пикает ошибка и сразу загорается. При этом есть не большое подергивания. На ходу такого нет. Чистил форсунки, дроссель, воздухомер менял. Двигатель 2zr_fe Филдер. Едет хорошо, 15 раз диагностику делал так и не помогли! ошибку p0171 выдает, кислородник? Подскажите пожалуйста ...

  • 2015-12-21 11:19:29

    все зависит от качества бензина. + проверить наличие других причин.

  • 2015-12-19 23:38:13

    При пробеге в 30 т могут ли быть засорены форсунки, ошибка Бедная смесь на мазда 3 2014

  • 2015-09-02 10:09:13

    жгуты расходомера и лямбды проверить то можно, но стоит проверять все по порядку! Поскольку нарушение баланса может происходить не только через плохой контакт одного из датчиков, а и по другим выше описанным причинам.

  • 2015-09-02 08:06:27

    Ошибка вылетает с переодичностью... жгут какого датчика следует проверить???

  • 2015-02-17 10:54:26

    Если вердикт "Бедная смесь", то как можно убедится из реального случая: https://atlib.ru/qa/bednaya-smes--10142 устранить такую ошибку бывает порой не так уж и просто

Загрузка комментариев